Задание №1
Турист вернулся из поездки и сообщил, что из его номера были похищены деньги и дорогостоящая фототехника. Теперь он предъявляет претензии туроператору и требует, чтобы ему вернули деньги за все похищенное, сумма примерно 5 000 евро. Имеет ли он на это право?
Задание №2
Заказали в туристической фирме морской круиз с 27 апреля по 11 мая Самостоятельно забронировали гостиницы в городах Италии с 23 по 27 апреля (есть ваучеры). На данный момент турфирма отказывается в содействии получении визы с 23 апреля, мотивируя это тем, что ваучеры какие-то "неправильные". Предлагают два варианта: или виза с 27 апреля, или, если хотим с 23 апреля, то надо купить у них гостиницы с 23 по 27 апреля. Правомерны ли действия турфирмы?
Задание №3
У меня такая проблема. В данный момент нахожусь в Египте, тур рассчитан на 15 дней - прошло 4. У нас заболел ребенок и мы хотим улететь домой раньше, возможна ли замена авиабилетов домой у туроператора на более ранний срок или мы можем приобрести их только за свой счет? Возврата денег за оставшиеся дни мы, естественно, не требуем.
Задание №4
Здравствуйте! Находились в городе Римини с 17 по 24 ноября. За день до отъезда на ресепшене отеля туроператор «Сюрприз» по факсу предоставил неверную информацию о вылете обратно в Москву. Приехав в аэропорт на автобусе, выяснилось, что наш чартер в Москву (Уральские авиалинии) вылетел 15 минут назад. А сейчас идет регистрация на второй чартер Уральских авиалиний и в списках нас нет. Когда же регистрация закончилась нам сообщили, что мы можем вылететь на этом рейсе, но надо заплатить по 50 евро с человека. Пришлось заплатить, квитанцию выдавать отказались, свои фамилии сообщать также отказались. Законно ли это? И как правильно оформить жалобу в офис «Сюрприз» в Москве?
Задание №5
Трое туристов (2 взрослых, 1 ребенок) забронировали у нас тур в Египет, 2 номера. За несколько дней до начала тура один из туристов сообщает, что второй не поедет и один номер не нужен. Билет мы аннулировали, а чтобы минимизировать затраты на проживание, по согласованию с туристов переписали второй номер на ребенка. В день вылета нам звонят туристы из аэропорта и очень удивляются, что на туриста, который отказался ехать, нет билета! Он передумал и теперь едет! Билет туристу купили заново, в отеле его поселили, к счастью, без доплат. Скажите, могут туристы предъявить претензии по прилету?
Задание №6
Бронировали с супругой отдых в Испании. Подписали договор, внесли полную стоимость тура. Накануне поездки сотрудница турфирмы позвонила и сказала, что их менеджер забыл заказать наш тур, поэтому наша поездка отменяется. Турфирма готова отдать все деньги, но меня интересует, имею ли я право требовать компенсацию морального вреда?
Задание №7
Отдыхала в Турции, во время ужина служащий отеля неловко повернулся, уронил на меня поднос с горячей едой и обжег мне ногу. До конца поездки на пляж я больше не ходила, так как нога болела. Как я могу получить компенсацию морального вреда и кому надо писать заявление?
Задание №8
Определите численность менеджеров, необходимых туристской организации для обслуживания клиентов и поясните свой выбор, если на обслуживание одного туриста отводится 30 мин, туристскую организацию в день посещает в среднем 55 человек, продолжительность рабочего дня менеджера составляет 8 ч.
Задание №9
Турфирма реализует автобусные туры. Вместимость одного автобуса 40 мест, длительность поездки шесть дней, количество автобусов три единицы. Турфирма обеспечила 100-процентную загрузку автобусов в течение месяца. Как Вы поступите, если количество дней в месяце не 30.
Сколько путевок она реализовала?
Задание №10
Туристская фирма реализует туры в Турцию. Вместимость отеля в Турции -- 50 мест, длительность тура пять дней. Сколько путевок нужно продать турфирме для того, чтобы обеспечить 100-процентную загрузку турецкой гостиницы в следующем месяце, если количество дней в месяце будет не 30.
Задание №11
Вместимость ресторана составляет 60 мест, в среднем используется 30 мест. Рассчитайте коэффициент использования вместимости ресторана. Ваши действия для улучшения работы ресторана
Задание №12
Потребность размещения в санатории г. Сочи в июне составляет 600 мест, фактическая вместимость санатория -- 200 мест. Какую длительность тура необходимо установить для того, чтобы удовлетворить спрос на 100%. Как Вы поступите в июле месяце.
Задание№13
В отчетном году страну посетило 19865 тыс.человек. Средняя продолжительность пребывания одного туриста в стране составила три дня. Каков объём въездного туристского потока в страну в отчетном году и в будущем году, если количество туристов увеличится на 5% при той же продолжительности пребывания? На что повлияет изменение количества туристов в будущем году?
Задание №14
Средние расходы туриста в стране пребывания составили в сутки 250 долларов. Средняя продолжительность пребывания в стране четыре дня. Определите величину суммарных туристских расходов в стране в отчетном году, если за год страну посетило 20 млн. человек
Задание №15
Для круглогодичного размещения туристов имеется 70 тыс. мест, для размещения туристов в летний период (с мая по сентябрь включительно) – 20 тыс мест. Определите мощность гостиничного фонда в стране в плановом году.
Задание №16
Туристская организация оказывает различные виды услуг. В 1 квартале начавшегося года, в связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране произошел отток туристов. Экономические потери туристской организации будут состоять в недостаточном покрытии постоянных расходов.
Время загрузки одного менеджера по работе с клиентами – 8 часов. Всего менеджеров в организации 3. Количество рабочих дней в 1 квартале – 65. Средняя продолжительность обслуживания клиентов 30 минут. Постоянные затраты организации 60000руб. Фактически оказанных услуг – 600
Определите убытки от неполной загрузки менеджеров и примите решение о дальнейших действиях туристской организации.
Задание №17
На Новый Год мы с семьей поехали в Египет. До начала поездки нам обещали один отель, а привезли в другой – классом выше. Многие туристы в нашей группе оказались довольны, однако нам эта неожиданность причинила неудобства, поскольку в том отеле, где мы изначально планировали поселиться, отдыхали наши друзья. Разве турфирма имела право так делать: пообещать одно, а сделать совершенно другое?
Задание №18
Мой сын поехал в туристический тур «Москва – Париж – Москва» на автобусе. Но, во-первых, им не была показана Варшава, как обещалось в договоре. А, во-вторых, в Париже они были на день меньше, поскольку автобус был в плохом состоянии, постоянно ломался в дороге, и его починка отнимала много времени. По возвращении сын подал жалобу в организацию, но ответа не последовало. Что можно сделать в данном случае?
Задание №19
Турист отправился по путевке в Финляндию. В туристической фирме ему пообещали, что посещение аквапарка входит в стоимость тура, но на месте оказалось, что он должен заплатить за эту услугу. Что можно посоветовать туристу? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на законодательство.
Задание № 20
Молодожены отправились в свадебное путешествие. Им забронировали номер «люкс» в отеле на берегу моря. По прибытию на место они узнают, что отель переполнен. Молодоженов размещают в обычном двухместном номере с окнами на внутренний двор, рядом с лифтом. Вернувшись из путешествия, они сразу же подали жалобу в тур.фирму. По прошествии 10 дней ими был получен ответ, в котором было сказано, что тур. фирма готова оплатить разницу в стоимости между номером «люкс» и тем номером, в котором они проживали.
На основании чего было принято данное решение тур. фирмой? Правомерно ли решение тур. фирмы? Обоснуйте ответ, ссылаясь на законодательство.
Задание №21
У меня в договоре с турфирмой написано, что все претензии, связанные с поездкой, я могу предъявить только в течение 10 дней с момента окончания тура. Я уже пропустила этот срок. Получается, я уже потеряла права на предъявление каких-то претензий по поводу испорченного отпуска?
Дайте мотивированный ответ.
Задание №22
После страшной ситуации, в которой от нападения акулы в Египте пострадали российские туристы, могу ли я расторгнуть договор на новогоднюю поездку в Египет. Является ли эта ситуация веской причиной для аннуляции тура без штрафов.
Задание №23
Что означает отказ в визе С3?
Задание №24
Отдыхала в Турции, во время ужина служащий отеля неловко повернулся, уронил на меня поднос с горячей едой и обжег мне ногу. До конца поездки на пляж я больше не ходила, так как нога болела. Как я могу получить компенсацию морального вреда и кому надо писать заявление?
Задание №25
Имеет ли право туроператор сообщать работодателю своего туриста даты его поездки?