темы рефератов и докладов




1. Системы образования в различных странах мира.

2. Функции образования.

3. История становления развития образования в России.

4. Образовательные программы и Государственные стандарты.

5. Образование как отрасль сферы услуг.

6. Деятельность международных организаций в области образования.

7. Система образования в законодательстве России.

8. Сеть учреждений системы образования в России.

9. Прогноз потребности (спроса) населения региона на получение того или иного вида (уровня, профессии) образования и экономики региона в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием.

10. Анализ состояния и выявление проблем функционирования учебных заведений в различных регионах.

11. Определение путей реформирования системы образования.

12. Создание и периодическое обновление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов для различных профилей подготовки кадров

13. Определение источников, объемов и структуры финансового и ресурсного обеспечения функционирования учреждений образования

14. Дошкольное образование.

15. Начальное образование.

16. Основное общее образование.

17. Среднее образование.

18. Высшее образование.

19. Дополнительное образование.

20. Послевузовское образование.

21. Осуществление государственной региональной политики в образовательной сфере.

22. Маркетинг на рынке образовательных услуг.

23. Некоммерческий характер образовательной отрасли.

24. Федеральная программа развития образования.

25. Государственные органы управления образованием.

26. Своеобразие менеджмента в образовании.

27. Источники финансирования образования.

28. Классификация расходов на образование и сметное финансирование.

29. Целевые образовательные сертификаты (ваучеры).

30. Хозрасчетная деятельность учреждений образования.

31. Специфические особенности педагогического труда.

32. Система организации оплаты труда в сфере образования.

33. Основные и оборотные фонды образования.

34. Система повышения квалификации педагогов.

35. Экономическая эффективность образования.

36. Теория человеческого капитала.

37. Система образовательной статистики.

38. Академические исследовательские институты.

 

 

вопросы к зачету

1. Понятие «образование».

2. Основные функции образования в обществе.

3. Особенности образователь­ных услуг.

4. Экономические отношения в сфере образования.

5. Отноше­ния собственности в экономике образования.

6. Экономические категории и закономерности в отрасли об­разования.

7. «Экономика образования» как научная и учебная дисциплина.

8. Понятие «система образования».

9. Закон России о сущности и составных частях понятия «сис­тема образования».

10. Государственные образовательные стандарты и их социально-экономические функции.

11. Типы образовательных учреждений.

12. Количественные параметры дошкольных, общеобразователь­ных, средних и высших специальных образовательных учреждений.

13. Система органов управления образованием.

14. Структура и функции Министерства образования Российской Федерации.

15. Компетенции федеральных, региональных и местных орга­нов самоуправления в области образования.

16. Пути оптимизации административных и экономических ме­тодов управления.

17. Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели.

18. Проблемы формирования новых направлений развития хо­зяйственного механизма в системе образования.

19. Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования.

20. Федеральная программа развития образования в России.

21. Источ­ники формирования финансовой базы образования.

22. Важнейшие виды расходов учебных заведений.

23. Сметное финансирование.

24. Основные пути оптимизации финансового положения учебных заведений.

25. Система персонифицированных образовательных ваучеров.

26. Труд в области образования и его характерные черты.

27. Аттестация работников образования. Квалификационные категории.

28. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях.

29. Проблемы воспроизводства в экономике образования.

30. Роль рыночной экономики в изменении воспроизводства педагогических кадров.

31. Мировые тенденции в структуре подготовки специалистов.

32. Уровень образования населения, его обобщающие показатели.

33. Источники информации об уровне образования населения.

34. Аттестация учебных заведений.

35. Эффективность образования.

36. Взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение.

37. Основные направления развития материально-технической базы в отрасли образования в России.

38. Состояние учебно-материальной базы сферы образования в России и за рубежом.

39. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.

40. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг.

 

Литература основная

1. Гражданский кодекс (любое издание)

2. Закон РФ «Об образовании» (любое издание)

3. Щетинин В. П ., Хроменков Н. А ., Рябушкин Б. С. Экономика образования. Учебное пособие. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998Экономический справочник директора школы: В 2 т. -М., 1993.

 

Литература дополнительная

1. Акперов И. Г. Прогнозирование потребности в специалистах и управление региональной системой образования. - М.: Высшая школа, 1998.

2. Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал //США: экономика, политика, идеология, 1993. - № 11. - С. 109-119.

3. Грейсон Дж. К. мл ., О ' Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. /Авт.предисл. Б.З.Мильнер. - М.: Экономика, 1991.

4. Делор Жак. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. Основные положения. - Париж: Издательство ЮНЕСКО, 1998.

5. Дятлов С. А. Основы теории человеческого капитала: Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 1994.

6. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала: Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 1996.

7. Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

8. Жуков В. И. Российское образование: перспективы и проблемы развития. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.

9. Клочков В. В. Экономика образования: иллюзия и факты. - М.: Мысль, 1985.

10. Костанян С. Л. Предмет и метод экономики образования. - М., 1986.

11. Куркин Е. Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 1997.

12. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. - СПб.: Изд-во «Образование-Культура», 1998.

13. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования /А.Я. Савельев, В.М. Зуев и др. - М.: НИИВО, 1997.

14. Молчанов И. Н. Методологические вопросы экономических измерений в сфере услуг (на примере подотрасли «Высшее профессиональное образование»). Монография. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2001.

15. Молчанов И. Н. Качественные характеристики уровня образования населения России и зарубежных стран. Лекция-доклад. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Министерства образования РФ, 2001.

16. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции /Ответственный редактор Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд-во «Российского открытого университета», 1995.

17. Северцев В. А ., Чащихин Б. Д. Аккредитация учебных заведений. Опыт США. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993.

18. Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. - М.: Наука, 1982.

19. Чекмарев В. В. Экономические проблемы сферы образования. Монография. В 2-х ч. /Под общ. ред. д.э.н., проф. М.И. Скаржинского. - Кострома. Изд-во КГПУим. Н.А. Некрасова, 1996.

20. Шереги Ф. Э ., Харчева В. Г ., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. - М.: Юристъ, 1997.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: