Morel Tempo Ultra Integra 602




Тест коаксиальных акустических систем калибром 16,5 см.

Автозвук в России мало-помалу преображается, притом в лучшую сторону. Овалы, кричащие сзади, уходят в прошлое, звуковые головные устройства среднего и даже верхнего бюджетного класса получили процессоры. Интернет в доме есть у большинства потенциальных счастливцев устроить в своей машине настоящий концертный зал, и теперь в большинстве своём перед покупкой «музыки» в машину люди читают форумы по автозвуку, смотрят на отзывы о тех или иных компонентах, смотрят видео про автозвук, особо педантичные или заинтересованные - скачивают специализированную литературу и читают соответствующие журналы. Всё это в той или иной степени делает современные автозвуковые системы более правильными со всех сторон. Что же такое «правильный» SQ автозвук? И каково в нём место коаксиальным АС? На эти вопросы мы и постараемся сегодня с вами ответить, сравнив звучание 8 «коаксиалов» разной ценовой категории от различных производителей.

 

В нашем тесте участвуют: Focal Auditor R-165C, JBL Stage 602, Hertz UnoX165, Hertz dcx 165.3, Hertz ECX 165.5, Morel Maximo Coax 6, Morel Tempo Ultra Integra 602, Ural AK-74.

 

 

Focal Auditor R-165C

Цена: 2550 руб.

 

Основные технические характеристики

· Максимальная мощность, Вт: 120

· Номинальная мощность (RMS), Вт: 60

· Частотный диапазон, Гц: 60 - 20000

· Импеданс, Ом: 4

· Чувствительность (2,83 В/м), дБ: 91

· Диаметр звуковой катушки, мм: 25

· Размеры магнита, мм: 86 x 15

· Материал НЧ-диффузора: полипропилен

· Материал ВЧ-диффузора: майлар

· Монтажный диаметр, мм: 144

· Монтажная глубина, мм: 66,5

 

АЧХ и импеданс

 

Судя по графикам, можно сказать, что мидбас коаксиала имеет нижний резонанс на 74 Гц и достаточно высокую добротность. Верхний резонанс находится в районе 700 Гц, после которого график его АЧХ начинает «волноваться» до тех пор, пока инициативу не перехватит майларовая пищалка, резонирующая на 3800 Гц, но также «переживающая», причём во всём диапазоне работ, за которые несёт ответственность. Чувствительность мидбаса не особо высока на нижнем и среднем участках рабочего диапазона, но басовые возможности радуют слух.

Перегрузочная способность данного коаксиала наступает достаточно поздно, а с учётом низкой чувствительности (чтобы снять с него хорошую громкость и качественный бас) потребуется внешний усилитель и установка данных динамиков под значительными углами, т.к. иначе он теряется в громкости средних частот, и, кажется, что его явно не хватает.

Звучание в целом собранное и при подборе нужного угла прослушивания комфортное для слуха, а инструменты не сливаются в кашу даже при прослушивании достаточно сложных композиций.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 7

2)Чувствительность – 7

3)Басовый потенциал – 8

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 30

 

 

JBL Stage 602

Цена: 1999 руб.

Основные технические характеристики

· Максимальная мощность, Вт: 135

· Мощность RMS, Вт: 45

· Импеданс, Ом: 4

· Чувствительность (2,83 В/м), дБ: 91

· Частотный диапазон, Гц: 55 - 20000

· Материал ВЧ-диффузора: майлар

· Материал НЧ-диффузора: полипропилен

· Монтажный диаметр, мм: 145,7

· Монтажная глубина, мм: 58,7

АЧХ и импеданс

 

По графикам становится ясно, что мидбас коаксиала высокодобротный, с нижним и верхними резонансами на 76 и 700 герцах соответственно. Чувствительность на нижнем краю рабочего диапазона, примерно, как и у предыдущего участника – невысока, басовые возможности – также хороши. После верхнего резонанса, плавная линия графика АЧХ становится более похожей на вершины гор, которыми поросла вся дальнейшая местность, вплоть до меридиана в 20000 Гц.

Перегрузка низкими частотами наступает уже при очень серьёзных подводимых уровнях мощности – опять же, примерно, как и у фокала, не смотря на более скромные 45 Вт мощности по паспорту. И для полного раскрытия его потенциала 20 Вт номинальной мощности большинства головных устройств будет не достаточно.

Звучание динамика комфортное и неназойливое при подборе нужного угла прослушивания, который, надо отметить, несколько меньше, нежели у предыдущего участника. Поэтому ставить эти АС прямо совсем в ноги (если там располагается штатное место для динамиков) не стоит. В противном случае верхних частот вам станет не хватать. Стоит также отметить, что окрас звучания этой АС напоминает звучание хороших эстрадных акустических систем и придётся по вкусу многим автолюбителям, особенно любящим шансон – мужские и женские голоса тут звучали не хуже, нежели у конкурентов ценою в полтора раза дороже.

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 7,5

2)Чувствительность – 7

3)Басовый потенциал – 8

4)АЧХ – 7,5

ИТОГО: 30

 

Hertz UnoX165

 

Цена: 2080 руб.

 

Основные технические характеристики

· Максимальная мощность, Вт: 220

· Мощность RMS, Вт: 55

· Импеданс, Ом: 4

· Чувствительность, дБ: 93,5

· Частотный диапазон, Гц: 60 - 21000

· Материал ВЧ-диффузора: полиэфиримид (PEI)

· Материал НЧ-диффузора: бумага

· Монтажный диаметр, мм: 144

· Монтажная глубина, мм: 63

 

АЧХ и импеданс

 

Если идти снизу вверх, то все более менее ровно до верхнего резонанса, довольно лёгкого, судя по всему, мидбаса, после наступления которого на 1400 Гц, перепад звукового давления к 4000 Гц возрастает на 15 дБ (это более чем в 2 раза громче) и, достигнув пика в 97 дБ, возвращается к значениям нормальной громкости. В целом, если вспомнить, что мы тестируем самый простой коаксиал от фирмы «Герц» - это похвально.

Добротность мидбаса тут опять куда выше, чем желал бы Баттерворт, а нижний резонанс наступает в районе 83 Гц, отсюда более скромные басовые возможности, нежели у двух предыдущих участников теста. Но тут есть одно существенное замечание: ругать эту модель за скромность баса не стоит. При подключении, к примеру, этого динамика и братственного участника №1 (или №2 – особо разницы не имеет) к одной магнитоле, но разным каналам, выставив фильтр высоких частот на уровне 100-150 Гц и включив какую-нибудь композицию для проверки сабвуфера, вы удивитесь, т.к. эти бас-скромняги, как вам казалось, будут давать больше баса, нежели куда более басовитые «фокалы». Ответ кроется в чувствительности динамиков: у самого простого участника из Италии она в районе 100-1000 Гц, почти всюду на 5 дБ выше, нежели у участника из Франции. Простым языком – при одной подводимой мощности к динамику, эти «герцы» будут играть в полтора раза громче, нежели «фокалы». Но за всё есть плата, и в данном случае плата выражается в более раннем наступлении перегруза мидбаса низкими частотами. Отсюда напрашивается простое заключение – получить хорошую громкость и раскрыть потенциал динамика вполне можно и без внешних усилителей сигнала, т.е. используя практически любую автомагнитолу.

Звучание динамика претензий не вызвало. Громкое и достаточно точное, с неплохой макро и микродинамикой и выразительной серединой.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 7

2)Чувствительность – 8,5

3)Басовый потенциал – 6,5

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 30

 

 

Hertz dcx 165.3

Цена: 2795 руб.

 

Основные технические характеристики

· НЧ/СЧ-диффузор: Прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой

· Подвес НЧ/СЧ-диффузора: Из эластичного термополиуретана (TPU)

· Магнит НЧ/СЧ-звена: Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм

· Звуковая катушка НЧ/СЧ-звена: D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton

· Корзина: Стальная штампованная

· Диффузор ВЧ-звена: 15-мм купол из полэфиримида (PEI)

· Магнит ВЧ-звена: Неодимовый (REN)

· Допустимая мощность (продолж./пик.): 60 / 120 Вт

· Уровень чувствительности: 93 дБ/2,83 В/м

· Диапазон частот: 60 - 21000 Гц

· Номинальное сопротивление: 4 Ом

· Диаметр монтажного отверстия: 144 мм

· Монтажная глубина: 64 мм

 

 

АЧХ и импеданс

Взглянув на графики, в голову приходит мысль – «я это уже видел!». И впрямь, АЧХ этого участника очень напоминает АЧХ предыдущего. Разница минимальна и лежит немногим более двух пределов погрешностей измерения первого и второго графиков. Но самое интересное дальше. Основные резонансы, добротность, басовые возможности, чувствительность данного динамика и перегрузочная способность – такие же, как и у модели из самой бюджетной линейки (т.е. у предыдущего участника теста).

Ощутимой разнице при прослушивании одних и тех же композиций на этих и предыдущих АС снова не выявлено, а посему вывод прост: либо дополнительные 700 р. берутся за эстетическую составляющую динамика (т.к. тут и корпус магнита в оранжевой защите, и диффузор выглядит чёрным, как смоль и более дорогим по отношению к серому цвету предыдущего участника), либо это практически одни динамики (уже не новые, но удачные для своей цены динамики серии DCX просто очистили от всего удорожающего их, попутно назвав серию Uno, а саму серию DCX готовят к обновлению).

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 7

2)Чувствительность – 8,5

3)Басовый потенциал – 6,5

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 30

Hertz ECX 165.5

Цена: 5525

Основные технические характеристики

· Диффузор НЧ/СЧ-звена: Из прессованной целлюлозы с защитной пропиткой

· Магнит НЧ/СЧ-звена: Высокоэффективный ферритовый, D85 х 15 мм

· Звуковая катушка НЧ/СЧ-звена: Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм

· Корзина: Стальная штампованная

· Купол ВЧ-звена: D24 мм, из полиэфиримида (PEI)

· Магнит ВЧ-звена: Неодимовый

· Допустимая мощность (продолжительная/пиковая): 70 / 210 Вт

· Уровень чувствительности: 94 дБ/2,83 В/м

· Диапазон частот: 60 - 23000 Гц

· Номинальное сопротивление: 4 Ома

· Монтажная глубина: 65 мм

 

АЧХ и импеданс

 

Судя по графикам АЧХ и импеданса можно отметить, что мидбас коаксиала, во-первых, резонирует снизу на частоте 67 Гц и при этом имеет более низкую добротность, нежели у предыдущих участников теста, что делает бас более точным и музыкальным. А главное, что его, как говорится, в достатке! Верхний резонанс попадает в аккурат на 900 Гц – этим объясняется провал АЧХ в этой области. Затем идёт ровная серединка с 1400 Гц и до 3200 Гц, после чего кроссовер «режет» его. К сожалению, фильтр высоких частот пищалки настроен высоковато, и на АЧХ мы видим, в буквальном смысле, «яму» с дном глубиной в -12 дБ и частотой, приходящейся 4500 Гц относительно средней чувствительности динамика. Ну а дальше достаточно музыкальная пищалочка из полиэфиримида перехватывает инициативу и верно трудится до 20000 Гц.

Чувствительность мидбаса, не смотря на заявленные характеристики, ниже, нежели у братьев из младших серий в среднем на 3 дБ, но зато перегрузка низкими частотами наступает позже, и встроенным в магнитолу усилителем сделать это однозначно не выходит. Поэтому наличие усилителя будет не лишним, если вы, конечно, хотите услышать всё, на что способна эта АС.

Звучание оказалось приятным, с более естественным и «дорогим» звуком, нежели у предыдущих участников, но, взглянув на цену этих коаксиалов, это не удивляет.

Приятной фишкой этих коаксиалов является направленность пищалки, которая при установке коаксиала в штатные места в двери машины (как правило, расположенных в ногах, либо в лучшем случае на уровне пояса) будет давать лучшую АЧХ в сравнении с конкурентами.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 8

2)Чувствительность – 8

3)Басовый потенциал – 8

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 32

 

Morel Maximo Coax 6

Цена: 3690 руб.

Основные технические характеристики

· ВЧ-динамик с технологией EVC™ и 25 мм шелковым куполом

· Покрытие диффузоров Acudamp

· Высококачественный мощный ферритовый магнит

· Высокая номинальная мощность

· Высокая чувствительность

· Пиковая мощность 160 Вт

· Чувствительность 91 дБ (2.83 дБ/ 1м)

· Номинальная мощность (RMS) 80 Вт

· Номинальное сопротивление 4 Ом

· Частотная характеристика 55 Гц - 20 кГц

· Монтажный диаметр 63 мм

· Звуковая катушка ВЧ-динамика 19 мм (0.8"), медная

· Размер НЧ-динамика 6,5"

· Звуковая катушка НЧ-динамика 25 мм (1"), медная

· Магнитная система НЧ-динамика

· Ферритовый магнит

· Магнитная система ВЧ-динамика

· Неодимовый магнит

АЧХ и импеданс

Нижний резонанс мидбаса приходится на 68 Гц, добротность несколько выше, нежели у последнего итальянского собрата, но добавляет басу «мясистости», что скорее благо для целевой аудитории. Притом, что в условиях салона звуковое давление на низких частотах начнёт усиливаться ниже 80 Гц, то выйдет великолепная картина с очень серьёзной басовой поддержкой! Верхний резонанс находится довольно низко – около 600 Гц, за которым красивая равнина АЧХ сменяется холмами и небольшими горками. Жаль, что до 20000 Гц шёлковая пищалочка немного не дотягивает … Но в целом, это одна из лучших АЧХ в тесте.

Чувствительность коаксиала невысока, но зато перегрузочная способность очень достойная. Поэтому для раскрытия потенциала этого коаксиала вам однозначно понадобится усилитель.

Звучание практически во всей полосе оказалось нейтральным, естественным и живым. Бас – один из лучших в тесте, как по количеству, так и по качеству. Установив такие, можно не переживать о том, что вы не услышите бас-гитару или бочку, всё слышно и всё звучит как надо! Мужские и женские голоса звучат очень натурально, отчётливо слышны и вибрато, и «металл», и хрип от расщепления, и лёгкий сип. С верхами льняная пищалочка справляется также очень достойно – есть и воздух, и металл. Правда, последнего можно было бы и добавить, но взглянув на стоимость динамиков, можно сразу же им простить все огрехи в звучании. В целом впечатление от прослушивания осталось очень приятным.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 9

2)Чувствительность – 7,5

3)Басовый потенциал – 8,5

4)АЧХ – 8,5

ИТОГО: 33,5

Morel Tempo Ultra Integra 602

Цена: 5490 руб.

Основные технические характеристики

· Максимальная мощность, Вт: 220

· Мощность RMS, Вт: 110

· Импеданс, Ом: 4

· Частотный диапазон, Гц: 50 - 22000

· Чувствительность (2,83 в /м), дБ: 90

· Монтажная глубина, мм: 64

АЧХ и импеданс

Когда смотришь на графики, сразу становится ясно – акустика явно сделана, как говорится, с умом. Невысокая добротность и низкая резонансная частота на 67 Гц в итоге должны дать неплохой басовый потенциал и должны звучать чётко и музыкально. Середина ровная, единственным ляпом на АЧХ является неудачная стыковка мидбаса и твитера, который, вроде бы, не мал – 25 мм по заявкам производителя. Но из-за высокого резонанса на 6000 Гц не дотягивает по уровню громкости в районе 5000цг-10000 Гц (а это надо заметить целая октава!!!) до примерной АЧХ на остальных её участках. Но расстраиваться рано, т.к. тут располагается лишь малая часть инструментальной музыки.

 

Обычно, тут я начинал описывать звучание, но самым первым положительным впечатлением стал даже не звук, а внешний вид. Динамики выполнены исключительно качественно и дорого. Ощущение того, что в руках держишь «вещь», ещё больше усиливается от их веса, обусловленного большим магнитом и сеточкой с тыльной стороны.

При прослушивании замечаешь – точность подачи голосов, отличная макро- и микродинамика, хороший басовый регистр. Звучание пищалки также кажется ясным, с достаточной звонкостью и медью в голосе. Конкуренты тут отдыхают! И всё, казалось бы, предрекало победу, если бы не этот провал на АЧХ. Бывает, что АЧХ, вроде, и вся кривая, а звук нравится! Тут до последнего надежда не покидала, что всё именно так и случится. Но при первом же прослушивании стало очевидно – динамики не дают достаточно «воздуха». Т.е. при прослушивании нет полного погружения в атмосферу той музыки, которую слушаешь. Но в реале эта задача и не должна отдаваться в руки коаксиалов. Также отмечу, что эти динамики обладают достаточно низкой опорной чувствительностью, которая компенсируется способностью переваривать высокие подаваемые мощности. Усилитель Alpine PMX-T320 при подключении всего 1 коаксиала мостом, напомню, это 150 Вт RMS, через 5-10 минут игры на полную громкость без слышимых искажений динамика нагревался до 60-70 градусов, а ещё через пару громких песен к нему было невозможно приложить руку даже на пару секунд. А при подключении двух динамиков… стало ясно, что заявленных 50 Вт не хватит для полного раскрытия их потенциала. И впрямь есть над чем задуматься.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 8

2)Чувствительность – 7

3)Басовый потенциал – 8

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 31

 

 

Ural AK-74

 

Цена: 3090 руб.

 

Основные технические характеристики

· Максимальная мощность, Вт: 200

· Импеданс, Ом: 4

· Чувствительность, дБ: 91

· Частотный диапазон, Гц: 45 - 20000

· Материал НЧ-диффузора: целлюлоза

· Материал ВЧ-диффузора: майлар

· Монтажный диаметр, мм: 145

· Монтажная глубина, мм: 60

АЧХ и импеданс

 

Изучив графики, можно отметить довольно высокую добротность мидбаса и резонанс, приходящийся в аккурат на 75 Гц. Это, в конечном счёте, должно обернуться хорошими басовыми возможностями динамика. Верхний резонанс приходится на 970 Гц, порождая серьёзную неравномерность на АЧХ. Далее звучание должно быть более менее ровным до 3500 Гц, после чего можно наблюдать такую же картину, как и у предыдущего участника теста, чья конструкция типа «integra», т.е. твитер находится не на выносной ножке, а как бы утоплен вглубь мидбаса. Совмещения мнимого центра мидбаса с центром пищалки позволяют минимизировать их фазовые сдвиги относительно друг друга. Но данное решение имеет свои недостатки – небольшой твитер с высокой резонансной частотой слишком рано теряет звуковое давление, не дотягивая до момента сопряжения с мидбасом, в результате чего на АЧХ образуется провал.

 

Звучание оказалось приятным, с аккуратной атакой, и достаточно естественным средним и нижним регистрами. Басовые возможности этих динамиков оказались самыми высокими среди конкурентов, что придётся большинству по вкусу. Но есть и минус – корзина динамика, по всей видимости, не очень хорошо заглушена, и динамик издаёт несильный низкочастотный гул, что для аудиофила, конечно же, будет неприемлемо. Но для парняг, желающих больше баса – это, можно сказать, ещё одно басовое дополнение к звуку. В отличие от предыдущего участника – провал на АЧХ в районе сопряжения частот пищалки и мидбаса оказался не столь критичен, и в звучании остался «воздух», но несколько меньше, нежели, к примеру, в Morel Maximo 6 coax.

К минусам стоит также отнести низкую чувствительность динамика – примерно на уровне предыдущего участника, которая, опять же, компенсируется возможностью подводить очень приличные значения мощности (судя по нагреву усилителя, примерно, такие как у Morel Tempo Ultra Integra 602). Поэтому для раскрытия потенциала этих динамиков без усилителя вам никак не обойтись.

 

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 8

2)Чувствительность – 7

3)Басовый потенциал – 9

4)АЧХ – 8

ИТОГО: 32

 

Подведём итоги: по сумме баллов в лидерах оказывается Morel Maximo Coax 6. Эти динамики сочетают в себе умение играть «дорого» и достаточно басовито, а если их подключить через усилитель, то вы получите лучший звук за умеренные деньги.

Второе место делят Hertz ECX 165.5 и Ural AK-74, но потенциальных покупателей не будут мучить муки выбора, т.к. эти динамики играют совершенно по-разному! И если итальянца выберет аудитория, больше ориентированная на SQ звук, то отечественные динамики, без сомнения, заберёт молодёжь, больше ориентированная на SPL, либо любители клубной и электронной музыки, хотя и рок, и поп «наши» коаксиалы тоже потянут, а басовый потенциал таков, что можно обойтись и без саба! Но опять же, без усилителей покупать как итальянские, так и наши коаксиалы - пустое дело, т.к. вы просто не услышите, как они могут играть.

Третье место достаётся самым дорогим и необычным коаксиалам Morel Tempo Ultra Integra 602. Звучание у них очень основательное и «дорогое». Конечно, отсутствие «воздуха» портит картину, НО – они ведь будут стоять в тылу, где как раз таки наличие воздуха будет только портить водителю звуковую сцену, поэтому при установке в машину, возможно, именно они будут лучшим выбором, дополняя нехватку среднего и верхнего баса, причём дополняя её не только количественно, но и качественно! Выбирая их, помните – мощность, указанная в паспортных данных взята не из пустого места. И для того, чтобы услышать всю красоту звука, которую могут преподнести эти «произведения искусства», вам непременно потребуется усилитель, притом не самый слабый.

Ну а четвёртое место достаётся сразу четверым участникам нашего теста: Focal Auditor R-165C, JBL Stage 602, Hertz UnoX165, Hertz dcx 165.3. Эти динамики из самых бюджетных серий, но, тем не менее, все они выполнены качественно и будут радовать владельцев своим звучанием, даже при подключении от магнитолы. Следует отметить, что Focal Auditor R-165C и JBL Stage 602 больше подойдут тем, кто любит поп и клубную музыку, а Hertz UnoX165 и Hertz dcx 165.3 больше подойдут любителям шансона, классики и ретро.

Вот мы с вами и осилили «звуковую нагрузку», и каждый для себя сделал какие-то выводы и, возможно, уже даже принял решение … Я рад за вас, друзья! Но вернёмся в самое начало и прочтём название статьи. Пришла пора осилить и «смысловую нагрузку»: представьте, что вы идёте на концерт любимой группы и, при покупке билетов, кассир вам делает необычное предложение... купить билет в полтора раза дороже и получить супербонус – помимо артиста и музыкантов, поющих со сцены, будет ещё и группа поддержки с гитарами, скрипками, хором и даже собственным вокалистом, которая расположится позади вас и будет петь вам в затылок! Как вам такое предложение?

Возможно, стоит потратить эти деньги на места в ближнем ряду? Где и видно лучше, и слышно громче. Там, где SQ.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: