Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B




Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Цель работы: Знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customers (B2C). Изучение структуры электронных предприятий. Освоение основных терминов электронной коммерции.

Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

 

Ход работы

1. Были выбраны 4-е магазина по категории средств связи

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
  Средства связи МВидео https://www.mvideo.ru/ Смартфон APPLE iPhone 6S Plus 32Gb Space Grey  
Связной https://www.svyaznoy.ru/
Эльдорадо https://www.eldorado.ru/
Ситилинк https://www.citilink.ru/

 

2. Следующим шагом была составлена сравнительная характеристика электронных магазинов по 5-ти бальной шкале

Критерии оценки МВидео Связной Эльдорадо Ситилинк
  Скорость загрузки сайта        
  Полнота текстового описания        
  Степень дружественности интерфейса        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Удобство системы регистрации        
  Дополнительные сервисные услуги        
  Полнота онлайновой помощи        
  Стоимость выбранного товара        
  Количество товарных разделов        
  Количество шагов при поиске        
  Количество систем оплаты        
  Количество систем доставки        

В таблице ниже вышеперечисленные критерии расположены по убыванию их важности для покупателя. Используя метод экспертных оценок, был посчитан вес каждого критерия и в соответствие с этим расставлен вес каждого балла.

Критерии оценки Вес
  Стоимость выбранного товара 0,322
  Полнота текстового описания 0,161
  Графическое и мультимедийное описание 0,107
  Дополнительные сервисные услуги 0,081
  Количество систем доставки 0,064
  Количество систем оплаты 0,054
  Количество шагов при поиске 0,046
  Скорость загрузки сайта 0,040
  Количество товарных разделов 0,036
  Степень дружественности интерфейса 0,032
  Удобство системы регистрации 0,029
  Полнота онлайновой помощи 0,027
Критерии оценки Вес МВидео Связной Эльдорадо Ситилинк
  Стоимость выбранного товара 0,322 1,61 1,29 0,64 1,61
  Полнота текстового описания 0,161 0,81 0,81 0,81 0,81
  Графическое и мультимедийное описание 0,107 0,54 0,54 0,54 0,54
  Дополнительные сервисные услуги 0,081 0,40 0,32 0,32 0,40
  Количество систем доставки 0,064 0,32 0,19 0,19 0,32
  Количество систем оплаты 0,054 0,27 0,05 0,16 0,27
  Количество шагов при поиске 0,046 0,23 0,18 0,14 0,23
  Скорость загрузки сайта 0,040 0,16 0,20 0,12 0,20
  Количество товарных разделов 0,036 0,18 0,14 0,18 0,18
  Степень дружественности интерфейса 0,032 0,16 0,16 0,13 0,16
  Удобство системы регистрации 0,029 0,15 0,15 0,12 0,15
  Полнота онлайновой помощи 0,027 0,13 0,08 0,08 0,13
ИТОГО 4,96 4,12 3,43 5,00

Были проанализированы результаты таблицы сравнения электронных магазинов.

Расположение электронных магазины по степени удовлетворения вышеуказанным критериям. Определить «лучший» и «худший» магазин.

  Магазин
1. Ситилинк
2. МВидео
3. Связной
4. Эльдорадо

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что лучшим интернет магазином является Ситилинк, т.к. цена выбранного товара (с учетом дополнительных опций) является приемлемой, качество покупки и качество сайта оценивается на наивысший бал.

Самым худшим интернет-магазином становится Эльдорадо, т.к. цена на товар (с учетом дополнительных опций) завышена, расположение товаров на сайте не удобное, загрузка сайта медленная, качество заказа товара удовлетворительно.

4. Ответы на указанные ниже вопросы по каждому из четырех электронных магазинов:

МВидео

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

Товарный ассортимент богат. Присутствуют и новые и старые модели продукций.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

Для поиска товара потребовалось ввести название товара, и сайт выдал его.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Товар описан очень подробно, со всеми характеристиками.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Недостатки: Если вы не зарегистрированы на данном интернет-магазине, то при оформлении заказа нельзя зарегистрироваться. Для этого нужно вернуться на главную страничку и перейти в раздел регистрации.

Достоинства: Удобно расположены разделы товаров.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Присутствует графическое описание товаров, на скорость загрузки web-страницы не влияет.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

Регистрация проводилась, после того как был выбран товар. Для этого потребовалось: Имя, e-mail, телефон.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Для выбранного товара предлагались дополнительные услуги. А именно доставка.

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Онлайн картой банка, При получении товара, Электронные деньги, В кредит.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Доставка курьером.

Ситилинк

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

Товарный ассортимент богат. Присутствуют и новые и старые модели продукций.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

Для поиска товара потребовалось ввести название товара, и сайт выдал его.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Товар описан очень подробно, со всеми характеристиками.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Недостатки: нет

Достоинства: Удобно расположены разделы товаров.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Присутствует графическое описание товаров, на скорость загрузки web-страницы не влияет.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

Регистрация проводилась, после того как был выбран товар. Для этого потребовалось: Имя, Фамилия, e-mail, телефон.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Для выбранного товара дополнительные услуги не предлогались

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Наличными или банковской картой при получении, Банковской картой (онлайн), Покупка в кредит, Яндекс.Деньги, Терминалы и кассы, WebMoney (комиссия +2.5%), Оплата от юридического лица

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Почта РФ, Самовывоз, Доставка в отделение в городе.

Эльдорадо

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

Товарный ассортимент средне. Присутствует только более новый товар.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

Для поиска товара потребовалось ввести название товара, и сайт выдал его.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Товар описан очень подробно, со всеми характеристиками.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Недостатки: нет

Достоинства: Удобно расположены разделы товаров.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Присутствует графическое описание товаров, на скорость загрузки web-страницы влияет сильно. Сайт загружается медленно.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

Регистрация проводилась, после того как был выбран товар. Для этого потребовалось: Имя, Фамилия, e-mail, телефон.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Для выбранного товара дополнительные услуги предлагались, а именно гарантии.

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Наличными, банковской картой или подарочной картой при получении.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Самовывоз.

Связной

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

Товарный ассортимент средне. Присутствует только более новый товар.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

Для поиска товара потребовалось ввести название товара, и сайт выдал его.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Товар описан очень подробно, со всеми характеристиками.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Недостатки: нет

Достоинства: Удобно расположены разделы товаров.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Присутствует графическое описание товаров, на скорость загрузки web-страницы влияет средне.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

Регистрация не проводилась. Потребовались только контактные данные.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Для выбранного товара дополнительные услуги не предлагались.

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Оплата в магазине, оплата банковскими картами, кредит.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Самовывоз.

 

Вывод:

В результате лабораторной работы, был смоделирован процесс покупки выбранного товара, проведен анализ рассмотренных интернет-магазинов, в результате которого был выбран наилучший интернет-магазин.

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B

Задание к работе:

1. Найти представленные в глобальной сети предприятия электронной коммерции сектора B2B.

2. Проанализировать структуру найденных предприятий структуру.

Ход работы

В процессе выполнения второй части практической работы был выбран соответствующий вид товаров/услуг и были выбраны 2 предприятия по выбранному сектору рынка.

№ вар-та Товарный сектор Название предприятия Web-адрес предприятия
  Топливно-энергетический комплекс Угольные ресурсы России и стран СНГ https://www.miner.ru
Торговая площадка нефтегазового оборудования https://www.inmarsys.ru
  Вопросы Угольные ресурсы России и стран СНГ Торговая площадка нефтегазового оборудования
1. Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций. Самого каталога нет, но цену товара можно просмотреть через поиск товара. предлагает более 3000 предприятий нефтегазовой и смежной ей отраслей. Представленный номенклатурный перечень позволяет полностью удовлетворить потребности предприятий, ведущих в системе закупочную деятельность
2. 1) Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций. Пойск товара находится на главное странице. Нужно только выбрать то что нужно приобрести. для просмотра каталога нужно скачивать на свой ПК, поэтому возникает неудобство.
3. 2) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. Достоинства: простота и удобство дизайна, работа на сайте без проблем, легкая доступность информации, Недостатки: нет онлайн-службы. Достоинства: нет. Недостатки: нет поиск, нет онлайн-службы, нет онлайн каталога,
4. 3) На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации. Регистрация обязательна при размещение заявки. Требования: E-mail, пароль, проверочный код, данные о компании Регистрации нет.
5. 4) Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.). Предлагаются статьи в журналах, сами журналы, маркетинговые исследования, аналитика. Предлагается документация о кратком руководстве по системе, расценки на работы в системой
6. 5) Присутствует ли возможность участия в тендерах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах. Участие в тендерах отсутствует, просмотр заявок не предусмотрен. Информация о ценах доступна при поиске товара. участие в проводимых тендерах он-лайн ведущими нефтегазовыми компаниями - лидерами отрасли: ЮКОС, ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ТНК, СЛАВНЕФТЬ, СИБНЕФТЬ и др.;, просмотреть заявки нельзя, информации о ценах тоже нет.
7. 6) Имеется ли он-лайновая помощь. Да Нет
8. 7) Каковы источники дохода каждой из площадок. Торговля угля и нерудных материалов Торговля электронными компонентами

Вывод: Таким образом, была проанализирована деятельность двух интернет-площадок. Исходя из информации в таблице, можно сказать, что деятельность «Угольные ресурсы России и стран СНГ» намного эффективнее и лучше чем «Торговая площадка нефтегазового оборудования». Первая площадка намного комфортнее в использовании, имеет удобный интерфейс и легка в понимании (информации). Вторая площадка обладает не очень понятным интерфейсом, немного тяжела в понимании предоставляемой информации и неудобна в использовании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: