III. Использование основных логических функций




Практическая работа № 4.

Тема: MS Excel. Использование основных математических, статистических и логических функций.

Цель: Научиться выполнять вычисления с использованием функций.

Время: 120 мин.

Задание: Изучите основные функции Excel по заданию, описанному ниже.

Литература:

Последовательность выполнения работы:

I. Использование основных математических функций

1. Включите компьютер, войдите в систему и запустите табличный процессор Microsoft Excel.

2. Присвойте первому листу имя «Мат. ф-ции», сразу сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» под именем «пр9» в формате, совместимом с предыдущими версиями Excel (пр9.xls).

- Для сохранения в формате «xls» выполните команду ФайлСохранить как и выберите тип файла по образцу:

3. Выполните задания:

1) Найдите сумму квадратов первых десяти чисел;

2) Найдите квадратный корень из суммы квадратов первых десяти чисел;

3) Найдите корень кубический из суммы квадратов первых десяти чисел.

Оформите задание по образцу:

- первый ряд чисел получите с помощью автозаполнения;

- квадрат числа находится по формуле: =A1^2 (для числа в ячейке A1, результат записан в ячейку A2);

- квадраты остальных чисел получите копированием формулы из ячейки A2;

- сумму квадратов в ячейке K2 найдите с помощью функции автосуммирования ;

- сумму квадратов в ячейке G4 найдите с помощью функции СУММКВ;

- для нахождения квадратного корня используйте функцию КОРЕНЬ;

- для нахождения кубического корня используйте функцию СТЕПЕНЬ.

4. Присвойте второму листу имя «Триг. ф-ции». На этом листе протабулируйте функцию на промежутке [0°,..360°] с шагом 10°.

Оформите задание по образцу:

 

- Поясните (запишите в отчёт), каким образом в формуле можно использовать не адрес ячеек, а буквенное обозначение (x).

Ошибки в формулах

II. Использование основных статистических функций

5. Присвойте третьему листу имя «Стат. ф-ции». На этом листе создайте табель учета рабочего времени работников предприятия (5-7 человек). В ячейках указывайте:

- число 8, если работник вышел на работу;

- символ «о», если работник был в отпуске;

- символ «б», если работник болел;

- символ «п», если работник прогулял;

- ячейку не заполняйте, если был выходной.

Для каждого работника определите количество отработанных дней.

Оформите задание по образцу:

- В ячейке AF5 используйте статистическую функцию СЧЁТ (=СЧЁТ(B5:AE5)), затем скопируйте её вниз.

6. Добавьте в книгу четвёртый лист, назовите его «Мин-Макс-СрЗн». Заполните случайными числами два массива – одномерный (Массив 1) и двумерный (Массив 2). В массиве 1 должны быть числа в диапазоне от 20 до 150, а в массиве 2 – в диапазоне от 1 до 90. Найдите минимальное, максимальное и среднее значение для этих массивов.

Оформите задание по образцу:

- Для заполнения массивов используйте функцию СЛУЧМЕЖДУ(), для минимального, максимального и среднего значений – МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ().

III. Использование основных логических функций

7. Добавьте в книгу пятый лист, назовите его «Лог.ф-ции». Создайте таблицу и решите задачу:

«Оптовые покупатели получают скидку в размере 5% от суммы покупки, если сумма покупки больше 1000 грн. Определить сумму, которую заплатит каждый из трех покупателей за свою покупку.»

Оформите задание по образцу:

- Подсказка к заданию:

- Обратите внимание на формат ячеек: используется «финансовый» формат

8. Используя функцию «Если», найдите значение y при x = -5; -2; 0; 1; 6.5:

- Проверьте себя: такая ли у вас получилась формула: =ЕСЛИ(B8<0;КОРЕНЬ(B8^2+1);ЕСЛИ(B8=0;1;B8/3+СТЕПЕНЬ(2*B8-1;1/3)))?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: