Выделите основной источник профессиональной морали юристов?




а) Конституция РФ и другие законы;

б) традиции отечественного правосознания;

в) личные интересы сотрудника правоохранительных органов;

г) приказы непосредственного начальника.

2.6 Выделите неправильный принцип, на котором основано деловое общение:

а) эгоизм;

б) порядочность;

в) доброжелательность;

г) уважительность.

 

2.7Спецификапрофессиональнойэтикисотрудникаправоохранительныхоргановиюристазаключаетсяв:

а) регламентациипрофессиональнойэтикисотрудникаправовыминормативнымиактами;

б) необходимостипостоянногоповседневногообщениясразличнымикатегориямиграждан;

в) в правеприменятьособыеметодыработы.

г) в правеприменять секретные методыработы.

 

2.8 Общеемеждунормамиправаинормамиморализаключаетсявтом,чтоони:

а) являютсячастьюсоциальныхнорм;

б) регулируютобщественныеотношения;

в) поддерживаются как методами убеждения, так и методом принуждения

г) оказывают воздействие на формирование нравственныхвоззрений и нравственных норм.

2.9 К экстремальным формам служебного общения сотрудников правоохранительных органов не относится:

а) общение в условиях конфликтной ситуации;

б) общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;

в) общение с задержанными, во время обыска;

г) прием посетителей.

 

2.10 Кодекс чести судьи Российской Федерации был принят в:

а) 1993 году;

б) 1990 году;

в) 1987 году;

г) 1994 году.

 

2.11 Судебная этика – это:

а) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения;

б) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области;

в) научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований социологии в этой области;

г) совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области.

 

2.12 Всеобщая декларация прав человека принята Организацией Объединенных Наций:

а) 10 декабря 1952 года;

б) 10 декабря 1948 года;

в) 20 декабря 1948 года;

г) 20 декабря 1952 года.

 

2.13 Воспроизводит, развивает и конкретизирует положения Всеобщей декларации прав человека, в том числе и относящиеся к области прав в сфере правосудия:

а) Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года;

б) Конституция Российской Федерации 1993 года;

в) Конституция Российской Федерации 1990 года;

г) Кодекс чести судьи Российской Федерации.

 

2.14 Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способпостижения своего предмета через:

а) рационализацию художественного мира;

б) переживание;

в) описание мира при помощи музыки;

г) описание мира при помощи символов.

 

2.15 В задачи этики не входит:

а) описывать мораль;

б) изменять мораль;

в) объяснять мораль;

г) учить морали.

 

2.16 Основателем западноевропейской этики считается:

а) Пифагор;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

 

2.17 Категории не являются эстетическими:

а) красота;

б) симпатия;

в) вкус;

г) возвышенное;

2.18 Элементы входят в структуру этики:

а) нравы – обычай - мораль;

б) нравы – обычай – манеры;

в) история этики - теория морали - прикладная этика;

г) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.

 

2.19 Справедливость – это:

а) адекватное отношение власти к своим гражданам;

б) результат борьбы добра со злом;

в) результат борьбы добра с равнодушием;

г) признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии.

2.20 Априорные законы морали И. Канта это:

а) это моральные поступки людей;

б) аморальные поступки людей;

в) под априорностью он понимает безусловный и необходимый характер законов этики;

г) это законы категорического императива.

 

 

Раздел 3

3.1 Найдите правильное определение правовой морали:

а) это представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;

г) это снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми.

 

3.2 Третий указ Петра Великого, грозивший чиновникам наказанием за незнание законов, был начертан по его приказанию на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:

а) 22 января 1724г.;

б) 28 февраля 1728г.;

в) 11 марта 1729г.;

г) 2 мая 1730г.

3.3 Международный нормативно-правовой акт, являющийся кодексом профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов:

а) «Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.);

б) «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» (1979 г.);

в) «Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка» (1990 г.);

г) «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания» (1984 г.).

 

3.4 Внутригосударственный нормативно-правовой акт, не имеющий силы закона для сотрудников ОВД:

а) Конституция РФ;

б) Федеральный закон «О милиции»;

в) Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР;

г) «Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации».

 

3.5Укажите основные ситуации делового общения:

а) дежурство, патрулирование, охрана;

б) посещение пив бара;

в) поход в зоопарк;

г) общение в служебном коллективе.

 

3.6 Требования, не имеющие отношения к работе следователя:

а) принятие мер к быстрому и полному раскрытию преступлений;

б) осмотр места происшествия;

в) досмотр почтово-телеграфной корреспонденции;

г) оказание материальной помощи потерпевшим.

3.7 Нравственные принципы, сформулированные Моисеем, получилиназвание:

а) Декалога;

б) Благой вести;

в) Закона;

г) Торы.

3.8 Какие элементы входят в систему морали:

а) моральные принципы;

б) моральные нормы;

в) моральные запреты;

г) моральные коллизии.

 

3.9 Искусство направлено на:

а) изучение сущности вещей;

б) изучение сущности явлений;

в) постижение общего и закономерного в вещах;

г) создание художественных образов, на вымысел событий.

 

3.10 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:

а) этикой;

б) моралью;

в) нравственностью;

г) эстетикой.

 

3.11 К какому классу дисциплин относится этика:

а) гуманитарному;

б) техническому;

в) социальному;

г) правовому.

3.12 Мораль – это:

а) система принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном;

б) это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия;

в) целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями;

г) нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

3.13 Первостепенной функцией морали является:

а) регулятивная;

б) мотивационная;

в) коммуникативная;

г) прогностическая.

 

3.14 Выполнение нравственных норм обеспечивается:

а) силой общественного мнения;

б) законами;

в) силой государственного принуждения;

г) судебным контролем.

 

3.15 Одним из элементов структуры морали является:

а) нормы права;

б) судебные решения;

в) правовые обычаи;

г) моральные принципы

 

3.16 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:

а) этикой;

б) моралью;

в) нравственностью;

г) правом.

 

3.17Как возникают нормы морали:

а) передаются «из уст в уста»;

б) на основе конкретно-исторических социальных и культурных условий жизни;

в) разрабатываются в гуманитарных и правовых науках;

г) все вышеперечисленное.

 

3.18 Новое существительное ethica (этика) образовал:

а) Платон;

б) Монтескье;

в) Аристотель;

г) Макиавелли.

 

3.19 Этика – это наука:

а) о праве;

б) о любви к знаниям;

в) о морали;

г) о мире.

 

3.20 Какие элементы входят в структуру этики:

а) нравы – обычай - мораль;

б) история этики - теория морали - прикладная этика;

в) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы;

г) право - обычай - закон.

 

Раздел 4

4.1В переводе с древнегреческого языка термин этика означает:

а) поведение;

б) правило;

в) добро;

г) местопребывание.

 

4.2 Этика как наука существует свыше:

а) 14 веков;

б) 10 веков;

в) 20 веков;

г) 18 веков.

 

4.3 Знаменитый след в истории нравственно-правовой мысли в России в XVII в. оставил славянский просветитель, хорватский богослов, философ и писатель:

а) Юрий Крижанич;

б) Иван Тимофеев;

в) Максим Грек;

г) Зиновий Отенский.

4.4 Единая функция, которая объединят мораль и право – это:

а) коммуникативная;

б) воспитательная;

в) регулятивная;

г) познавательная.

 

4.5 Свойство морали и права, позволяющее регулировать поведение людей – это:

а) законность;

б) честность;

в) нормативность;

г) позитивность.

 

4.6 Что из перечисленного не входит в задачи этики:

а) описывать мораль;

б) изменять мораль;

в) объяснять мораль;

г) учить морали.

4.7 Добро – это:

а) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного;

б) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;

в) категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное,

отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми;

г) понятие нравственности, которое означает намеренное, умышленное,сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

 

4.8 Справедливость – это:

а) категория этики, означающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;

б) категория этики, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, исходящее из признания равенства между всеми людьми;

в) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности;

г) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль.

 

4.9 Впервые разделил справедливость на уравнительную и распределительную:

а) Сократ;

б) Аристотель;

в) Пифагор;

г) Ленин.

 

4.10 Какая из этих категорий относится к социальному долгу:

а) сыновний;

б) супружеский;

в) долг судьи;

г) родительский.

 

4.11 Какая из этих категорий относится к личному долгу:

а) патриотический;

б) дружеский;

в) долг следователя;

г) воинский.

 

4.12 Категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности:

а) ответственность;

б) долг;

в) совесть;

г) достоинство.

 

4.13 Ответственность – это:

а) категория, означающая положение вещей, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием;

б) категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение,

отвечающее требованиям нравственности;

в) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности;

г) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный

самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

 

4.14 Гуманизм с латинского языка переводится как:

а) добро;

б) справедливость;

в) человечность;

г) равенство.

 

4.15 Мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении:

а) социальный статус;

б) репутация;

в) честь;

г) достоинство.

 

4.16 Категорический императив, который в одной из формулировок гласит: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относись к нему только как к средству», разработал:

а) Фейербах;

б) Кант;

в) Гоббс;

г) Гегель.

 

4.17 Совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью – это:

а) прикладная этика;

б) профессиональная этика;

в) нормативная этика;

г) общечеловеческая этика.

 

4.18 Начало основательной разработке судебной этики и ее преподаванию в России положил:

а) А. Ф. Кони;

б) А. Ф. Кистяковский;

в) Д. И. Каченовский;

г) Л. Н. Казанцев.

 

4.19 Юридическая этика – это:

а) вид профессиональной этики;

б) вид общечеловеческой этики;

в) вид прикладной этики;

г) вид нормативной этики.

 

4.20 К принципам профессиональной этики не относится:

а) особое понимание долга и чести;

б) профессиональная солидарность;

в) профессиональная компетентность;

г) корпоративность.

 

Раздел 5

5.1 К числу принципов уголовного права, отражающих коренные требования юридической этики, относятся принципы:

а) презумпции невиновности;

б) гуманизма и справедливости;

в) законности;

г) вины.

 

5.2 Принцип презумпции невиновности закреплен в:

а) ст. 25 Конституции РФ;

б) ст. 34 Конституции РФ;

в) ст. 49 Конституции РФ;

г) ст. 51 Конституции РФ.

 

5.3 Справедливость в уголовном процессе означает:

а) строгое наказание виновного;

б) равенство участников процесса;

в) гласность судебного заседания;

г) раскрытие преступлений и привлечение к ответственности виновных.

 

5.4 С точки зрения юридической этики целью уголовного процесса является:

а) защита личности и общества от преступных посягательств путем справедливого право­судия;

б) возмездие за преступление;

в) строгое наказание виновных;

г) возмещение материальных убытков потерпевших.

 

5.5 Оценка доказательств по внутреннему убеждению судьи имеет следующие аспекты:

а) юридический;

б) психологический;

в) нравственный;

г) все вышеперечисленное.

5.6 Следственное действие, целью которого является получение показаний об обстоятельствах, существенных для дела, это:

а) обыск;

б) допрос

в) осмотр места происшествия;

г) освидетельствование.

 

5.7 Следственное действие, которое с точки зрения юридической этики в наибольшей степени стесняет права гражданина и требует особо четкого соблюдения нравственных норм, вытекающих из закона или им обусловленных – это:

а) освидетельствование;

б) обыск;

в) допрос;

г) осмотр места происшествия.

 

5.8 Всеобщая декларация прав человека была принята Организа­цией Объединенных Наций:

а) 10 сентября 1933 г.;

б) 28 декабря 1947 г.;

в) 10 декабря 1948 г.;

г) 16 октября 1951 г.

 

5.9 Важнейшим требованием к деятельности судебной власти с точки зрения юридической этики является:

а) справедливость;

б) гуманизм;

в) точность;

г) ответственность.

 

5.10 Важнейшим решением по уголовному делу является:

а) определение;

б) выговор;

в) приговор;

г) решение.

 

5.11 Важнейшей нравственной характеристикой приговора является:

а) гуманность;

б) справедливость;

в) честность;

г) снисходительность.

 

5.12 Часть судебного разбирательства, в которой наиболее проявляется состязательность уголовного процесса – это:

а) рассмотрение дела по существу;

б) вынесение решения;

в) судебные прения;

г) исследования доказательств.

 

5.13 Совокупность правил поведения субъектов судебного процесса, регулирующих внешние проявления взаимоотношений между судом и участвующими в деле лицами, формы их общения, основанные на признании авторитета органов правосудия и необходимости соблюдения приличий поведения в государственном учреждении – это:

а) процессуальный этикет;

б) судебный этикет;

в) прокурорский этикет;

г) адвокатский этикет.

 

5.14 Возрастной ценз кандидата на должность судьи не менее:

а) 21 года;

б) 25 лет;

в) 30 лет;

г) 35 лет.

 

5.15 Назовите нормативный акт, в котором заложены основы судебного этикета:

а) ГПК РФ;

б) УК РФ;

в) Конституция РФ;

г) УПК РФ.

 

5.16 Серьезным нравственным конфликтом для адвоката с точки зрения юридической этики является:

а) низкая оплата его деятельности;

б) высокая оплата его деятельности

в) профессиональная необходимость защищать человека, совершившеготяжкое преступление, личность ему глубоко неприятную;

г) его неравное положение в процессе по отношению к прокурору;большой объем работы.

 

5.17 Согласно судебному этикету приговор присяжных заседателей:

а) «зачитывается»;

б) «провозглашается»;

в) «оглашается»;

г) «произносится».

 

5.18 Впервые в России присягу судей ввел:

а) Иван Грозный;

б) Иван Колита;

в) Александр Второй;

г) Петр Первый.

 

5.19 Ситуация, при которой судья перестает видеть в тех, с кем он имеет дело при выполнении своих обязанностей, людей с их конкретными судьбами, горем и заботами, черствеет духовно и утрачивает чувство гуманности:

а) профессиональное несоответствие;

б) профессиональная деформация;

в) профессиональный нигилизм;

г) профессиональный идеализм.

 

5.20 Кодекс чести судьи Российской Федерации был принят:

а) 21 сентября 2001 г.;

б) 13 октября 1996 г.;

в) 25 декабря 1995 г.;

г) 21 октября 1993 г.

 

Раздел 6

6.1 Основателем античной этики считается:

а) Фалес;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель

6.2 Система принципов и правил, регулирующая поведение и общение людей в обществе - это:

а) идеология;

б) эстетика;

в) философия;

г) этика.

 

6.3 Правильным определением этики как науки является:

а) этика - наука об отношении живых существ между собой;

б) этика - наука об отношении людей в обществе;

в) этика - наука о природе человека и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов;

г) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе.

г)

6.4 Нравственность – это понятие, определяющее:

а) совокупность индивидуальных форм поведения человека;

б) способность переносить все тяготы в повседневной жизни;

в) способность переносить все лишения в повседневной жизни;

г) стремление человека оказывать помощь другому человеку.

 

6.5 Этикет - это форма поведения, означающая:

а) опору на гуманные правила при общении с другими людьми;

б) обычай отношения к людям;

в) народный обычай уважительного отношения ко всем людям;

г) воспитанная обществом вежливость во взаимоотношениях.

 

6.6 Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. Значение мимики в разных странах:

а) одинаково, поскольку способность передавать информацию мышцами лица дана человеку природой;

б) значение мимических средств зависит от национальных особенностей;

в) в общении основное значение имеют вербальные средства;

г) среди невербальных средств мимика не значима.

 

6.7 Выберите верный вариант ответа. Существуют ли различия деловых отношений в разных культурах?

а) нет, этикетные формы поведения в бизнесе везде одинаковы;

б) в деловых отношениях важны национальные особенности поведения;

в) этикетные формы поведения зависят от ситуации, но не от национальных особенностей;

г) принципы деловой этики, сформулированные в Декларации Ко, являются международными и от национальных особенностей не зависят.

 

6.8 Выберите верный вариант ответа. Достаточно ли знать правила этикета своей страны, чтоб чувствовать себя уверенно в любой точке нашей планеты?

а) правила этикета универсальны и для всех одинаковы;

б) нет, правила этикета связаны с конкретными нравами конкретного общества;

в) уверенный в себе человек ведет себя уверенно везде и не замечает отличия, если таковые и есть;

г) национальные особенности этикета – рекламная выдумка туристических агентств, чтоб привлечь внимание любопытных.

 

6.9 Выберите верный вариант ответа. Обычное приветствие в России – рукопожатие, при этом партнеры смотрят друг другу в глаза и говорят: «Здравствуйте!». Имеет ли данное приветствие общезначимый характер?

а) да, ведь оно свидетельствует об открытости человека;

б) да, рукопожатие издавна используется в качестве приветствия и означает готовность человека к общению;

в) нет, такая процедура представителями других народов может быть воспринята как оскорбление;

г) рукопожатие имеет древнюю историю, оно себя утвердило в качестве приветствия.

 

6.10 Выберите верный вариант ответа. Позволительно ли в качестве похвалы, одобрения при деловой встрече похлопать англичанина по плечу?

а) дружеское одобрение не помешает;

б) для англичанина любое другое физическое соприкосновение кроме рукопожатия исключается;

в) дружеский контакт поможет собеседникам лучше понять друг друга;

г) если это не деловая дама, проявление дружеских чувств способно сократить расстояние и помочь в налаживании контактов.

 

6.11 Выберите верный вариант ответа, указав особенности китайской деловой культуры:

1 не следует ожидать пунктуальности, да и самому спешить не стоит;

2 ценится яркость и индивидуальность в одежде;

3 при рукопожатии не следует сильно сжимать и трясти руку партнера, будет еще лучше заменить его традиционным поклоном;

4 подарок делать следует не всей организации, а определенному лицу, причем не после, а до завершения всех сделок.

 

6.12 Выберите верный вариант ответа, указав особенности индийской деловой культуры:

а) точность и пунктуальность;

б) разговоры о семье недопустимы;

в) в деловой одежде предпочтительны темные тона;

г) хорошей идеей будет перед деловым обсуждением поговорить на отвлеченную тему.

 

6.13 Выберите верный вариант ответа, определив соотношение этикета и морали:

а) мораль как общее определяет конкретные нормы этикета;

б) связь между ними надумана. Этикет зависит от особенностей национальной культуры, а мораль содержит общечеловеческие требования;

в) соотнесение морали и этикета принимается человеком условно;

г) между ними нет связи: мораль возникла гораздо раньше, чем этикет.

 

6.14 Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания клиента обозначается термином:

а) симпатия;

б) толерантность;

в) альтруизм;

г) эмпатия.

6.15 Терпимое отношение к клиенту обозначается термином:

а) эмпатия;

б) альтруизм;

в) толерантность;

г) симпатия.

 

6.16 Выберите верный вариант ответа. Укажите моральный принцип, определяющий этикетные формы поведения в конкретных ситуациях:

а) патриотизм;

б) гуманизм;

в) коллективизм;

г) добросовестное отношение к труду.

 

6.17 Выберите верный вариант ответа. О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:

а) вежливость;

б) тактичность;

в) скромность

г) корректность.

 

6.18 Выберите верный вариант ответа. Согласно деловому этикету при встрече первым приветствует:

а) подчиненный руководителя;

б) руководитель подчиненного;

в) не приветствуют друг друга;

г) приветствуют друг друга при наличии посторонних.

 

6.19 Выберите верный вариант ответа. Какое обращение, «ты» или «Вы», допустимо по правилам делового этикета в служебных отношениях?

а) обращение на «ты» сближает собеседников;

б) обращение на «ты», если собеседники хорошо знают друг друга;

в) обращение на «Вы». Это снимет возможные недоразумения в общении;

г) обращение на «Вы», если хочешь понравиться начальнику.

 

6.20 Выберите верный вариант ответа, продолжив фразу. В процессе телефонного разговора по правилам делового этикета:

а) невербальные средства общения не имеют значения;

б) в случае необходимости по служебным делам допустим звонок в любое вечернее время и даже ночью;

в) поскольку мимика собеседника неизвестна, тональность речи не имеет значения;

г) не следует употреблять жаргонные выражения и труднопроизносимые слова.

 

6.21 Выберите верные варианты ответа. Назовите кинесические средства делового этикета:

а) поза, жесты, мимика;

б) речь, интонация;

в) взгляд, походка;

г) одежда, прическа.

 

6.22 Выберите верные варианты ответа. Назовите просодические средства делового этикета:

а) громкость голосового тона, тембр голоса;

б) поза, мимика;

в) сила ударения, высота голоса;

г) аксессуары к одежде.

 

6.23 Выберите верные варианты ответа. Назовите средства делового этикета:

а) тембр голоса;

б) рукопожатие, похлопывание;

в) мимика, позы;

г) поцелуи.

 

6.24 Выберите верный вариант ответа. Назовите проксемические средства делового этикета:

а) дистанция между партнерами во время общения;

б) рукопожатие;

в) телодвижения;

г) тембр голоса.

6.25 Выберите верный вариант ответа. К невербальным средствам общения не относится:

а) мимика;

б) контакт глаз;

в) жесты;

г) речь.

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

 

Раздел 1
1.1 в
1.2 г
1.3 б
1.4 б
1.5 б
1.6 г
1.7 б
1.8 б
1.9 б
1.10 а
1.11 б
1.12 б
1.13 б
1.14 б
1.15 а
1.16 б
1.17 а
1.18 в
1.19 в
1.20 г
Раздел 2
2.1 г
2.2 в
2.3 а
2.4 в
2.5 а
2.6 г
2.7 б
2.8 а
2.9 а
2.10 г
2.11 в
2.12 б
2.13 в
2.14 г
2.15 г
2.16 в
2.17 б
2.18 в
2.19 г
2.20 г
Раздел 3
3.1 в
3.2 а
3.3 а
3.4 в
3.5 а,г
3.6 г
3.7 г
3.8 а,б
3.9 в
3.10 б
3.11 а
3.12 в
3.13 а
3.14 а
3.15 г
3.16 а
3.17 г
3.18 в
3.19 в
3.20 в
Раздел 4
4.1 г
4.2 в
4.3 а
4.4 в
4.5 в
4.6 б
4.7 а
4.8 б
4.9 б
4.10 в
4.11 б
4.12 а
4.13 г
4.14 в
4.15 б
4.16 б
4.17 б
4.18 а
4.19 а
4.20 г
Раздел 5
5.1 б
5.2 в
5.3 г
5.4 а
5.5 г
5.6 б
5.7 б
5.8 г
5.9 а
5.10 в
5.11 б
5.12 в
5.13 б
5.14 б
5.15 г
5.16 в
5.17 б
5.18 г
5.19 б
5.20 г
Раздел 6
6.1 г
6.2 г
6.3 в
6.4 а,г
6.5 а,в,г
6.6 б
6.7 б
6.8 б
6.9 г
6.10 б
6.11 в
6.12 а
6.13 а
6.14 г
6.15 в
6.16 б
6.17 г
6.18 б
6.19 в
6.20 г
6.21 а,г
6.22 а,в
6.23 в
6.24 а
6.25 а

 

 

Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП»)  

Кафедра «наименование кафедры »

 

ТЕМЫЭССЕ

(РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

 

1. "Моральный закон во мне" как высшая ценность.

2. Общественные ценности в контексте исторического развития.

3. Нация и общественные ценности.

4. Историческое развитие нравственности: прогресс или регресс?

5. "Что законно, то морально": за и против.

6. Особенности предмета профессиональной этики юриста.

7. Соотношение общей и профессиональной морали юриста.

8. Соотношение цели и средств в работе юриста.

9. Долг как основополагающая ценность в работе юриста.

10. Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов: вопросы соотношения.

11. Совесть как основа внутреннего убеждения при принятии процессуального решения.

12. Совесть как критерий оценки доказательств.

13. Позиция А.Ф. Кони о нравственном содержании деятельности юриста.

14. Роль справедливости в правоприменительной деятельности.

15. Справедливость, как нравственное требование к приговору.

16. Нравственное и правовое сознание юриста.

17. Нравственные особенности деятельности юриста.

18. Нравственный выбор в работе юриста.

19. Честность, как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности.

20. Культура полемики в суде.

21. Правовая и нравственная культура: проблема соотношения.

22. Принципы и культура делового общения.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом, но при этом допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если допущены ошибки в аргументации; студент показал удовлетворительные знания по предмету; не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если допущены грубые теоретические ошибки, студент не владеет навыками ведения научного исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: