Размещение Объекта в центре




Урок 3. Объект съёмки. Угол. Композиция. Свет

 

Объект съёмки.

 

Объект съёмки - это основа фотографии, все остальное: свет, композиция и т.п служат лишь инструментом. Основа - это Объект вашей съёмки.

 

(Далее я буду писать одним словом: Объект. Если с большой буквы, то подразумевается объект съёмки, а не просто любой предмет.)

 

Если по-простому, то Объект это то, на что падает взгляд в первую очередь. На некоторых снимках может быть несколько Oбъектов, но ни один хороший кадр не возможно сделать не выбрав для себя Oбъект этого снимка. Без ясного Oбъектa снимок выглядит пустым и навряд ли заинтересует зрителя. Если вы не знаете, что является Oбъектом, то спросите себя: что я хочу запечатлеть на этом кадре? Что меня заинтересовало?

 

Когда мы снимаем пейзаж, мы часто стараемся выбрать такой момент, что бы ни кто не попал в кадр. Однако человеческая фигура может придать снимку дополнительное настроение или смысл. Oбъектом может быть предмет, животное, дерево, что угодно, что интересует вас в первую очередь, когда вы делаете снимок.

 

Снимок с несколькими Oбъектами сложнее сделать понятным и красивым. Если вы все же выбрали вариант с несколькими Oбъектами, то следите, чтобы каждый из них привлекал внимание сам по себе. В идеале они должны быть независимыми и в тоже время подчёркивать либо балансировать друг друга.

 

Человеческая фигура - самый популярный Oбъект. Дело в том, что зрителю легче всего соотнести себя с изображением человека. Другие возможные Oбъекты: животные, птицы, здания, мосты, дороги и пр. В общем - что угодно, что на снимке будет выделяться.

 

Пейзаж не исключение, на снимке пейзажа тоже необходимо иметь чёткий Oбъект. Это может быть дерево (особенно отдельно стоящее), гора, река, камень, дорога и т.п.

 

Хорошим Объектом могут быть случайные вещи, которые выглядят неуместными в данном месте.

 

Трюк в том, что бы заметить тот предмет, который может быть интересным Oбъектом съёмки.

 

Если вы снимаете что-то уникальное или знаменитое, то это само по себе является хорошим Объектом. Однако более интересно проявить творчество и сделать интересный кадр с самым обычным предметом. Для этого можно попробовать варьировать угол съёмки и поиграть с композицией кадра, чтобы этот обыденный предмет выделился и привлёк внимание.

 

Цель творческой фотографии - обратить внимание зрителя на то, что он сам бы не заметил или показать окружающий мир так, как зритель прежде не видел. (Как же меня вдохновляет эта мысль и помогает на практике!)

 

 

Угол съёмки.

Угол съёмки зачастую более важен, чем Объект. Один и тот же Объект может выглядеть скучным, если он снят с неудачного угла и напротив, может стать необычайно интересным, если снять его с правильного угла.

Первая задача для нахождения правильного угла съёмки, это определить высоту, с которой делается снимок.

Подавляющее большинство фотографий снято с позиции человеческого глаза. Иногда это срабатывает... но это как раз тот угол, с которого мы все видим изо дня в день, т.е. Объекты отображаются в привычном для нас виде. Чтобы показать Объект неожиданно, стоит поэкспериментировать с углом съёмки. Самый обыденный предмет может стать интересным Объектом, если снят с удачного угла.

Меняя угол съёмки мы значительно меняем фон. На снимках сделанных снизу (низкий угол) фоном становится небо или верхушки деревьев, или здания. Таким образом можно "убрать" людей с фотографии. На снимках сделанных сверху фоном становится поверхность, на которой находится Объект. Так что первое на что смотрим - как менятеся фон в зависимости от угла съёмки. Как правило мы хотим, что бы наш Объект выделялся, а не сливался с фоном и угол съёмки один из вариантов, как достичь этого.

Следующее что можно сделать, это обойти вокруг Объекта, или, по крайней мере, сделать несколько шагов вправо и влево, и наблюдать как меняется композиция.

Безусловно, сам Объект выглядит по-разному в зависимости от того, как меняется положение камеры относительно него, это даёт нам возможность увидеть и показать обычный предмет с неожиданного ракурса и обратить внимание зрителя на что-то новое. Один из способов - подойти очень близко к большому Объекту и обратить внимание зрителя на его детали.

Так как задача фотографа, это показать мир так, как зритель его ещё не видел, то варьирование угла съёмки - хороший инструмент для выполнения этой задачи.

К примеру, можно сделать снимок дорожки, по которой все ходят не обращая внимания, но если сделать это с низкого угла и с правильным фокусом, то зритель увидит и текстуру материала (кирпичная кладка, деревянные доски, асфальт..) и мелкие детали: камешки, листики и т.п. Может получиться интересный снимок.

 

Если вам неловко в людном месте припадать к земле с камерой, или у вас болят колени или спина, то можно использовать палку для селфи, чтобы не пришлось самому наклоняться к земле. Не идеальный вариант, так как не видно как следует экрана, лучше чем ничего, если невозможно самому наклоняться.

Как правило мы смотрим вперед или вниз, и редко. Если посмотреть вверх в лесу или в городе, то можно найти возможности для необычных кадров.

 

Если из всего вышесказанного вы запомните только одну вещь, то пусть это будет рекомендация всегда помнить про важность угла съемки и по возможности избегать самого распространенхого, с которого мы обычно смотрим вокруг.

 

 

Композиция

 

Когда мы задумываемся о композиции мы думаем о том, как наш Объект будет соотноситься с окружающими предметам/объектами - это и есть композиция.

 

 

Правило Третей

 

Для начала следует практиковаться на открытом пространстве (пляж, поле, городская площадь...), так как там меньше объектов попадает в объектив и проще экспериментировать с правилами композиции, в особенности с Правилом Третей.

 

Если мы не задумываемся о композиции, то скорее всего мы поместим наш Объект в центр снимка, и это как раз то, что все обычно и делают, думая что так Объект более всего выделяется. Иногда это срабатывает, но чаще это не самый лучший вариант и тут нам помогает Правило Третей:

 

- поделить экран двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными линиями (ура, мы знаем как установить Grid/сетку!!!);

 

- если на снимке есть важные горизонтальные линии (горизонт, граница земли и воды, забор...) то их следует поместить на одну из горизонтальных линий;

 

- если есть важные вертикальные линии (дерево, угол дома,...) - на одну из 2х вертикальных линий;

 

- если на снимке конкретный предмет - поместить его в одну из 4х точек пересечения воображаемых 2х горизонтальных и 2х вертикальных линий.

 

Это, разумеется, не строгая формула, если вы немного сдвинетесь с линий или точек пересечения это ок, идея в том, чтобы наш Объект не был в центре. Когда вы будете экспериментировать вы заметите, как меняются акценты при перемещении горизонта с верхней горизонтальной линии на нижнюю или Объекта с одной точки пересечения на другую.

 

 

 

Направление Движения

 

Зная о Правиле Третей вы можете оказаться в замешательстве в какую из 4х точек пересечения линий поместить ваш Объект, и здесь поможет правило Направления Движения. Не смотря на то, что фотография статична, во многих случаях ваш Объект будет двигаться в момент съёмки: человек идёт, машина едет, птица летит… Зритель глядя на снимок будет мысленно как бы продолжать движение. Поэтому кадр будет выглядеть более сбалансированным, если мы оставим больше пространства по направлению движения объекта, т.е. впереди, а не позади.

 

Сравните:

 

Однако если вы хотите подчеркнуть драматизм ситуации, то следует оставить больше пространства позади, как на фото мальчика внизу. Он идёт опустив голову и ему как бы некуда идти:

 

 

При портретной съёмке используется то же правило, но по отношению к направлению взгляда:

 

 

Негативное Пространство

 

- это все на вашем снимке, что не является Объектом. Использование большого негативного пространства или пустого пространства упрощает снимок и привлекает больше внимания к Объекту.

 

Этот прием зачастую не сочетается с Правилом Третей, в таком случае приходится выбирать одно из двух. Если поместить Объект в центр, то само собой вокруг него образуется пространство. Если про этом снимать с низкого угла, то появится дополнительное пространство над объектом.

 

Используя прием Негативное Пространство поэкспериментируйте с формой кадра, часто квадратный кадр будет выглядеть лучше в сочетании с Негативным Пространством. Совет: делайте снимок обычного размера, а обрезайте его до квадрата потом.

 

 

 

Так же хорошо работает приём Негативного Пространства если поместить Объект ближе к краю снимка. Возможно мы предпочтём поместить Объект очень близко краю, нарушая Правило Третей.

 

 

Приём Негативное Пространство очень действенный: он привлекает больше внимания к Объекту и упрощает снимок. Вообще говоря, простые и ясные снимки выглядят лучше и производят более сильное впечатление.

 

Не могу удержаться, чтобы не поместить сюда больше примеров. Очень уж они хороши!

 

 

 

 

 

Размещение Объекта в центре

В начале этой части было сказано, что это неудачное размещение Объекта. Однако в тех случаях, когда ваш Объект это практически единственное, что важно на снимке, возможно поместить его в центр будет не плохим вариантом композиции. Этот прием обычно лучше выглядит на квадратных фотографиях.

 

Размещая Объект в центре не забывайте искать наилудший угол для съемки!

Заключение.

 

Вы ознакомились с основополагающими правилами композиции. Как вы заметили, одно правило может противоречить другому, так что их невозможно применить одновременно, другие "правила" напротив, очень хорошо сочетаются.

 

Существование правил композиции не означает, что им необходимо строго следовать в каждом снимке, это скорее рекомендации. Их полезно знать и научиться применять. Когда придёт опыт и умение следует экспериментировать, совмещать их и "играть" с ними.

 

Тем не менее есть одна рекомендация, которой следует придерживаться всегда - стараться сделать композицию и снимок по возможности проще.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: