СПб, В.О. 14-ая линия, д. 7А, БЦ «Преображенский»

Пр. Просвещения, д. 33, корп. 2

 

Лицензия серия ЛП СПб № 78-01-000906 от 03.05.2007г.

 

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплексы оздоровительной гимнастики

Для детей 6 – 7 лет

Летний период

Комплекс № 1

1.Ходьба по комнате. На сигнал взрослого «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал «Кучер!» обычная ходьба; ходьба и бег чередуются.

Упражнения с короткой скакалкой

2.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, скакалка, сложенная вдвое, хватом сверху вниз, 1 – поднять скакалку вперед; 2 – скакалку вверх; 3 – скакалку вперед; 4 – исходное положение (6 – 7 раз).

3.И.п. – основная стойка, скакалка внизу. 1 – 2 – медленным движением присесть, скакалку вверх; 3 – 4 – исходное положение (5 – 6 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклониться вперед к правой ноге, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (4 – 5 раз).

5. И.п. – лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног. 1 – 2 – поднять ноги вверх – угол, натягивая скакалку прямыми руками; 3 – 4 – исходное положение.

6.И.п. – основная стойка, скакалка в согнутых руках. Прыжки через короткую скакалку на месте в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков.

7. Игра малой подвижности «Летает – не летает» (в ходьбе по кругу).

 

 

Комплекс № 2

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, подогнув другую, руки в стороны; затем ходьба; на сигнал «Лягушки!» присесть, руки положить на колени; ходьба и бег по комнате.

Упражнения с гимнастической палкой

2.И.п. – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 – поднять палку вверх; 2 – палку вперед; 3 – полуприсед; 4 – исходное положение (6 – 8 раз).

3.И.п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 – 3 – два наклона вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 – 8 раз).

4.И.п. – основная стойка, палка у груди. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вынести вперед; 3 – встать, палку поднять вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

5.И.п. – стойка на коленях, палка на плечах за головой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – 4 – то же влево (по 3 раза).

6.И.п. – основная стойка, палка внизу, хватом шире плеч. На счет 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1 – 8 (2 раза).

7.Ходьба по комнате.

Л.И. Пензулаева

 

 

Комплексы бодрящей гимнастики для детей

Старшего дошкольного возраста

Чтобы быть здоровыми

(с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа)

Проводится в комнате

Взрослый.Кто, кто в этой спальне живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Сони, Саши, Вани – все проснулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:

Мы проснулись!»

 

Звучит спокойная музыка. Ребенок встает с кровати и проходит в комнату. Задания выполняются на «дорожке здоровья».

· «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглями; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; бег по комнате).

После выполнения заданий на «дорожке здоровья» ребенок садится на пол и выполняет самомассаж ступней ног (по показу взрослого).

· Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания – поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо восемь – десять раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживаниями каждой ступни.

Взрослый.Наши ножки сил полны,

И теперь нам не страшны

Лесенки и горки.

Заниматься спортом

Очень любит детвора.

На прогулку нам пора.

Е.Виноградова

· Дыхательное упражнение «Гудок парохода». Через нос ребенок с шумом набирает воздух, задерживая дыхание на 1 – 2 с. С шумом выдыхает воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен.

Указание: учить детей дышать в темпе 3 – 6 с; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.

 

Взрослый.Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Е.Виноградова

Герои сказок

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в постели

Взрослый.Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно,

И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда.

М.Пляцковский

Взрослый.Подумай и скажи, кто твой самый

любимый сказочныйгерой?

Ребенок. Отвечает.

Взрослый.Послушай загадку.

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Ребенок.Баба Яга.

 

· «Баба Яга».Нахмуриться, как баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. Повторять три раза.

Взрослый.Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Кто это?

Ребенок.Буратино.

 

· «Буратино».И.п. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять верх ноги и руки перед собой. Пальцами правой руки дотронуться до пальцев левой ноги. Пальцами левой руки дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. Повторить шесть раз; темп умеренный.

Взрослый.Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ребенок.Мальвина.

 

· «Мальвина».И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «Ах!» 3 – обе руки поднести ко рту. 4 – руки опустить, одновременно произнести «Ох!» Повторить четыре раза; темп умеренный.

Взрослый.Следующее упражнение называется «Стойкий оловянный

солдатик».

 

· «Стойкий оловянный солдатик».И.п. – стоя на коленях, руки опущены и прижаты к туловищу. 1 – 2 – наклониться назад как можно ниже. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить шесть раз; темп умеренный.

Указание: спину держать прямо.

Взрослый.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок).

· «Колобок».И.п. – лежа на спине. 1 – согнуть ноги в коленях, прижать колени к груди и обхватить их руками. 2 – 3 – покачаться на спине вперед-назад. 4 – вернуться в и.п. Повторить пять раз.

Взрослый.Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами.

П.Ершов

Ребенок.Конек-горбунок.

 

· «Конек-горбунок».И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 – 3 – выгнуть спину. 4 – вернуться в и.п. Повторить шесть раз; темп медленный.

Указание: плечи не отрывать от кровати.

Взрослый.Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш).

 

· «Малыш».И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – потянуть правую ногу пяточкой вперед, правую руку вытянуть вверх над головой. 2 – то же выполнить левой рукой и левой ногой. 3 – выполнить то же двумя руками и ногами вместе. 4 – вернуться в и.п. Повторить шесть раз; темп медленный.

Указание: хорошо потянуться.

 

Ребенок встает с кровати.

· «Скороговорка».Ходьба обычная. Во время ходьбы повторять скороговорку:

Подходит выходной,

В выходной отдохнем.

Повторить три раза; темп сначала медленный, затем быстрый.

· Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». 1 – 2 – вдох. 1 – 4 – выдох. Повторить два раза.

Новинка VITRUM

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ VITAMINS & MINERALS

Йод Витрум® для детей и полезней и вкусней !





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!