Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C




Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Ход работы:

В процессе практической работы была выбрана соответствующая группа товара/услуги, были найдены 4 известных российских электронных магазина, торгующих соответствующими товарами/услугами, а также выбран товар, процесс покупки которого будет смоделирован. (см. табл.1.)

Таблица 1

№ варианта Товарная группа Название магазина Web-адресс магазина Название товара/услуги
  Программное обеспечение Softkey https://www.softkey.ru/ Kaspersky Internet Security
Allsoft https://allsoft.ru/
Softlist https://softlist.biz/
Besthard https://besthard.ru/

Далее моделировался процесс покупки товара. Во всех интернет-магазинах имелась возможность оформления заказа без регистрации. После завершения процесса покупки товара по каждому из четырех магазинов были даны следующие ответы на вопросы. (см. табл. 2)

Таблица 2.

Вопросы Softkey Allsoft Softlist Besthard
1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов). Широкий ассортимент. Присутствуют подразделы Широкий ассортимент. Присутствуют подразделы Широкий ассортимент. Присутствуют подразделы Широкий ассортимент. Присутствуют подразделы
2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара 1 шаг 1 шаг 3 шага 3 шага
3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги. Достаточно подробное описание товара и его характеристик Достаточное количество информации Достаточное количество информации Достаточно подробное описание товара и его характеристик
4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. Достоинства: удобство, простота дизайна, реакция на действия быстрая, отсутствие сложностей при работе, легкая доступность информации. Недостатков не найдено. Достоинства: удобный каталог Недостатки: Устаревший интерфейс Удобный поиск, неудобный каталог Удобное разделение материала
           
5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц. Есть графическое изображение товара, на скорость загрузки не влияет Большое количество графической информации. На скорость не влияет.   Большое количество графической информации. На скорость не влияет. Большое количество графической информации. На скорость не влияет.
6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались. Регистрация проводилась на этапе оформления заказа Регистрация проводилась на этапе оформления заказа Не требуется Не требуется
7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов). нет нет нет нет
8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты. При получении (наличными, банковской картой), онлайн, электронными деньгами Онлайн платежи Оплата со счета мобильного телефона Наличные Наличный расчет Оплата WebMoney OnPay Оплата банковскими картами (Сбербанк Онлайн) Наличные, безнал, карты, эл.деньги
9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки. электронная доставка электронная доставка Почта России, Экспресс доставка PonyExpress, электронная доставка Курьерская доставка по России Самовывоз Доставка на E-mail

Результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале представлены в табл.3.

Таблица 3.

Критерии оценки Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота онлайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

В таблице ниже вышеперечисленные критерии расположены по убыванию их важности для покупателя. Используя метод экспертных оценок, был посчитан вес каждого критерия и в соответствие с этим расставлен вес каждого балла.

Таблица 4.

Вопросы Вес Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
Стоимость выбранного товара 0,15 0,45 0,45 0,6 0,75
Количество товарных разделов 0,14 0,56 0,42 0,56 0,7
Скорость загрузки сайтов 0,13 0,65 0,65 0,65 0,65
Полнота текстового описания 0,115 0,575 0,575 0,46 0,575
Графическое и мультимедийное описание 0,1 0,4 0,5 0,3 0,4
Степень дружественности интерфейса 0,09 0,18 0,36 0,18 0,45
Количество систем доставки 0,077 0,308 0,308 0,385 0,385
Количество систем оплаты 0,064 0,32 0,32 0,32 0,32
Количество шагов при поиске 0,051 0,255 0,255 0,204 0,204
Удобство системы регистрации 0,038 0,152 0,114 0,076 0,19
Полнота онлайновой помощи 0,026 0,13 0,13 0,13 0,13
Дополнительные сервисные услуги 0,012 0,048 0,036 0,06 0,06
Итого   4,028 4,118 3,925 4,814

В ходе работы были рассмотрены 4 популярных электронных магазина по продаже программного обеспечения. Были выявлены их сильные и слабые стороны, а также соответствие определенным критериям. У каждого онлайн-магазина есть как сильные, так и слабые стороны, которые в основном, касались стоимости товара, а также удобства использования сайта. На это следует обращать особое внимание, потому что пользователю должно быть в первую очередь комфортно совершать покупки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: