Физическое воспитание и развитие ребенка в семье




Учебно-методический комплекс ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Воспитание ребёнка в семье.

Составитель: Лашкова Г.Н

 

Направление подготовки (специальность) 050708.65 – педагогика и методика начального образования
 
   
Формы обучения очная  

 

Череповец, 2013-2014 год

 

 

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины находится в 715 каб., электронная версия программы в 715 каб.

 

Выписка из рабочей программы дисциплины

Содержание разделов дисциплины

1. Социальные и психолого-педагогические основы семейного воспитания.  
название раздела  
Формирование картины мира ребенка. Современная картина мира родителей. Роль различных субкультур в формировании картины мира ребенка. Типы родительских отношений и виды семейного воспитания. Психолого-педагогические условия успешного семейного и общественного воспитания.
содержание раздела
2.Семья и детский сад как факторы воспитания.  
название раздела  
Воспитательная среда семьи и ДОУ. Принципы и правила воспитания в семье. Методы семейного воспитания. Подготовка детей к дошкольному учреждению. Задачи и содержание дошкольного воспитания детей. Функции и принципы взаимодействия ДОУ и семьи. Этапы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
содержание раздела
3.Проблемы воспитания младших школьников и подростков в семье.  
название раздела  
Проблемы воспитания детей в неполной семье, в многодетной семье.
содержание раздела

 

4.Физическое воспитание и развитие ребенка в семье.  
название раздела  
Понятия «здоровье», «болезнь», «здоровый образ жизни», «закаливание». Содержание физкультурно-оздоровительного направления развития дошкольников и младших школьников (по «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»). Сущность физического воспитания в семье. Способы закаливания. Анализ различных систем укрепления здоровья. Понятие о педагогической культуре родителей. Пути повышения педагогической культуры родителей. Доклад на тему: «Половое воспитание детей и подростков в семье».
содержание раздела

 

5.Умственное воспитание и познавательное развитие ребенка в семье.  
название раздела  
Сущность познавательного развития ребенка. Содержание умственного воспитания. Средства умственного развития ребенка (игрушки, книги и пр.). Факторы умственного воспитания. Природа как средство познавательного развития детей.
содержание раздела

 

6.Трудовое и экономическое воспитание ребенка в семье.  
название раздела  
Сущность трудового и экономического воспитания. Опыт трудового воспитания в семьях известных людей. Домашние обязанности. Семейный бюджет. Содержание и средства трудового и экономического воспитания в семье, детском саду, школе.Воспитание будущего семьянина. Доклады на темы: «Воспитание детей в городской семье» и «Воспитание детей в сельской семье», «Экономическое воспитание младших школьников в семье», «Профориентация ребенка в семье».
содержание раздела

 

7.Работа социального педагога с семьей.  
название раздела  
Современные формы социально-педагогической помощи семье. Задачи и содержание деятельности социального педагога семейного типа. Работа с неблагополучными семьями. Работа с родителями ребенка-инвалида. Работа с родителями одаренного ребенка.
содержание раздела

 

8.Социально-личностное развитие ребенка в семье.  
название раздела  
Сущность социально-личностного развития детей (по «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»). Семейные ценности. Обычаи и традиции семьи. Авторитет родителей. Опыт работы психолога и социального педагога с семьей в образовательных учреждениях г. Череповца. Доклады на темы: «Воспитание эмоций и чувств ребенка в семье», «Воспитание нравственных качеств личности детей в семье», «Патриотическое воспитание в семье», «Проблемы детей из неблагополучных семей», «Проблемы взаимодействия семьи с социумом».
содержание раздела

 

9.Искусство как средство воспитания ребенка в семье.  
название раздела  
Виды и функции искусства. Методы, формы и средства приобщения детей к искусству.
содержание раздела

 

10.Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье.  
название раздела  
Сущность художественно-эстетического воспитания. Факторы эстетического воспитания. Средства художественного развития. Диагностика художественной одаренности. Социальные институты художественно-эстетического воспитания детей и подростков. Роль родителей в художественно-эстетическом воспитании ребенка. Доклады на темы: «Домашнее воспитание в России: история и современность», «Развитие художественных способностей ребенка в семье».

Модуль 2. Основная учебная литература по дисциплине.

1. Глебова СВ. Детский сад - семья - аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.-111 с.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М, 2002. -120 с.

3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2002.- 160 с.

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2003. -232 с.

5. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. - М.; Вологда, 2002.

 

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине.

Учебно-методическая карта дисциплины

 

№ п/п Раздел дисциплины Л ЛР пз С Форма контроля
  Социальные и психолого-педагогические основы семейного воспитания.          
  Семья и детский сад как факторы воспитания.          
  Проблемы воспитания младших школьников и подростков в семье.          
  Физическое воспитание и развитие ребенка в семье.          
  Умственное воспитание и познавательное развитие ребенка в семье.          
  Трудовое и экономическое воспитание ребенка в семье.          
  Работа социального педагога с семьей.          
  Социально-личностное развитие ребенка в семье.          
  Искусство как средство воспитания ребенка в семье.          
  Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье.           экзамен

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Физическое воспитание и развитие ребенка в семье

1. Понятия «здоровье», «болезнь», «здоровый образ жизни», «закаливание».

2. Содержание физкультурно-оздоровительного направления развития дошкольников и младших школьников (по «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»).

3. Сущность физического воспитания в семье.

4. Способы закаливания.

5. Анализ различных систем укрепления здоровья.

6.Понятие о педагогической культуре родителей.

7.Пути повышения педагогической культуры родителей.

8.Доклад на тему: «Половое воспитание детей и подростков в семье».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: