882. У ребенка моторная речь появляется чаще в возрасте:
а) 5-6 мес.
б) 7-8 мес.
в) 8-9 мес.
г) 10-12 мес.
д) 12-15 мес.
УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
883. Состав спинномозговой жидкости у детей старше 1 мес.:
а) цитоз представлен лимфоцитами
б) цитоз представлен нейтрофилами
в) цитоз 33-103
г) белок 0,16-0,5 г/л
884. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 мес.:
а) вздрагивает при резком звуке
б) совершает ищущие повороты головы на звук
в) хорошо удерживает голову в вертикальном положении
г) прослеживает взором за движущимся предметом
д) фиксирует взор на ярком предмете
е) появляется улыбка при спокойном бодрствовании
885. Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 чес.:
а) лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья
б) на общение отвечает "комплексом оживления"
в) переворачивается с живота на спину
г) гулит
д) отличает мать и близких от чужих
886. Показатели нервно-психического развития ребенка в 6 мес.;
а) ест с ложки
б) произносит отдельные слоги
в) ползает
г) узнает голос матери
д) берет в руку игрушку, размахивает ею
е) поворачивается со спины на живот и обратно
887. Показатели нервно-психического развития ребенка в 9 мес.:
а) самостоятельно ходит
б) пьет из чашки самостоятельно
в) встает и стоит с поддержкой
г) знает 10-12 слов
д) дает знакомый предмет по просьбе взрослого
888. Показатели нервно-психического развития ребенка в 1 год:
а) самостоятельно ест из ложки
б) самостоятельно пьет из чашки
в) произносит 8-10 слов
г) приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие
д) начинает ходить самостоятельно
889. Перечислите признаки подготовительного этапа речи:
а) поисковая зрительная реакция
б) связывание конкретного слова с предметом
в) произнесение отдельных слов
г) лепет
д) гуление
890. «Сенсорная речь» - это:
а) произнесение отдельных слов
б) ответные действия на просьбу взрослого
в) поисковая зрительная реакция на вопрос "где?"
г) связывание слов в предложение
д) связывание слова с определенным предметом
891. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ УСЛОВИЕМ СОХРАНЕНИЯ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА?
1. Постоянное подкрепление соответствующим безусловным раздражителем;
2. Действие условного сигнала до появления безусловного раздражителя;
3. Физическая сила условного рефлекса не должна превышать силу безусловного раздражителя;.
4. Все перечисленное.
892. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РЕФЛЕКСЫ- ЭТО....
1. Сложные безусловные рефлексы, связанные с поиском пищи;
2. Совокупность рефлекторных реакций, связанных с ориентировкой в пространстве;
3. Ответные реакции организма на действие новых раздражителей.
893. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА?
1. Условный рефлекс лежит в основе приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды;
2. Благодаря условным рефлексам реакции, приобретенные организмом в онтогенезе;
3. Условные рефлексы обеспечивают лучшее восприятие действующего агента и имеют важное приспособительное значение.
894. ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА....
1. Условный раздражитель перестают подкреплять безусловным;
2. Один из близких по своему характеру раздражителей постоянно подкрепляют безусловным, а комбинацию их оставляют без подкрепления;
3. Один из двух близких по своему характеру раздражителей не подкрепляют безусловным.
895. ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ЭТО ТОРМОЖЕНИЕ,....
1. Возникающее при действии раздражителя перед началом или на фоне течения условного рефлекса;
2. Возникающее тогда, когда условные раздражители перестают подкрепляться 3. безусловными;
3. Развивающееся при действии сильных, а также длительно действующих раздражителей.
896. У ЛИЦ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ОБРАЗНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ (ПО ПАВЛОВУ) ДОМИНИРУЕТ....
1. Ретикулярная формация ствола мозга
2. Гипоталамус и обонятельный мозг
3. Левое полушарие
4. Правое полушарие
897. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
1. Безусловно-рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
2. Условно- рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
3. Рефлекторная деятельность головного и спинного мозга
4. Психическая деятельность коры
898. ЧТО ТАКОЕ НИЗШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
1. Деятельность периферической нервной системы;
2. Деятельность спинного мозга, ответственного за кооперацию и интеграцию деятельности висцеральных систем и органов между собой;
3. Деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой;
4. Деятельность головного мозга, заведующего соотношениями и интеграцией частей организма между собой.
899. ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО:
1. В анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира;
2. В объективном анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира;
3. На базе второй сигнальной системы;
4. В процессе реализации второй сигнальной системы.
900. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫПРОИСХОДИТ....
1. В результате сложных взаимоотношений человека с другими людьми в возрасте до 5 лет;
2. Независимо от окружающей общественной среды и вне человеческого общества;
3. Только в детском возрасте.