Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни




Воз­раст Зрительные ориентировоч-ные реакции (Зр) Слуховые ориентировочные реакции (Сл) Эмоции и социальное поведение (Э) Движение рук и действия с предметами (Дв р) ДДвижения общие (Дв об) Подготови-тельные этапы развития понимания речи (Р п) Подготови-тельные этапы развития активной речи (Р а) Навыки и учение в процессах (Н)
                 
10дн Удержи-вает в поле зрения движу-щийся предмет (ступен-чатое слежение) Вздрагивает и моргает при резком звуке            
18-20дн Удержи-вает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взросло-го) Успокаивается при сильном звуке            
1мес Плавное просле-живание движу-щегося предме-та. Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки Первая улыбка на разговор взрослого   Лежа на животе, пытается поднимать и некоторое время удерживать голову      
2мес Длительно следит за движу-щейся игрушкой или взрос-лым Ищущие повороты головы при длительном звуке. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним взрослого   Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову   Произносит отдельные звуки  
3мес Зрительное сосредоточение в вертика-льном положе-нии (на лице говорящего с ним взросло-го, ирушке) Ищет источник звука Проявляет комплекс оживле-ния в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор) Случайно наталкивается на игрушки, низко висящие над грудью 1. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. 2. При поддерж-ке подмышки крепко упирается о тведую опору ногми. 3.Удерживает голову в вертикальном полжении (на руках у взрослого)      
4мес Узнает близкого человека (радует-ся) 1.Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. 2.По разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию 1.Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживле-ния. 2.Смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над ним игрушки То же, что и в 3 мес, но более ярко выражено   Гулит Во время кормления придерживает бутылочку руками или грудь матери  
5мес Отличает близких людей от чужих по внешнему виду(по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека 1.узнает голос матери или близкого человека. 2.Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи (по-разному реагирует) Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит 1.Берет игрушку из рук взрослого. 2.Удерживает в руке игрушку 1.Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. 2.Переворачивается со спины на живот. 3.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки   Подолгу певуче гулит Ест с ложки полугус-тую и густую пищу
6мес   По-разному реагирует на свое и чужое имя   Уверенно берет игрушки, находясь в любом положе-нии, подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую. 1.Пере-ворачивается с живота на спину. 2.Передвигается, переставляя руки или немного переползая   Произносит отдельные слоги (начало лепета) Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами
7мес       Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и др. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях) На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (2-3) Пьет из чашки, которую держит взрослый
8мес     Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет 1.Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими, в зависимости от их свойств 2.Подражает действию взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и др.) 1.Сам садится, сидит и ложится. 2.Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. 3.Переступает боком, держась за барьер 1.На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. 2.По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. Громко, четко повторно произносит различные слоги 1.Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. 2.Пьет из чашки, которую держит взрослый
9мес   Плясовые движения под плясовую мелодию 1.Догоня-ет ребенка, ползет ему навстречу 2.Подражает действиям и движениям другого ребенка С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.) Перехо-дит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками 1.На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения 2.Знает свое имя - оборачивается на зов   Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете 1.Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками 2.Форми-руется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок)
мес     Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним Самостоя-тельно и по просьбе взрослого выполняет разучен-ные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчи-вый характер 1.Входит на высокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. 2.Идет вперед с поддерж-кой за обе руки. 1.По просьбе «дай» находит среди игрушек знакомые предметы и дает их. 2.Во время игры с ним («догоню-догоню», «сорока-ворона», «прятки» и др.) выполняет разученные действия и движения Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете Закрепляются навыки, приобретенные в 9 мес
11мес     1.Радуется приходу детей. 2.Избирательное отноше-ние к детям Овладевает новыми разученными действиями с предмета-ми и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень) 1.Стоит самостоя-тельно. 2.Делает первые самостоя-тельные шаги. 1.По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и др.) 2.Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины, часы и др.). Произносит первые слова- обозначения, например, “ав-ав”, “кис-кис”, “дай”. Закрепляются навыки, приобретенные в 9 месяцев.
12 мес. 1.Разли-чает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взросло-го). 2.Узнает на фотографии знакомого взрослого   Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. 2.Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. 1.Самостоятельно выполняет разучен-ные действия с игрушками (катает, водит, кормит, и др.). 2.Переносит действия, разученные с одним предме-том на другой (водит, баюкает куклу, собаку, мишку и др.). Ходит самостоя-тельно (без опоры). 1.Понимает (без показа) названия несколь-ких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения (“найди”, “принеси”, “отдай тете”, “положи на место” и др.). 2.Понимает слово ”нельзя” (прекращает действия 1.Легко подражает новым слогам 2.Произно-сит 5-10 облегченных слов. Самостоя-тельно пьет из чашки (берет ее руками, держит)

 

Таблица 52



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: