магистра гр. ЭиУ-145 Ткаченко Анны Викторовны




Отчет о первом этапе работы над семестровым индивидуальным заданием

По дисциплине «Педагогика высшей школы»

магистра гр. ЭиУ-145 Ткаченко Анны Викторовны

 

Дисциплина «Экономическая теория» изучается бакалаврами 38.03.01 «Экономика» в I семестре. В соответствии с учебным планом часов на ауд. работу по данной дисциплине выделяется 180 часов, по дисциплине предусмотрен экзамен.

Проанализированная мной рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФОГС направления подготовки 38.03.01 «Экономика», ФГОС N39906, утвержденного 30.11.2015г.

Дисциплина состоит из 19 разделов:

1. Рыночный механизм. Основы теории спроса и предложения.

2. Эластичность спроса и предложения.

3. Фирма в рыночной экономике. Издержки и прибыль.

4. Рынок совершенной конкуренции и его эффективность.

5. Чистая монополия.

6. Олигополия.

7. Монополистическая конкуренция.

8. Теория внешних эффектов.

9. Теория общественного блага.

10. Основные макроэкономические показатели.

11. Макроэкономическая нестабильность: занятость и безработица.

12. Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция.

13. Общее макроэкономическое равновесие. Модель «AD - AS».

14. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская макромодель доходов и расходов.

15. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика.

16. Деньги и денежный рынок.

17. Денежно-кредитная политика.

18. Экономический цикл.

19. Экономический рост.

 

Для раздела №6 разработали методику проведения семинара. Название модуля «Олигополия».

Данный модуль содействует освоению студентом расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской и иной области профессиональной деятельности.

Готовит к решению таких профессиональных задач, как:

расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических

показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения

конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка,

интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их

результатов;

педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Данный модуль содействует формированию следующих компетенций:

Общекультурных:

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

общепрофессиональных:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

профессиональных:

расчетно-экономическая деятельность:

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических

и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать

экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих

субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные

теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные

результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию,

содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и

использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о

социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических

показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые

данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

педагогическая деятельность:

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях

различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения

экономических дисциплин (ПК-13);

Планируемые результаты освоения модуля

После освоения модуля студент должен  
Знать:исторические и культурные традиции народов России и зарубежья; основные этапы и принципы периодизации отечественной и всемирной истории; профессиональную лексику и основы научной дискуссии; исторические и политологические методы исследования; основные исторические документы и нормативно-правовые акты, служащие источником сведений о политической системе стран региона специализации, их международно-политических, культурных и гуманитарных связях. Уметь:уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям стран региона специализации; демонстрировать знакомство с основными направлениями научного дискурса в области гуманитарных, социальных, экономических наук; демонстрировать навыки использования профессиональной лексики в научной дискуссии, участвовать в научных дискуссиях на профессиональные темы; анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы; читать политическую карту мира. Владеть:основами исторических, экономических, социологических, политологических методов исследования; профессиональной лексикой и основами ведения научной дискуссии; основами исторических и политологических методов; профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными и политическими особенностями развития стран региона специализации.  

Состав и объем модуля

Вид учебной работы Всего часов    
 
Общая трудоемкость модуля    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ) -  
Самостоятельная работа (СРС)    
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)    

 

  3.1.Планируемые темы лекций   Количество часов  
Специфика международных отношений на современном этапе    
3.3.Планируемое(ые) задания для самостоятельной работы студентов (СРС) Количество часов
Самостоятельно изучить материал и подготовиться к тесту по теме «Активизация процесса интеграции в Европе: Маастрихтский договор, Конституция ЕС, Лиссабонский договор».    

 

 

 

3.4.Планируемые(ые) формы и содержание контроля СРС:

Тест для контроля изученного материала по теме ««Активизация процесса интеграции в Европе: Маастрихтский договор, Конституция ЕС, Лиссабонский договор», в том числе понятийного аппарата, периодизации и этапов, основных документов и источников, а также участников интеграционного процесса.

 

3.5. Докажите, что в Вашем модуле отражены все принципы процесса обучения.

Принцип объективности, научности отражается в необходимости изучения подлинных документов и иных исторических и современных источников развития международных отношений;

Принцип связи теории с практикой отражается в освоении навыков и компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности, отмеченных в ФГОС;

Принцип последовательности, систематичности отражается в четкой периодизации и последовательности развития исторических процессов, изучаемых в рамках данного модуля и всей дисциплины;

Принцип доступности отражается в базировании изучаемого материала, на уже освоенных студентами ранее дисциплин в школьной программе, таких как «История России», «Всемирная история» и др.

Принцип наглядности выражается в использовании раздаточного и наглядного материала в ходе лекционных занятий (карты, фотографии исторических личностей, тесты документов и проч.);

Принцип активности обучаемых выражается в необходимости студентов не только участвовать в ходе лекционного занятия (отвечать на задаваемые преподавателем вопросы по ходу лекции, задавать интересующие вопросы по изученному и изучаемому материалу), но и детально изучив материал, данный на СРС, ответственно подойти к решению текста контрольной работы, освоив необходимые навыки и компетенции;

Принцип воспитывающего и развивающего обучения выражается в формировании у учащегося основы мировоззрения, нравственности, толерантности и др. нравственных качеств.

Принцип единства научной и учебной деятельности студентов выражается в необходимости учащимися подготовки итогового доклада по выбранной теме изучаемой дисциплины (темы докладов включают в себя и содержание данного раздела (модуля));

Принцип профессиональной направленности процесса обучения выражается в овладении профессиональными навыками и компетенциями студентами, изучающими данный раздел и дисциплину в целом;

Принцип проблемности выражается в освоении студентами умения выявлять главную проблему, а также находить пути ее решения, а также приводить доводы «за» и «против» (например, позиции того или иного актора международных отношений).

3.6 Какие методы Вы планируете использовать?

Словесный метод: лекция (основной метод);

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация (выведении на экран наглядных материалов для лучшего усвоения лекционного материала: карты, портреты участников международных отношений, тексты официальных документов и проч.);

Метод проблемного изложения: последовательное изложение причин, предпосылок и закономерностей того или иного события или процесса в истории международных отношений;

Исследовательский метод: необходимость подготовки доклада по изученному материалу данного раздела и дисциплины в целом (темы докладов, а также структура работы прорабатывается преподавателем совместно с учащимся).

 

3.7 Список используемой литературы

1. Богатуров А.Д. История международных отношений. 1945–2008 гг. / А.Д. Богатуров, В.В. Аверков. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 520 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104339&sr=1 **

2. Богатуров А.Д. Системная история международных отношений. В 2 томах. Том 2. События 1945-2003 гг. – М., 2010

3. Инновационные направления современных международных отношений: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Крутских, А.В. Бирюкова. – М., 2010.

4. Кувалдин В.Б. Глобальный мир: экономика, политика, международные отношения: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2011.

5. Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России, 1648–2005: учебник / А.С. Протопопов, В.М. Козьменко, Н.С. Елманова. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 399 с.

6. Современные глобальные проблемы / Отв. ред. В.Г. Барановский, А.Д. Богатуров. – М.: Аспект Пресс, 2010.

7. Хрестоматия по истории международных отношений XIX - начала XX века / Сост. Н. Васильева. – М.: МГИМО-Университет, 2010

8. Мировая политика и международные отношения на пороге нового тысячелетия / Под ред. М.М. Лебедевой. – М., 2009.

9. Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2005*.

10. Тодд Эмманюэль. Pax Americana – начало конца. – М., 2004.

11. Торкунов А.В. Китай – снова «новый и незнакомый»? // Foreign Policy (Русское издание). 2008, №2.

12. Яровой Г.О. Регионализм и трансграничное сотрудничество в Европе. – М., 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: