Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

Как играть с детьми

Правило 1

Первое и самое важное правило – добровольность участия в игре.

Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру.

Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнять

Правило 2

Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли – участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем, ведь следующее правило –

Правило 3

Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше исполнять условия, которые создают для освоения и применения нового опыта.

А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохраняется, а во-вторых, этот материал долго остается для детей необычным.

И последнее, но отнюдь не маловажное

Правило 5

Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Слова типа «Наверное, не так» или «Молодец, правильно», в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

 

 

Развивающие игры

От двух с половиной до трех лет

Особенности развития

Это период, когда начинается качественно новый этап в жизни ребенка.Но также это трудное время и для родителей, которое требует коренного пересмотра их отношения к детям. «Кризис трех лет» может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 - 4 года. Ребенок обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. Он выделяет свое «Я» и все хочет делать сам, его стремление к самостоятельности и непонимание родителей входят в острый конфликт. Порой родителям бывает удобнее сделать что-то за ребенка, например, одеть, накормить и т.д., ведь так быстрее и наверняка. Но теперь малышу очень нужно все делать самому и важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности. И если ребенок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания – он начинает протестовать.

Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. В этой ситуации от родителей требуется терпение и уважение к подрастающей личности.

Важным фактором развития становится общение со сверстниками. Если раньше в песочнице, на площадке дети играли только рядом, то теперь возможны совместные игры. Возникает необходимость учить ребенка соблюдать правила поведения: не толкаться, не отнимать игрушки, не мешать играть, не ломать построек. Делать это нужно мягко, ни в коем случае не кричать ни на своего, ни на чужого ребенка, если тот делает что-то не так. Лучше действовать силой собственного примера: «А давай лучше попросим…». Если ребенок не слушается, спокойно, но твердо возьмите его за руку и уведите с площадки со словами: «Мне сегодня стыдно за твое поведение». Не надо ребенка называть «плохим» даже, если такое поведение повторяется. Выразите свое огорчение и отношение к поступку: « Так делать плохо. Этот поступок плохой». Обязательно скажите ребенку, что надо сделать, чтобы исправить положение или в следующий раз поступить хорошо. Ваша любовь и терпение помогут ему научиться общаться с другими детьми.

К концу третьего года жизни ребенок четко осознает свое «Я», у него появляется ролевая игра, то есть способность в ролевом поведении отражать эпизоды социальной жизни (доктор, водитель, продавец, дворник и др.). Фантазируя в игре (введение сказочного персонажа). Эмоциональное сопереживание персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится и т.д.). Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

Теперь освоение окружающего мира акцентируется не столько на предметах и действиях (это малыш уже умеет!), сколько на тех чувствах, которые вызывают те или иные действия. Ребенок начинает познавать социальный мир, осваивая палитру человеческих чувств, отношений, правил поведения, поступков: «хорошо или плохо», «правильно или неправильно», «можно или нельзя» и т.п.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...