Упражнение на письменную коммуникацию




Контрольные задания для студентов направления «Туризм» по курсу «Деловые коммуникации»

Задание 1.

Проанализируйте особенности партнеров и предположите, какие барьеры могут возникнуть между людьми и помешать полноценной коммуникации.

Ситуация 1. На конференции по предпринимательству встретились: финн средних лет, бизнесмен, владелец сети ресторанов и закусочных, и туркмен, студент 2-го курса Финансово-экономического университета.

Ситуация 2. В купе поезда встретились: женщина 70 лет с 3 внуками от сына и дочери и мужчина 30 лет, разведен, детей нет, преподаватель колледжа.

Ситуация 3. На деловом совещании встретились: опытный, проработавший на данном предприятии более 30 лет, менеджер, не имеющий управленческого образования, и молодой специалист 26 лет, только что закончивший самый прогрессивный экономический вуз, факультет управления.

Какие вербальные и невербальные средства коммуникации вы используете? Будете ли использовать манипуляции, если «да», то какие?

Задание 2.

Определите характер ошибок в следующих предложениях.

Мы провели в нашем районе форум доярок.

Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.

В этом тексте выступления много дефектов.

Она получила фиаско во время выступления

Во время интервала между лекциями в аудиторию вошёл преподаватель.

Туристы посетили памятный мемориал на Пискарёвском кладбище.

Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешёвое дизельное топливо.

Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей.

Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растёт.

Эта альтернатива – оптимальный вариант.

Команда спортсменов по футболу потерпела фиаско.

Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора.

Задание 3.

Выберите не менее трёх пословиц, которые, как вам кажется, лучше других отвечают вашим профессиональным интересам. Аргументировано проанализируйте и проинтерпретируйте их содержание и подтекст. Найдите с помощью пословицы неординарное решение своей проблемы.

 

Не зная броду, не суйся в воду

Добрый указ человеку что глаз

Можно пригнать коня на водопой, но пить его не заставишь

Никогда не откусывай больше, чем сможешь проглотить

Чем выше поднимешься, тем больнее падать

Убить одним выстрелом двух зайцев

О человеке судят не по его словам, а по его делам

Где хотенье, там и уменье.

Навигационная карта выполнения задания.

Возьмите пословицу, прокомментируйте подтекст.

Примените к одной из своих проблем

a) План:

b) Пословица

c) Интерпретация

d) Проблема

e) Идеи и решения

Задание 4.

Проанализируйте приведённые в таблице средства невербального общения. Определите, какие из них относятся к кинесическим, просодическим, экстралингвистическим, такесическим и проксемическим, заполнив соответствующий столбец.

 

№ п/п Невербальные средства общения Группы невербальных средств общения
  Рукопожатие  
  Смех  
  Дистанция  
  Поза  
  Плач  
  Мимика  
  Похлопывание по плечу  
  Угол общения партнёров  
  Паузы  
  Взгляд  
  Вздохи  
  Покашливание  
  Темп речи  
  Жесты  
  Поцелуи  
  Интонация  

 

Задание 5.

Систематизируйте невербальные сигналы по пяти категориям: поза, мимика, жестикуляция, дистанцирование, интонация. Все сигналы «вложены» в предложения, которые дают некоторое представление об общей ситуации или позволяют догадаться о ней. Например, «Вы мечтательно рассмеялись». Ответ: мимика.

Ø Он воскликнул: «Хотел бы я хоть раз убедиться, что ты выполнишь порученное тебе дело»!…………

Ø Она отступила на шаг назад: «Что ты себе вообразил?»…………

Ø Он стоял, прислонившись к стене, скрестив ноги……….

Ø Четырёхлетняя девочка уверяла маму, что может застегнуть пальто самостоятельно. Мама сказала: «Конечно, ты сможешь это сделать, моё сокровище!» и тут же сама застегнула пальто малышке.…….

Ø В то время как Н. Уверял, что ищет контактов с молодым поколением, он неоднократно выставлял руки вперёд, словно защищаясь, будто хотел отодвинуться от слушателей………

Ø Вы ждёте, переминаясь с ноги на ногу, пока секретарь медленно заполняет бланк, столь необходимый вам……..

Ø Он идёт к окну и закрывает его……..

Ø Она безмолвно на него взглянула, но крылья её носа дрожали от едва сдерживаемого возбуждения……..

Ø Кофе был столь горячим, что, не успев сделать глоток, он инстинктивно его выплюнул……..

Ø Он иронично сказал: «Коробка передач просто счастлива, что вы так сильно жмёте на педаль»………

Задание 6.

Сформулировать по каждой рубрике не менее 5-7 вопросов по выбранной теме курса «Управленческие коммуникации», например, по теме: Модели управленческого общения; Слушание в деятельности менеджера; Виды и техники обратной связи в коммуникации

  Коммуникативные техники Определения Как это сделать?
  Открытые вопросы Вопросы, предполагающие развёрнутый ответ  
  Закрытые вопросы Вопросы, предполагающие однозначный ответ (н-р, сообщение точной даты, названия, указание на количество чего-либо и пр.) или ответ «да» или «нет»  
3. Альтернативные вопросы Вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов  
4.   Вопросы на развитие (восходящие) Вопросы, предполагающие новую информацию или комментарий, объяснение  
5. Вопросы на понимание Вопросы, позволяющие проверить правильность восприятия информации  
6. Наводящие вопросы Вопросы, позволяющие подвести собеседника к ответу  

Задание 7.

Используя словарь «крылатых» слов, объясните значение фразеологических («крылатых») выражений и слов и придумайте предложения с этими выражениями для публичной и повседневной речи менеджера турфирмы:

Ахиллесова пята; Глас вопиющего в пустыне; Между Сциллой и Харибдой; Пиррова победа; Сфинксова загадка; Дамоклов меч; Двуликий Янус; Прокрустово ложе; Слава Верострата; вавилонское столпотворение; Бочка Диогена; Авгиевы конюшни. Калиф на час; Рыльце в пуху; Мильон терзаний; Между молотом и наковальней; Иван непомнящий добра; Драконовские законы; Гроздья гнева; Галопом по Европам.

Задание 8.

Разработайте программу 5- дневного семинара для компании (корпоративный университет) на тему: «Деловая коммуникация в труде менеджера турфирмы?».

§ Цели обучения.

§ Компетентности, которыми должны овладеть обучаемые

§ Количество часов.

§ Тематика каждого занятия

§ Формы и технологии обучения.

§ Подведение итогов.

 

Задание 9

Упражнение на письменную коммуникацию

Перепишите следующие предложения так, чтобы они соответствовали десяти характерным особенностям эффективных письменных коммуникаций. В каждом из предложений встречается по крайней мере одна ошибка.

 

- Наш региональный директор, девушка, имеющая много лет опыта, проверит ваши счета.

- Если вы срочно не заплатите, вы не получите существенной скидки.

- Ввиду того что товар находился у вас только шесть месяцев, совершенно ясно, что ремонт будет в рамках гарантии.

- Если работник имеет жалобу, работник должен доставить эту жалобу в комитет по жалобам.

- Нюхая вино, полицейский арестовал водителя.

- Членам Совета попечителей верится, что новый план будет работать.

- Несмотря на вашу задержку с оплатой счета, мы не закроем счет.

- На этот раз я могу сказать, что юрист может обеспечить решение этой проблемы, но что он обязательно должен быть специалистом по налогам.

- Из этой политики не может существовать исключений.

- Полный отчет будет послан вам председателем департамента.

- Вам не разрешается пропускать работу, если у вас нет уважительной причины.

- В настоящий момент консенсус мнений таков, что текучесть кадров будет расти в течение мая месяца.

- Ваша работа была целиком неудовлетворительна.

- Отчет был предназначен для Анны и меня, а не для Ивана и Петра.

- Каждая из следующих страниц была вычитана в гранках редакторами.

- В соответствии с вашим запросом мы прикладываем сюда отчет об инвентаризации запасов.

- Курение запрещено везде, кроме холла.

Задание 10.

Описать ключевую коммуникативную компетентность, например: умение устанавливать контакты, способность к сотрудничеству или умение управлять командой (тема на выбор). Прописать индикаторы для диагностики компетенций (на входе и на выходе).

Задание 11. Ситуация.

Перед вами несколько наборов слов, например,

Написанный для вас текст доклада, совещание, аудитор, инновации, критика.

Совесть, отторжение, клиент, беседа, манипуляции.

Новости, стресс, тупиковая ситуация, переговоры, компромисс.

Используя данные слова, составьте описание ситуации, в которой определены действующие лица, коммуникативная форма, место действия, причина или повод, последствия ситуации, возможное управленческое действие или решение.

Задание 12. Описать не менее трёх ситуаций по тематике:

а) клиентский сервис;

б) неэффективная, деструктивная коммуникация с клиентами тур.фирмы;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: