Психологическая характеристика ребенка




РЕЧЕВАЯ КАРТА

1. Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения Класс
2. Дата зачисления на логопункт
3. Домашний адрес
4. Жалобы учителя или родителей
5. Сведения о родителях: Мать
Отец
6. Слух зрение интеллект
7. Речевая среда и социальные условия: Обращались ли ранее к логопеду?
Как долго длились занятия?
Их результаты
Как ребенок относится к речевому дефекту?
8. Общее звучание речи: Темп
Голос
Разборчивость
Дыхание
9. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка
прикус
строение неба
зубов
состояние подъязычной уздечки
губы
10. Состояние общей моторики(координированность движения, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок?)
 
 
 
11. Обследование понимания речи: - выполнение инструкций
- понимание значения предлогов
- понимание числа рода падежа
12. Обследование связной речи. 12.1. Составление рассказа по картинке
 
 
 
12.2. Составление рассказа по серии картинок
 
 
 
 
13. Обследование фразовой речи
13.1. Составление предложений из слов в разбивку (на, карандаш, лежит, столе)
13.2. Составление предложений по опорным словам (Солнце. Деревья. Птицы).
13. 3. Вставить пропущенные предлоги: Белка живет … дупле.
Зайчик живет … елкой.
Дятел стучит … дереву.
14. Обследование грамматического строя речи. Словоизменение. 14.1. Образование форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных:
мост
ведро
дом
птица
стол
ухо
14.2. Согласование прилагательных с существительными синий карандаш красный флажок синяя машина красная звезда синее платье красное солнышко
14.3. Согласование существительных с числительными «2» и «5». Стол 2______________________________ 5______________________________ Ухо___________________________ 2______________________________ 5______________________________ Рука__________________________ 2______________________________ 5______________________________
Словообразование. 14.4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Стол____________________________ пчела___________________________ река_____________________________ гриб______________________________ стул______________________________ окно______________________________
14.5. Образование прилагательных от существительных каша из риса___________________________________ сумка из кожи__________________________________ сок из клюквы___________________________________ стакан из стекла__________________________________
15. Обследование словаря. 15.1. Назвать обобщающим словом девочка, папа, мама, брат
автобус, электричка, трамвай, самолет
лето, осень, весна, зима
15.2. Назвать детенышей зверей и птиц у слона _________________________________________ у свиньи_________________________________________ у утки___________________________________________ у белки__________________________________________
15.3. Назвать действия предметов Тряпкой пылесосом
Ручкой кисточкой
15.4. Назвать предмет по описанию: длинный хобот___________________________________ длинные уши
15.5. Подобрать определения к слову лиса
15.6. Подобрать синонимы к словам: Друг__________________________________ грустный_____________________________ сверкать
15.7. Подобрать антонимы к словам: печаль__________________________________________ зло_____________________________________________ забыть__________________________________________ краснеть________________________________________ высокий_________________________________________ храбрый________________________________________ впереди _________________________________________ низко
15.8. Подобрать родственные слова к словам: Снег___________________________________________________________________ дождь__________________________________________________________________ Сад
16. Обследование фонетической стороны речи.
С С'   З' Ц Ш Ж Ч Щ Л Л' Р Р' Г К X Я Ю Е Ё
                                       

17. Обследование фонематической стороны речи:

17.1. Фонематический слух:

С - З С - Ш Ш - Ж Ж-З Ш - Щ Ц –С Ц -ТЬ Ч –С Ч - Ц Л-Р звонкие - глухие твердые мягкие
                       

 

17.2. Повторение: та-да-та_____________________ да-та-та_____________________ ка-га-га_____________________ кот-год-кот___________________ том-дом-ком
17.3. Произношение слов сложного состава: Машинист______________________________________ Аквариум________________________________________ Милиционер кораблекрушение
17.4. Фонематический анализ: - выделение звука на фоне слова: определить, есть ли звук «С» в словах: дорога, сумка, лужа, маска, зайка, нос
- определить первые и последние звуки в словах лак банка пух астра
- определить последовательность и количество звуков в словах: мак рама стол
- определить позицию звука «М» в словах: Мыло_______________________ дом_________________________ лампа
17.5. Фонематический синтез. Назвать слова: д-о-м____________________________ к-о-ш-к-а _________________________ у-т-к-а
17.6. Фонематические представления. Назвать слова, в которых: 3 4 5 звуков
18. Состояние речезрительного анализатора. 18.1. Назвать буквы алфавита (печатные и рукописные):
18.2. Узнавание букв в усложненных условиях: - рядом расположенные графически сходные:
- правильное - неправильное написание букв:
- наложенные:
- недописанные:
- написанные пунктиром:
- конструирование и реконструирование букв:

Результаты обследования письменной речи.

19.1.Успеваемость по письму к моменту зачисления на логопункт:

Письмо (сформировано/несформировано)____________________________________________________________________

 

19.2. Нарушение структуры слова:

замена пропуск наращение Перестановка Недопи- сывание Иск. слова Слит. нап. слов Разрыв слова
букв слог букв слог букв слог букв слог букв слог
                         

 

19.3. Нарушение структуры предложения:

Пропуск слов Слитное написание предложений Неправильное определение конца предложения Аграмматизмы
       

 

19.4 Списывание:
19.5. Слуховой диктант связного текста:
20. Результаты обследования чтения. 20.1. Успеваемость по чтению к моменту зачисления на логопункт  

 

20.2. Техника чтения:

побуквенное послоговое словесно-фразовое угадывающее
       

20.3. Ошибки:

замена пропуски наращение перестановка
букв слогов букв слогов букв слогов букв слогов
               

 

20.4. Понимание прочитанного текста, пересказ:  
 
  20.5. Ответы на вопросы по прочитанному:  
 
  20.6. Умение обобщать, делать выводы  
 
 

 

Психологическая характеристика ребенка

 

 
 
 

22. Логопедическое заключение:

 
 
 
 
 

 

23. Результаты коррекционной работы:

 

 
 
 
 
 

 

Дата выпуска Подпись логопеда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: