Новые стандарты в строительстве начали действовать в Беларуси




 

Более десяти новых государственных стандартов в строительстве начали действовать в Беларуси с 1 июля 2010 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации.

 

Стандарты устанавливают требования, правила приемки и методы контроля работ в строительстве. Они касаются контроля качества работ по устройству фундаментов (СТБ 1163.3-2009, СТБ 1164.4-2009), кровель (СТБ 1991-2009, СТБ 1992-2009), изготовлению стальных конструкций (СТБ 1565-2009, СТБ 2018-2009), монтажу тепловых пунктов и котельных (СТБ 1999-2009), систем внутреннего водоснабжения (СТБ 2001-2009), внутренней канализации (СТБ 2017-2009), внутренних инженерных систем (СТБ 2020-2009), систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений (СТБ 2021-2009) и других систем.

 

Как пояснили на РУП "Стройтехнорм", являющемся разработчиком этих стандартов, до 2006 года качество строительно-монтажных работ контролировалось в соответствии с действующими на территории республики строительными нормами и правилами (СНиП) и строительными нормами Беларуси (СНБ). Однако эти документы не всегда учитывали новые технологии, не в полной мере устанавливали виды и объемы контроля, а также применяемые при его проведении средства измерений. Это послужило предпосылкой к совершенствованию требований, и ряд документов, введенных в действие с 1 июля, - один из результатов этой работы.

 

В новых государственных стандартах, отмечает агентство, реализована оптимальная организационно-технологическая схема контроля качества строительно-монтажных работ, что будет способствовать повышению качества, долговечности и надежности зданий и сооружений. В разработанных стандартах установлены требования по проведению входного контроля конструкций, материалов и изделий, поступающих на объекты строительства, операционного контроля отдельных технологических операций и приемочного контроля выполненных работ.

 

В стандартах определены лица, выполняющие различные виды контроля на каждом этапе работ, виды документации, в которой отражаются результаты контроля, а также установлены места проведения контроля и его необходимый объем.

ISO 9000

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(Перенаправлено с ISO 9001)

Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 13 января 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 74 правки.

Перейти к: навигация, поиск

ISO 9000 — серия стандартов ISO, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций.

Серия стандартов по системному менеджменту качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750.

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.

Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Впрочем, существуют и независимые системы аккредитации.

Содержание [убрать]
  • 1 О природе стандартов ISO серии 9000
  • 2 Стандарты, входящие в серию
  • 3 Стандарты ИСО серии 10000 (Технологии поддержки)
  • 4 Дополнительные стандарты, изданные ИСО ТК 176
  • 5 Национальные эквиваленты ИСО серии 9000
  • 6 Роль сертификации по ISO 9001
  • 7 Стандарт ИСО 9000 в России
  • 8 Стандарты ИСО серии 9000 в Беларуси
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

// [править] О природе стандартов ISO серии 9000

Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах серии 9000. Этот стандарт закладывает основу для понимания базовых элементов системы менеджмента качества согласно стандартов ISO. ISO 9000 определяют Восемь Принципов менеджмента качества, а также использование процессного подхода с целью постоянного улучшения[1]

Процессный подход согласно ISO 9000

Процессы создания продукции входят в цепь "поставщик (на рис.не показано) - организация - потребитель" и на рисунке показаны как "выпуск продукции". Только данные процессы добавляют ценность, потому, что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное - вспомогательные, поддерживающие процессы.

[править] Стандарты, входящие в серию

  • ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования».
  • ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  • ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
  • ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2002 — Рекомендации по аудиту систем контроля качества и/или охраны окружающей среды».

[править] Стандарты ИСО серии 10000 (Технологии поддержки)

  • ISO 10001. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации.
  • ISO 10002. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях.
  • ISO 10003. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций.
  • ISO 10004. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (Стандарт на стадии проекта ISO/PRF TS 10004).
  • ISO 10005. Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества.
  • ISO 10006. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов.
  • ISO 10007. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации.
  • ISO 10008. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций. (Стандарт на стадии проекта ISO/AWI 10008).
  • ISO 10012. Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию.
  • ISO/TR 10013. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
  • ISO 10014. Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ.
  • ISO 10015. Менеджмент качества. Руководство по обучению.
  • ISO/TR 10017. Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.
  • ISO 10018. Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала. (Стандарт на стадии проекта ISO/CD 10018).
  • ISO 10019. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.

Применение стандартов ISO / TC 176 в процессном подходе.

[править] Дополнительные стандарты, изданные ИСО ТК 176

176 Технический комитет ИСО издал один отраслевой стандарт для организаций-поставщиков автомобильной отрасли.

  • ISO/TS 16949:2009 Частные требования по применению ISO 9001:2008 для автомобильной промышленности и организаций, изготавливающих соответствующие запасные части.

[править] Национальные эквиваленты ИСО серии 9000

Российские версии стандартов:

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — аналог ISO 9000:2005
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — аналог ISO 9001:2008

Украинские версии стандартов:

  • ДСТУ ISO 9000:2007 — аналог ISO 9000:2005
  • ДСТУ ISO 9001:2009 — аналог ISO 9001:2008

Белорусские версии стандартов:

  • СТБ ИСО 9000:2006 — аналог ISO 9000:2005
  • СТБ ISO 9001:2009 — аналог ISO 9001:2008
  • СТБ ISO 9004:2010 — аналог ISO 9004:2009

[править] Роль сертификации по ISO 9001

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям:

  • работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата;
  • работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным.

[править] Стандарт ИСО 9000 в России

В России сертификацией ИСО занимаются аккредитованные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии организации.

Особенность ИСО 9000 в России заключается в том, что версия международных стандартов серии ISO 9000 официально заменила предыдущую версию стандартов ISO 9000 от 1994 г. с 15 декабря 2000 г. В результате чего новая версия стандартов серии ISO 9000 получила обозначение ISO 9001:2000. В России же новые стандарты ISO 9001:2000 утверждены в качестве Национальных стандартов (ГОСТ) с 15 августа 2001 г. Поэтому в настоящее время в Российской Федерации действует абсолютно идентичная международным стандартам серии ISO 9001 версии 2000 года серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 версии 2001 года[2][3].

На сегодняшний день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в действие 13 ноября 2009[2], стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — 10 сентября 2009 года[3].

Сертификаты, выдаваемые аккредитованными в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии России компаниями, не являются международными. Такие сертификаты выдаются в соответствии с Российским стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и действуют только на территории РФ.

В российской версии стандартов цифры пишутся через знак «-» а в международной через знак «:».

[править] Стандарты ИСО серии 9000 в Беларуси

Внедрение серии международных стандартов ИСО 9000 в Беларуси осуществляется путем их включения в систему национальных стандартов, разрабатываемых Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь(Госстандартом).

Механизм реализации и финансирования сертификации предприятий республики определяется Планом Государственной стандартизации Республики Беларусь, ответственность за исполнение которого лежит на институтах Госстандарта НП РУП «БелГИСС» (Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации) и РУП «БелГИМ» (Белорусский государственный институт метрологии), отраслевых институтах по стандартизации, органах государственного управления, технических комитетах по стандартизации, головных и базовых организаций по стандартизации. [4]

В Беларуси сертификацией систем менеджмента организаций в соответствии с ИСО 9001 (СТБ ISO 9001) занимаются организации, аккредитованные в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь. Также в Белоруссии введен новый стандарт

[править] См. также

  • TQM — Всеобщее управление качеством
  • ITIL
  • ITSM

[править] Примечания

  1. Выбор и применение стандартов ISO серии 9000 2009.
  2. 1 2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (31.08.2001). Проверено 25 февраля 2009.
  3. 1 2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (31.08.2001). Проверено 25 февраля 2009.
  4. Утвержден Председателем Государственного комитета по стандартизации РБ В.Н. Корешковым «План Государственной стандартизации РБ на 2007 год». Госстандарт. Проверено 28 января 2009.

GMP

[править] Ссылки

  • Международная Организация по Стандартизации
  • ISO. Перевод А.В. Гарин. Брошюра "Роль стандарта ИСО 9001 в цепи поставок". 2010 г. - Данное руководство было обновлено с целью отражения положений стандарта ИСО 9001:2008, опубликованного в ноябре 2008 года.

Источник — «https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO_9000»

Категории: Стандарты ISO | Управление качеством

Личные инструменты

  • О новом интерфейсе
  • Представиться / зарегистрироваться

Пространства имён

  • Статья
  • Обсуждение

Варианты

Просмотры

  • Чтение
  • Текущая версия
  • Правка
  • История

Действия

Поиск

 

 

Навигация

  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события

Участие

  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования

Печать/экспорт

  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Цитировать страницу

На других языках

  • العربية
  • Български
  • Català
  • Deutsch
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • עברית
  • Magyar
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • Lietuvių
  • Македонски
  • Nederlands
  • ‪Norsk (bokmål)
  • Polski
  • Português
  • Slovenčina
  • Shqip
  • Svenska
  • ไทย
  • Türkçe
  • Українська
  • Tiếng Việt
  • Yorùbá
  • 中文
  • Беларуская
  • Последнее изменение этой страницы: 13:29, 14 сентября 2010.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
    Wikipedia® - зарегистрированная торговая марка Wikimedia Foundation, Inc., некоммерческой организации.
  • Свяжитесь с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Описание Википедии
  • Отказ от ответственности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: