Прочие аспекты деятельности подразделения




Структура отчета

Внимание! Текст отчета должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению работ, написан с использованием НАУЧНОГО стиля. ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕЗЛИЧЕН ( т.е. НИКАКИХ «Я проходил(а)практику…», «Я выполнял(а)…» и т.д. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПЕРВОГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА не допускаются!!!).

Введение

Актуальность учебной практики в процессе подготовки специалиста гостиничного сервиса.

Цель и задачи практики.

Место прохождения практики (ОЧЕНЬ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА).

Кадровая позиция практиканта.

Сроки практики.

 

Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж

1) характеристика организации: название (юридическое и фактическое), дата основания (сколько лет работает на рынке), основные направления деятельности и оказываемых услуг, виды услуг, предоставляемые предприятием;

2) организационная структура управления (ОСУ) предприятием: схема (фактическая, а не скачанная из Интернета), тип организационной структуры, ее обоснование с учетом специфики организации (почему данный тип оргструктуры наиболее подходит для данного предприятия), краткая характеристика структурных элементов (подразделений или отдельных должностей) и их функций, достоинства и недостатки ОСУ;

3) изучение организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия (положение об отделе, структурном подразделении, устав, краткосрочные и перспективные планы работы, должностные обязанности сотрудников и т.д.).

Таблица 1 - Организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия

Тип документа Содержание Функции (назначение)
     

4) Ознакомление с техникой безопасности на предприятии.

Таблица 2 - Ознакомление с техникой безопасности на предприятии

Этап ознакомления Форма предоставления информации Фиксация выполнения
     

Ознакомление с выполнением работ основного линейного персонала отеля

1) организационная структура управления (ОСУ) подразделением, в котором работает практикант: схема (фактическая, а не скачанная из Интернета), тип организационной структуры, ее обоснование с учетом специфики подразделения (почему данный тип оргструктуры наиболее подходит для данного подразделения), краткая характеристика структурных элементов (отдельных должностей) и их функций, достоинства и недостатки ОСУ;

2) функции подразделения и его взаимодействие с другими подразделениями организации.

Таблица 3 - Функции подразделения и его взаимодействие с другими подразделениями организации

Функции подразделения организации Подразделения, с которыми взаимодействует Характер взаимодействия
Перечислить функции 1. Название подразделения 1. По каким вопросам, и с какой целью (для чего?) осуществляется взаимодействие. В какой форме проходит взаимодействие?
2. … 2. …
3. … и т.д. 3. … и т.д.

Внимание! Как вариант, не снижающий оценки, допускается:

1) перечисление функций подразделения;

Изображение взаимодействий подразделений в виде ПОДРОБНОЙ схемы.

3) основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников подразделения – составляется профиль специальности (кадровой позиции), которую занимает практикант.

Таблица 4 - Профиль специальности

Требования к кадровой позиции Характеристика
1. Пол  
2. Возраст  
3. Физические данные (рост, вес, и др.)  
4. Уровень здоровья  
5. Внешние данные  
6. Образование  
7. Владение иностранными языками  
8. Профессионально значимые личностные качества  
9. Профессиональные умения и навыки  
 

4) описание обязанностей в работе подразделения, характеристика своей должности – приводится должностная инструкция по которой работал практикант, указывается, было ли проведено ознакомление с должностными обязанностями, кто проводил данную процедуру, в какой форме это осуществлялось, на какие основные моменты советовали обратить внимание.

Внимание!

Если должностная инструкция слишком подробная, то в отчете приводятся лишь основные ее моменты, полный текст – в приложение.

Если по каким-либо причинам должностная инструкция не была предоставлена, либо введение в должность происходило быстро и поверхностно, это следует отразить в отчете. В этом случае необходимо перечислить свои фактические обязанности в процессе практики.

5) распорядок работы подразделения; расписание, в соответствии с которым работает отдел – приводится и обосновывается режим работы подразделения в целом и график работы отдельного практиканта; обосновывается, в связи с чем график работы подразделения и практиканта именно такой;

Прочие аспекты деятельности подразделения

1) корпоративная культура организации и/или подразделения (как правило, при грамотной организации работы, они имеют схожий тип и элементы, если корпоративная культура подразделения отличается от культуры организации в целом, это необходимо отметить).

Таблица 5 – Корпоративная культура подразделения

Элементы корпоративной культуры Подробная характеристика элемента
1.
2.
3.

В качестве пояснения к таблице даются более подробные характеристики особенно важных элементов корпоративной культуры (если в этом есть необходимость) + ОБЯЗАТЕЛЬНО: делается вывод о типе корпоративной культуры с обоснованием своей точки зрения.

2) способы мотивации персонала.

Таблица 6 - Способы мотивации персонала

Материальные Нематериальные
   

В качестве пояснения к таблице подробно описать наиболее значимые, на ваш взгляд, для данной организации способы мотивации персонала. Свою точку зрения обосновать. Следует также привести рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.

3) категории гостей предприятия.

Таблица 7 – Профили гостей

Параметры Гость 1 Гость 2 Гость 3
1. Пол      
2. Возраст      
3. Социальный статус      
4. Профессия (род занятий)      
5. Семейное положение (отношения)      
6. Уровень дохода      
7. Цель посещения      
8. Длительность посещения      
9. Потребительские предпочтения (что конкретно покупает в данном отельном продукте)      
10. Средний чек      

В качестве вывода приводится краткая характеристика каждого профиля гостя.

4) конфликты, возникшие в процессе практики между персоналом и персоналом и гостями

Таблица 8 – Типы конфликтов в организации

Тип конфликта Участники Причина(ы) Способ(ы) разрешения Результат
         

В качестве вывода приводятся рекомендации по предотвращению и/или разрешению конфликтных ситуаций в данной организации.

Внимание! Если за время практики конфликтов не было, стоит обосновать причину этого, выявить факторы, влияющие на спокойную обстановку в организации.

Заключение

Основные выводы по результатам практики.

На каких позициях работал практикант, какие обязанности выполнял.

Чему научились в результате практики.

Выявленные проблемы в работе подразделения (организации), персонала и рекомендации по их решению.

Таблица 9 – Проблемы в деятельности подразделения (организации) и рекомендации по их решению

Проблемы Рекомендации Ответственный
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: