Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье




1. Сущность художественно-эстетического воспитания.

2. Факторы эстетического воспитания.

3. Средства художественного развития.

4. Диагностика художественной одаренности.

5. Социальные институты художественно-эстетического воспитания детей и подростков.

6. Роль родителей в художественно-эстетическом воспитании ребенка.

7. Доклады на темы: «Домашнее воспитание в России: история и современность», «Развитие художественных способностей ребенка в семье».

 

Модуль 4. Средства контроля качества обучения.

Примерные вопросы контрольных работ
  Обобщите методы семейного воспитания.
  Раскройте принципы воспитания ребенка в семье.
  Сформулируйте педагогические правила поощрения и наказания в семье.
  Проанализируйте, как влияет атмосфера семейной жизни на процесс и результат воспитания личности.
  Выделите наиболее распространенные ошибки семейного воспитания.
  Раскройте проблемы нуклеарной семьи.  
  Выделите трудности воспитания детей в неполной и внебрачной семьях.
  Определите условия успешного семейного воспитания.  
  Выделите факторы, способствующие воспитанию будущего семьянина.  
  Выделите направления работы социального педагога с семьей. воспитания личности.
  Определите пути повышения педагогической культуры родителей.  
   

 

 

Тематика рефератов
  Воспитание эмоций и чувств ребенка в семье.
  Воспитание нравственных качеств личности детей в семье.
  Патриотическое воспитание в семье.
  Экономическое воспитание в семье.
  Половое воспитание детей и подростков в семье.
  Профориентация ребенка в семье.
  Воспитание детей в городской семье.
  Воспитание детей в сельской семье.
  Проблемы детей из неблагополучных семей.
  Проблемы взаимодействия семьи с социумом.
  Домашнее воспитание в России: история и современность.
  Развитие художественных способностей ребенка в семье.
  Особенности воспитания детей от года до трех лет.
  Особенности воспитания детей 3-5 лет.
  Особенности воспитания детей 5-7 лет.
  Особенности воспитания детей 7-10 лет.
  Особенности воспитания детей 10-12 лет.
  Особенности воспитания подростков.

 

Вопросы к зачету
  Роль семьи в формировании картины мира ребенка.
  Характеристика типов родительских отношений.
  Характеристика видов семейного воспитания.
  Механизмы общественного и семейного воспитания.
  Подготовка детей к дошкольному учреждению. Цели, содержание и педагогические средства дошкольного воспитания детей.
  Функции и принципы взаимодействия ДОУ и семьи.
  Этапы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
  Девиантное поведение младших школьников (причины, типы и виды).
  Трудновоспитуемые подростки (причины, типы и виды).
  Меры профилактики и коррекции девиантного поведения детей в школе и семье.
  Современные формы социально-педагогической помощи семье.
  Социально-личностное развитие ребенка в семье (содержание, методы, средства).
  Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.
  Умственное воспитание и познавательное развитие ребенка в семье (содержание, методы, средства).
  Трудовое воспитание ребенка в семье.
  Экономическое воспитание ребенка в семье.
  Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье.
  Роль искусства в формировании картины мира ребенка.
  Принципы воспитания в семье.
  Методы семейного воспитания.
  Воспитание будущего семьянина.
  Половое воспитание детей и подростков в семье.
  Патриотическое воспитание детей в семье.
  Особенности воспитания в городской и сельской семье.
  Взаимодействие семьи и социума по художественно-эстетическому воспитанию детей и подростков.
  Характеристика неблагополучных семей, особенности работы с ними.
  Условия успешного семейного воспитания.
  Пути повышения педагогической культуры родителей.
  Задачи и содержание деятельности социального педагога семейного типа.
  Работа с родителями ребенка-инвалида.
  Работа с родителями одаренного ребенка.
Примерные практические задания, выносимые на зачет
  Проанализируйте педагогические ситуации семейного воспитания с точки зрения успехов и ошибок, педагогической культуры родителей, благополучия семейного микроклимата.
  Проанализируйте пословицы и поговорки, которые применяются в семье.
  Проанализируйте семейные традиции.
  На основе характеристики определите тип родительских отношений, вид семейного воспитания, необходимую помощь родителям и детям.
  Определите оптимальные педагогические средства воспитания ребенка (на основе его характеристики).
     

Модуль 5. Дополнительная литература.

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Проев., 1991.

2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М: Просвещение, 1991.

4. Бархан А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. - М., 2001.

5. Бахарев С.А. и др. Трудность воспитания детей в благополучных семьях. - М., 1994.

 

Модуль 6. Материально-техническое оснащение дисциплины.

Наименование аудитории Перечень используемых приборов, установок, стендов, вычислительной техники, аудио- и видеотехники
720, 727 каб. Компьютерный класс – 827 ауд. Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.
Аудиокассеты и CD-диски.
12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows 2000

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: