«Личностное развитие. Этикет и культура общения в жизни сов-
Ременного человека», «Школа этикета».
В течении всего учебного года мы работали по программе «Личностное
развитие. Этикет и культура общения в жизни современного человека», «Школа эти-
кета». Были проведены следующие беседы: «Что такое этикет. Знакомство», «Внешний вид. Одежда в школе и дома. О чем говорит твой портфель», «Гигиена одежды и обуви. Кто опрятен ─ тот людям приятен», «Вежливые слова. Просьба», «Умение говорить и слушать», «Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение», «Поведение в школьной столовой», «Поведение в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, на концерте», «Поведение в поликлинике, парикмахерской, в детской библиотеке, в магазине», «Нормы речевого общения дома с взрослыми и младшими членами семьи», «Этикет внешнего вида ученика. В человеке должно быть всё прекрасно», «Искусство одеваться. Мода. Приличный и неприличный вид», «Правила хорошего тона, дурной тон. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми», «Обращения к знакомому и незнакомому взрослому», «Нормы поведения за столом. Сервировка стола к чаю», «Учимся управлять своими эмоциями за столом», «Поведение в общественных местах. Выработка правил поведения», «Нормы поведения дома. Поведение в лесу. Экология природы. Как собраться в поход», «Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом, по телефону», «Общение обучающихся с нарушениями слуха в форме спора», «Красота внешняя и внутренняя. Соответствие внешнего облика и индивидуальных черт характера», «Правила общения. Умение слушать, вежливо отказать», «Этикетные выражения в ситуации поздравления. Этикет общения на празднике», «Поведение за столом. Сервировка стола к обеду», «Правила пользования столовыми приборами», «Этикет прихода и ухода обучающихся из школы. Этикет поведения учащихся на перемене и подготовке к уроку», «Этикет на занятиях в кружках по интересам», «Искусство делать комплименты», «О чём говорит внешний вид. Женственность девочек. Мужественность мальчиков», «Соответствие одежды и ситуации. Деловой стиль одежды. Одежда для праздников, спорта, домашняя одежда».
ПДД.
По ПДД были запланированы темы бесед с учетом возрастных особенностей
детей, сезонными изменениями в природе.
Были проведены следующие беседы: «Сигналы регулировщика», «Мы пасса-
жиры», «Запрещающие знаки», «Соблюдаешь правила ─ поступаешь правильно»,
«Что такое ДТП?», «Моя безопасная улица», «Обязанности пешеходов», «Нерегули-
руемые перекрёстки», «Школа безопасности», «ДТП, которого не должно быть».
ОБЖ.
С целью ознакомления учащихся с «Основами безопасности жизнедеятель-
ности» были проведены следующие беседы: «Понятие аварии, катастрофы, ЧС техно-
генного характера. Их классификация», «Краткая характеристика основных видов ЧС
и их последствий», «Взрывы», «Признаки наличия взрывных устройств и возможные
места их установки», «Аварии с выбросом опасных химических веществ», «Первая по-
мощь пострадавшим от АХОВ», «Гидродинамические аварии», «Правила поведения
при угрозе гидродинамических аварий», «Экологическая безопасность», «Загрязне-
ние почв, воды, атмосферы».
ПБ.
С целью получения обучающимися знаний по ПБ были проведены беседы:
«Особенности горения», «Группы возгораемости материалов», «Первичные средства
пожаротушения» и экскурсия по школе (пути эвакуации, средства пожаротушения,
щит».
Беседы.
В течении учебного года были проведены беседы на различные темы: «Силь-
ные духом», «Зима в искусстве», «Праздник Весны и Труда».
Трудовое воспитание.
На обучающих занятиях ставились цели: привитие навыков и умений трудо-
вой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни, развития навыков самооб-
служивания.
Были проведены обучающие занятия на следующие темы: «Стирка личных
вещей», «Уход за комнатными растениями», «Утепление окон. Подготовка к зиме»,
«Проверка сохранности книг» и др.
Учащиеся бережно обращались с книгами и учебниками, следили за сохран-
ностью мебели. Учащиеся участвовали в операциях: «Школьный двор», «Снего-
пад», «Ледокол», «Рассада», «Разбивка клумб», в генеральных уборках класса и в
субботниках.
Работа с родителями.
В течение учебного года поддерживалась тесная связь с родителями.
На первом собрании был избран родительский комитет. Проведено четыре
родительских собрания и множество индивидуальных бесед с родителями. Стара-
лись сообщать родителям об успехах их детей, проблемных ситуациях. Родители
доброжелательно настроены по отношению к школе, к педагогическому коллективу.
Заключение.
На внеклассных занятиях использовались различные приемы: словесные (бе-
седа, убеждение, дискуссия, ответы на вопросы, повторение изученного), практичес-
кий метод.
На внеклассных занятиях проводилась коррекционная работа, фонетические за-
рядки, зарядки глаз, физпаузы. Создавали речевую среду, новые слова усваивались в
процессе занятия. Усваивать умения задавать вопросы, обращаться с просьбой, обога-
щение речевого запаса, развитие диалогической и монологической речи ─ все это про-
рабатывалось на занятиях.
Большое значение в жизни глухих детей отводится развитию связной речи. Эта
задача также решалась в процессе занятий.
В новом учебном году планирую уделять внимание: повышение интереса к чте-
нию; расширение знаний детей о природе, культуре, искусстве, о вреде курения, алко-
голизма и наркомании ─ здоровом образе жизни, по правовому и экономическому
воспитанию; обогащение речевого запаса, развитие диалогической речи, корректиров-
ку произношения.