Собеседование - Коллоквиум




Примерный круг обсуждаемых тем:

• музыкальная литература в объеме подготовки в ССУЗе;

• биографии и важнейшие хронологические даты жизни и творчества крупнейших композиторов;

• Основные этапы и наиболее значительные явления в истории русской, зарубежной и современной музыкальной культуры.

• Глинка - «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Камаринская», «Арагонская хота», «Вальс-фантазия».

• Даргомыжский - «Русалка».

• Бородин - «Князь Игорь», Симфония № 2 си минор.

• Мусоргский - «Борис Годунов», «Хованщина», «Ночь на лысой горе», романсы.

• Римский-Корсаков - Две оперы (по выбору), «Шехеразада», «Испанское каприччио».

• Чайковский - «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», Симфония № 4. 5, 6. «Ромео и Джульетта». «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио», серенада для струнного оркестра, «Концерт для скрипки с оркестром». «Концерт для фортепиано с оркестром № 1», «Вариации на тему рококо», сюиты из балетов.

• Калинников - Симфония № 1

• Лядов - «Восемь русских народных песен для оркестра». Симфоническиекартины (по выбору).

• Глазунов - Симфонии № 4, 5, 6. «Торжественная увертюра», «Степан Разин», сюита из балета «Раймонда», концерт для скрипки с оркестром.

• Рахманинов - Симфонические танцы. Симфонии (по выбору), Концерты для фортепиано с оркестром по выбору.

• Стравинский - «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная».

• Шостакович - Симфония № 5 и одна симфония по выбору.

• Кабалевский - Сюита из оперы «Кола Брюньон», Концерт для скрипки с оркестром.

• Прокофьев - Симфония (по выбору). «Ромео и Джульетта». «Александр Невский».

• Хачатурян - Сюита из балета «Гаянэ», Концерт для скрипки с оркестром.

• Бах - сюита (по выбору), «Бранденбургские концерты» (по выбору), «Скрипичный концерт» (по выбору).

• Гайдн - Три симфонии (по выбору).

• Моцарт - Три симфонии (последние). Увертюры к операм: «Похищение из Сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта». Одна из опер (полностью).

• Вебер - Увертюры к операм «Оберон», «Эврианта». «Вольный стрелок».

• Шуберт - Симфонии № 7, 8. Увертюра к драме «Розамунда».

• Мендельсон - Симфония № 3, 4. «Фингалова пещера». «Сон в летнюю ночь». Концерт для скрипки с оркестром ми минор.

• Лист - «Прелюды». Концерт для фортепиано с оркестром № 1.

• Вагнер - Увертюры к операм: «Тангейзер», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Летучий Голландец», вступление к операм «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин».

• Берлиоз - Фантастическая симфония.

• Дворжак - Симфония № 9 («Из Нового Света»).

• Верди - Оперы «Аида», «Сила судьбы».

• Гуно - «Фауст».

• Визе - «Кармен», «Арлезианка» (обе сюиты).

• Россини - «Севильский цирюльник».

• Дебюсси - Одно из произведений (по выбору).

• Рихард Штраус - «Дон Жуан», «Тиль Уленшпигель».

• Хиндемит - Одно произведение (по выбору)

• Барток - Одно произведение (по выбору)

• Шнитке - Одно произведение (по выбору)

• Денисов - Одно произведение (по выбору)

• Г. Попов - Одно произведение (по выбору)

Профессиональное испытание

Сольфеджио

Письменно

Трехголосный диктант в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажорно – минорного родства.

Время записи 25-30 минут, количество проигрываний – 10 раз. Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Д. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта» №№838, 844; В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.) №7 (стр.191), И. Бать «Музыкальные диктанты» №281.

 

Устно

· Пение и определение на слух всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешением;

· Определение на слух модулирующих построений в родственные тональности с возможными отклонениями. Примерная трудность: Д. Блюм «Гармоническое сольфеджио» №№53, 97; Б. Алексеев «Гармоническое сольфеджио» №№ 192, 200.

· Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре и миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в диатонические тональности с различными ритмическими трудностями. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» Одноголосие №41,61, В. Кириллова, В. Попов «Сольфеджио» (изд.1986г.) №38 (стр.214);

· Пение одного из голосов хоровой партитуры с игрой остальных. Примерная трудность: Н. Качалина «Сольфеджио» (четырехголосие) №№ 23, 55; Вл. Соколов «Многоголосное сольфеджио» №№ 30, 32.

 

Гармония

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства. Примерная трудность: А. Мясоедов «Задачи по гармонии» №№ 128, Н. Андрианова «Задачи по гармонии» №121; Б. Алексеев Задачи по гармонии №328. Время написания работы – 2 часа.

 

Устно

· выполнение работ на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода, игра секвенций тональных или модулирующих (2-4 аккорда в звене); построение и разрешение уменьшенного септаккорда (с энгармонической заменой);

· гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка должен соответствует сложности Сонат Л. Бетховена (1,5,8), «Времен года» П.И. Чайковского; М.И. Глинки;

· ответы на вопросы по курсу гармонии, возможно в связи с выполнением перечисленных заданий.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: