В какие игры можно играть с ребенком?




 

В перерывах между занятиями и просто в свободное время играйте в пальчиковые игры – это прекрасное средство для отдыха и общения, кроме того, они способствуют развитию ловкости пальцев, расслаблению их после напряженной работы, рисования. Такая гимнастика поможет ребенку лучше почувствовать свои руки, научиться контролировать движения пальцев, развить их подвижность. Пальчиковая гимнастика полезна для формирования произвольного внимания ребенка. Предложите малышу показать руками, как летит птица, бабочка.

 

Угадай слово

 

Такое название могут иметь различные словесные игры, в том числе с использованием названий величин. Суть игры в том, чтобы подобрать подходящее слово, которое бы заканчивало начатое высказывание. Вначале взрослый начинает предложение, а досказывает слово ребенок. Когда ребенок уже достаточно освоит эту игру, то он может по очереди с взрослым начинать и заканчивать предложения. В простом варианте (угадай надо только слова «большой» или «маленький») игра может быть предложена уже детям с 2,5 лет. Названия других величин вводится в игру позже – с 3 - 3,5 лет.

«Слон большой, а мышка…(маленькая). У мышки ушки маленькие, а у слона…(большие). Дорога широкая, а тропинка…(узкая). Дерево высокое, а куст…(низкий). Бревно толстое, а ветка…(тонкая). Стол высокий, а табурет…(низкий)».

 

Чувства и настроения

 

В этой игре ребенок учится выражать чувства с помощью мимики, жестов, позы. После прочтения какой-либо сказки предложите ребенку: «Покажи, как медведь боится». Если ребенок затрудняется, пусть сначала подражает вам. Можно расположиться перед зеркалом и следить за изменением выражения своего лица, позы и т.д. Изображайте разные чувства: как грустит Аленушка о братце Иванушке, как радуется Иванушка, став снова мальчиком («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Как огорчены дед и баба («Курочка Ряба»), как испугалась Машенька, увидев перед собой медведя («Три медведя»). Старайтесь после того как ребенок изобразит страх или грусть, переключить на положительные эмоции: потанцевать под веселую музыку или спеть песенку.

Канатоходец

 

Нарисуйте на земле прямую линию или растяните веревку на полу. Предложите ребенку пройти по линии, держа в руке кружку с водой так, чтобы она не расплескалась.

 

Ходьба с препятствиями

 

Для начала препятствием может служить кубик, пластмассовая тарелка, которую надо перешагнуть не задев. Сложнее перешагивать через банки, картонные коробки из-под сока (высота препятствий 10-15 см).

 

Меткий стрелок

 

На расстоянии 1м от ребенка расположить цель (кеглю, пластиковую бутылку). Покажите ребенку, как сбивать предметы шариком или маленьким (диаметр 8см) мячиком. Затем играйте, бросая шарик по очереди.

 

Определи на ощупь

 

Спрячьте в непрозрачный пакет или под платок разные предметы (мячик, ложку, машинку и др.), а затем предложите ребенку на ощупь достать все твердые предметы, все резиновые предметы и так далее в зависимости от того, какие свойства предметов и материалы он уже знает.

 

Разложи по ячейкам

 

Эта игра способствует осознанию количества предметов. Вам понадобиться контейнер для яиц и шарики от пинг-понга (можно использовать и другие подходящие предметы). Предложите ребенку разложить шарики по ячейкам и посмотреть, всем ли шарикам хватило места. Повторяя игру, меняйте количество шариков так, чтобы их было столько же, сколько ячеек, меньше или больше. Обращайте внимание ребенка на слова, используемые при сравнении количества предметов. Если в контейнере остается одна свободная ячейка, спросите ребенка, как сделать, чтобы шариков и ячеек стало поровну (доложить один шарик, закрыть одну ячейку).

Домики и дорожки

 

Возьмите 3 кубика и 3 маленьких игрушки, например, из «Киндер-сюрприза». Еще вам понадобятся полоски бумаги разной длины – дорожки. Расскажите ребенку историю и проиллюстрируйте ее с помощью игрушек: «Вот эти кубики будут домиками (поставьте кубики). Здесь живет утенок, здесь ежик, а здесь домик зайчика (поставьте игрушки на кубики). Они хотят ходить друг к другу в гости, потому что они друзья, но между домиками нет дорожек. Давай проложим дорожки. Домик утенка стоит далеко от домика зайчика. Какая дорожка нужна: длинная или короткая? (ребенок методом подбора выбирает необходимую дорожку). От домика ежика дом утенка тоже стоит далеко. Какая дорожка нужна? Длинная. А домик зайки и домик ежика стоят рядом, близко. Между ними будет короткая дорожка. Все дорожки проложили! Теперь зверюшки могут идти друг к другу в гости.

 

Где игрушка?

 

Ребенок сидит на стуле. Разложите вокруг него (в том числе под стулом или на полке над ребенком) несколько игрушек. Загадайте одну из них. О загаданной игрушке ребенку сообщите только ее местонахождение. Например: «Она лежит впереди от тебя (или позади, справа или слева)». Ребенок должен назвать или показать игрушку. В такую игру можно играть часто до тех пор, пока ребенок четко не усвоит значение слов «справа», «слева», «впереди», «сзади», «под», «над».

 

Вспоминалки

 

Эта игра способствует развитию памяти и наблюдательности. А играть в нее можно и на кухне, когда руки у мамы заняты, и в поликлинике, и в транспорте. Постарайтесь вспомнить какие вещи есть у вас, например, в коридоре или на полке в ванной. Называйте предметы по очереди с ребенком. Кто больше?

 

Прятки

 

Для игры вам понадобится несколько одинаковых предметов, например, кубики определенного цвета. Расставьте их в разных местах комнаты. Ребенок не должен видеть, как вы это делаете. Когда все будет готово, предложите ребенку найти все кубики. Задание усложнится, если предметы разложить не только по комнате, но и в других местах (в ванне, на кухне). Другой вариант: искать и называть вещи, относящиеся к определенной теме. Такой вариант, помимо развития внимания, будет способствовать развитию у ребенка умения классифицировать, обобщать предметы по определенному принципу (предметы для рисования, предметы для еды и т.п.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: