Составные части финансовой политики.




В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают: 1) бюджетная, 2) налоговая, 3) инвестиционная, 4) социальная, 5) таможенная политика. Бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. Налоговая политика находит свое воплощение в построении той или иной налоговой системы. Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики. Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан. Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны.

Государственные органы управления финансами.

Три основные группы: а) органы общего управления финансами; б) оперативного управления; в) отраслевого управления. К органам общего управления финансами относятся Верховный Совет и СовМин при През-нте РБ. Эти органы определяют фин. политику гос-ва; утверждают фин зак-во; осуществляют общий контроль за соблюдением фин-го зак-ва. Органами оперативного управления финансами являются: Минфин, Главная налоговая инспекция, Нац.банк. Они проводят в жизнь фин политику; разраб-ют проект форм и методов фин отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов фин отношении, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Совет по соверш-нию форм и методов финансовых отношений. В ф-ии Минфина входит осуществление краткосрочного и долгоср прогнозирования обеспечения респ. бюджета фин ресурсами; проведение работы по соверш-нию налогового закон-ва и подготовка проектов соотв-щих актов; анализ влияния действующей налоговой системы на обеспечение доходной части бюджета и на финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Органы государственного контроля и их функции.

Органы госконтроля: Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики, Министерство статистики и анализа, Национальный банк, органы специализированного государственного контроля, Департамент по ценным бумагам при Минфине. Комитет государственного контроля в соответствии с Конституцией РБ осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других гос. органов, регламентирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Министерство финансов и его органы являются важнейшим звеном финансово-кредитной системы РБ. Оно контролирует соблюдение государственной финансовой дисциплины и выполнение предприятиями, учреждениями и организациями финансовых обязательств перед государством. Нац.банк РБ регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.

Содержание финансового контроля, его виды и задачи.

Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Виды финансового контроля по субъекту контроля: 1. Гос. фин. контроль 2. Негос. финансовый контроль, который представлен: а) внутрифирменным контролем, б) контролем со стороны коммерческих банков за организациями, в) независимым аудиторским контролем. Главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств. Основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечения достоверности показателей финансовой отчетности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: