Введение в общую психологию




МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

 

Психология и педагогика:

сборник тестовых заданий

для студентов очной и заочной форм обучения

Курск, 2011

УДК 159.9 + 37](076.5)

 

Составитель: С. И. Беленцов

 

Рецензент А. Г. Пашков,доктор педагогических наук, профессор Е. А. Никитина,кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии

Психология и педагогика: сборник тестовых заданий для студентов очной и заочной форм обучения / КГУ; сост. С.И. Беленцов Курск,2011. – 36 с.

В сборник включены тестовые задания по дисциплине «Психология и педагогика». Сборник может помочь преподавателю повысить эффективность проведения занятий посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Пособие позволяет провести экспресс-контроль после изучения каждого раздела (темы) курса, а также проверить уровень подготовки каждого студента в конце семестра.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Текст печатается в авторской редакции

 

Введение

Проверка знаний и умений студентов – одно из важных звеньев в процессе профессионального образования. Чтобы расширить знания студентов, научить их самостоятельно мыслить, сформировать мышление часто используют различные приемы контроля знаний, такие как устный или письменный опрос, эссе, самостоятельная практическая работа, написание рефератов и т.д. Назначение контроля – проверить и определить, как усвоен пройденный учебный материал, выявить качество знаний, умений и навыков студентов.

В настоящее время в систему образования широко вводятся тестовые задания для выявления уровня знаний студентов по данной дисциплине, по конкретно пройденному материалу. Тесты позволяют оценить, в какой степени студенты овладели необходимым учебным материалом. Задания такого типа способствуют усвоению новой информации, формированию интеллектуальных умений, систематизации знаний.

Тесты составляются с целью развития логического мышления, выявления полноты и глубины знаний; выделения главного; побуждают к аналитической мыслительной деятельности в воспроизводстве знаний.

Содержание теста – это отображение содержания дисциплины в системе заданий. В связи с этим возникает цель разукрупнить содержание учебного предмета на составляющие и вычленить элементарные умения.

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник тестовых заданий по психологии и педагогике, которое разделено на 8 основных разделов согласно темам, которые рассматриваются в теоретическом курсе дисциплины. Каждый раздел содержит вопросы с выбором одного правильного ответа, который должен быть найден тестируемым самостоятельно на основании имеющейся информации и его знаний. Тестируемый получает в произвольном порядке определенное количество вопросов и отвечает на них за строго ограниченное время.

Тестовые вопросы имеют разный уровень сложности. В сборник включены не очень сложные задания, требующие однозначного утвердительного ответа, и есть более сложные задания, которые требуют более осмысленного ответа. Есть задания, в которых дается определение какого-либо явления или процесса и предлагается выбрать его название.

Тестовые задания проводятся систематически в течение изучаемого теоретического курса психологии и педагогики. Систематическая проверка знаний воспитывает у студентов, ответственного отношения к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности студентов и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях студентов и пробелах в их подготовке, позволяет преподавателю управлять процессом обучения.

Систематическая проверка знаний способствует выработке у студентов установки на длительное запоминание, на повторение и включает ранее приобретенные знания в новую систему. Реализация основных функций проверки знаний дает лучший результат при условии, если к анализу ответов привлекаются сами студенты, т.к. при этом у преподавателя будет больше фактического материала для оценки.

Использование подобного метода оценки подготовки студентов дает объективные сведения о качестве полученных ими знаний в вопросах психологии и педагогики.

Введение в общую психологию

Предмет и методы психологии

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

Метод _________________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.

1) независимых характеристик

2) тестов

3)анализа продуктов деятельности

4)наблюдения

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

1) Житейские

2)Научные

3)Теоретические

4) Устойчивые

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Научные знания характеризуются …

1) обобщенностью

2) конкретностью

3)ограниченностью

4)интуитивностью

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

1) процессы

2)свойства

3)состояния

4)образования

 

 

ЗАДАНИЕ N 5сообщить об ошибке

__________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения.

1) Свободное

2)Стандартизированное

3)Включенное

4)Внешнее

 

 

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

1)свойства

2)процессы

3)состояния

4)образования

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

К основным методам психологии относятся …

1)наблюдение и эксперимент

2)беседа и интервью

3)тест и анкета

4)анализ продуктов деятельности и экспертная оценка

 

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

1) на современном этапе

2)в античное время

3)в средние века

4)в XVII веке

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …

1) лабораторным

2)естественным

3)формирующим

4)констатирующим

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …

1)анализа результатов деятельности

2)независимых характеристик

3)экспертных оценок

4)тестирования

 

 

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.

1) Включенное

2)Невключенное

3)Внешнее

4)Внутреннее

 

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …

1) научными

2)эмпирическими

3)житейскими

4)интуитивными

 

 

История развития научной психологии

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшим в 60-е годы XX века и противопоставляющим себя психоанализу и бихевиоризму, является …

1)гуманистическая психология

2)необихевиоризм

3)гештальтпсихология

4)когнитивная психология

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.

1)экспериментальных исследований

2)житейских наблюдений

3)случайных наблюдений

4)наблюдений за самим собой

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Автором книги «Психология бессознательного» является …

1)З. Фрейд

2)Д. Уотсон

3)В. Келер

4)К. Роджерс

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна.

1)Платона

2)К. К. Платонова

3)Р. Декарта

4)Д. Локка

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

1)гештальтпсихологией

2)психоанализом

3)когнитивной психологией

4)бихевиоризмом

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.

1)диалектико-материалистического

2)идеалистического

3)анимистического

4)натуралистического

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Психология как наука о сознании развивается, начиная с ___________ века.

1)XVII

2)XIX

3)XX

4) XVIII

 

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели ____________ характер.

1)анимистический

2)материалистический

3)диалектический

4)научный

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Для _______ этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности.

1)четвертого

2)первого

3)второго

4)третьего

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

1)Гуманистическая психология

2)Необихевиоризм

3)Гештальтпсихология

4)Когнитивная психология

 

ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке

Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется …

1)трансперсональной психологией

2)гуманистической психологией

3)когнитивной психологией

4)гештальтпсихологией

 

Психика и организм

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

1) индукцией

2)редукцией

3)рефлексией

4)реминесценцией

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.

1) иррадиация

2)интерференция

3)интроверсия

4)интроспекция

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

1) Последовательная

2)Одновременная

3)Пространственная

4)Устойчивая

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Теория функциональных систем создана …

1) П. К. Анохиным

2)И. П. Павловым

3)А. Р. Лурией

4)И. М. Сеченовым

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

1) И. П. Павловым

2)П. К. Анохиным

3)И. М. Сеченовым

4)А. Р. Лурия

 

 

ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

1)периферической

2)вегетативной

3) афферентной

4)эфферентной

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

1) центральной

2)периферической

3)вегетативной

4)афферентной

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется …

1) динамическим стереотипом

2)типом высшей нервной деятельности

3)сигнальной системой

4)локализацией высших психических функций

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …

1) торможением

2)раздражением

3)раздражимостью

4)покоем

 

 

Психика, поведение и деятельность

 

ЗАДАНИЕ N 36

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет______________________

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.

1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека

2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека

3. Изменение внутри отдельных видов деятельности

4. Дифференциация видов деятельности

1 совпадает с историей социально-экономического развития человечества

2 связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития

3 включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда

4 соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности

5 связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.

1. Навык

2. Умение

3. Привычка

4. Операция

1 действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля

2 освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

3 негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически

4 способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации

5 сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

 

ЗАДАНИЕ N 39

В структуру деятельности входит:

1)Мотивы

2)Способы

3)Приемы

4)Цель

5)Результат

 

ЗАДАНИЕ N 40 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.

1. Непосредственное

2. Опосредованное

3. Вербальное

4. Невербальное

1 прямой контакт друг с другом

2 обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации

3 общение с помощью речи

4 общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.

общение с незнакомым человеком

 

ЗАДАНИЕ N 41 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами игр и их характеристикой.

1. Индивидуальные

2. Групповые

3. Предметные

4. Ролевые

1 представляют собой род деятельности, в которой занят один человек

2 включают несколько индивидов

3 связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов

4 допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью

 

ЗАДАНИЕ N 42 сообщить об ошибке

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.

1. Осознание побуждения

2. Принятие мотива

3. Реализация мотива

4. Закрепление мотива

1 начинает выполнять направляющую функцию

2 мотив преобразовывается в личностный

3 происходит наполнение содержания мотива

4 мотив преобразуется в черту характера человека

 

 

ЗАДАНИЕ N 43 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.

1. Материальная

2. Социальная

3. Сознательная

4. Бессознательная

1 связана с заботой о материальных благах

2 подчиняет поведение человека общественным интересам

3 предполагает осознание потребностей, целей, мотивов

4 характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей

 

ЗАДАНИЕ N 44 сообщить об ошибке

Установите соответствие между примерами и видами навыков.

1. Интеллектуальный.

2. Перцептивный.

3. Двигательный.

4. Сложный.

1 знание таблицы умножения

2 различение звуков

3 плавание

4 речь

 

ЗАДАНИЕ N 45 сообщить об ошибке

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.

1. Мотив

2. Цель

3. Действие

4. Результат

1 внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью

2 образ конечного результата деятельности

3 структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели

4 то, чего достигает человек в ходе деятельности

 

 

ЗАДАНИЕ N 46 сообщить об ошибке

Установите соответствие между этапами процесса интериоризации внешних действий и их примерами.

1. Материальный.

2. Внешнеречевой.

3. Этап «речи про себя».

4. Умственный.

1 счет с помощью палочек

2 устный счет без палочек

3 счет «про себя»

4 счет «в уме»

 

 

Развитие психики человека

ЗАДАНИЕ N 47 сообщить об ошибке

Интеллектуальные действия животных ______ и _______.

1)имеют примитивный характер

2)не являются следствием знания объективных законов природы

3)передаются от одного животного к другим

4)являются продуктом видового развития

 

ЗАДАНИЕ N 48сообщить об ошибке

К симптомам кризиса семи лет относятся …

1) потеря детской непосредственности

2)синдром «горькой конфеты»

3)чувство взрослости

4)своеволие

 

ЗАДАНИЕ N 49 сообщить об ошибке

Особенности протекания возрастных кризисов зависят от …

1)темперамента

2)характера

3)воспитания

4)обучения

 

ЗАДАНИЕ N 50 сообщить об ошибке

Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.

1)резко

2) постепенно

3)успешно

4)планомерно

 

ЗАДАНИЕ N 51 сообщить об ошибке

К симптомам подросткового кризиса относятся …

1) конфликтность

2)взрыв непослушания, грубость

3)манерничание

4)потеря детской непосредственности

 

ЗАДАНИЕ N 52 сообщить об ошибке

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

1) социальная ситуация развития

2)ведущий тип деятельности

3)кризисы развития

4)изменения в физическом развитии

 

ЗАДАНИЕ N 53 сообщить об ошибке

На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

1)сложная нервная система

2)предметно-образное отражение действительности

3)словесно-логическое мышление

4)творчество

ЗАДАНИЕ N 54 сообщить об ошибке

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

1)закон метаморфозы

2)закон неравномерности

3)закон равномерности

4)закон периодичности

 

ЗАДАНИЕ N 55 сообщить об ошибке

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

1) темп возрастного развития

2)длительность периода

3)время года

4)условия среды

 

ЗАДАНИЕ N 56 сообщить об ошибке

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …

1)становление ходьбы

2)наличие латентного периода в становлении речи ребенка

3)комплекс оживления

4)указательный жест

 

ЗАДАНИЕ N 57 сообщить об ошибке

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

1) зону ближайшего развития

2)зону актуального развития

3)зону естественного развития

4)зону возрастного развития

 

 

Сознание человека

ЗАДАНИЕ N 58 сообщить об ошибке

Сознание управляет самыми сложными формами поведения в следующих случаях …

1) когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуальные сложные проблемы, не имеющие очевидного решения

2)когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации

3)когда человек непроизвольно обращает внимание на интересующие его предметы и явления

4)когда человек выполняет действия, ставшие привычкой

 

ЗАДАНИЕ N59 сообщить об ошибке

К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.

1) образ «Я»

2)уровень притязаний

3)интерференция

4)реминесценция

 

ЗАДАНИЕ N 60 сообщить об ошибке

К частным характеристикам сознания относятся …

1)связь сознания с мышлением и речью,

2)Отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений,

3)внутренняя речь,

4)мотивация

 

ЗАДАНИЕ N 61 сообщить об ошибке

К высшей стадии психического отражения относятся …

1)сознание

2)самосознание

3)бессознательное

4)подсознание

 

ЗАДАНИЕ N 62 сообщить об ошибке

Самосознание предполагает …

1) самооценку

2)самоконтроль

3)критику

4)оценку

ЗАДАНИЕ N 63 сообщить об ошибке

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

1)познанию к окружающей действительности

2)творчеству

3)самостоятельному передвижению

4)плаванию

 

 

ЗАДАНИЕ N 64 сообщить об ошибке

К характеристикам человеческого сознания относятся …

1)способность к коммуникации

2)мысленное представление и воображение действительности

3)установка

4) внутренняя речь

 

ЗАДАНИЕ N 65 сообщить об ошибке

Сознание выполняет следующие функции …

1) регулятивно-оценочную

2)порождающую (творчески-креативную)

3)непроизвольную

4)импульсивную

 

ЗАДАНИЕ N 66 сообщить об ошибке

Бессознательное начало проявляется в …

1)психических процессах

2)мотивации

3)убеждениях

4)мировоззрении

 

ЗАДАНИЕ N 67 сообщить об ошибке

Личностные проявления бессознательного представлены в …

1) непроизвольных реакциях

2)психических явлениях

3)целенаправленных действиях

4)рассуждениях

 

Познавательные процессы

Восприятие

ЗАДАНИЕ N 68 сообщить об ошибке

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

1)от личных качеств субъектов восприятия

2)особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов

3)восприятия времени

4)восприятия пространства

 

ЗАДАНИЕ N 69 сообщить об ошибке

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

1)равномерного чередования

2)размеренности

3)времени

4)последовательности

 

ЗАДАНИЕ N 70 сообщить об ошибке

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

1)зрительный

2)двигательный

3)центральный

4)периферический

 

ЗАДАНИЕ N 71 сообщить об ошибке

К зрительным иллюзиям относятся …

1) переоценка вертикальных линий

2)неправильное восприятие величины предмета

3)точное восприятие предмета

4)галлюцинации

 

ЗАДАНИЕ N 72 сообщить об ошибке

Зрительные иллюзии – это ______ или _________ восприятие величины, формы и удаленности предметов.

1)неправильное

2)искаженное

3)точное

4)полное

 

 

ЗАДАНИЕ N 73 сообщить об ошибке

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

1)установки

2)психического состояния

3)места расположения предмета

4)формы предмета

 

ЗАДАНИЕ N 74 сообщить об ошибке

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

1) длительности

2)скорости

3)интенсивности

4)амплитуды

 

ЗАДАНИЕ N 75 сообщить об ошибке

К восприятию времени относится восприятие _______, _______.

1)темпа

2)ритма

3)скорости

4)движения

 

ЗАДАНИЕ N 76 сообщить об ошибке

Восприятие пространства – это восприятие …

1)формы

2)величины

3)вибрации

4)скорости

 

 

Память

ЗАДАНИЕ N 77 сообщить об ошибке

Произвольная память предполагает …

1) наличие цели

2)использование мнемотехнических приемов

3)наличие интереса к запоминаемой информации

4)отсутствие цели

 

ЗАДАНИЕ N 78 сообщить об ошибке

Существуют классификации видов памяти по _____ и _____.

1)цели

2)характеру психической активности

3)скорости забывания

4)степени увлеченности

 

ЗАДАНИЕ N 79 сообщить об ошибке

По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.

1)кратковременную

2)долговременную

3)произвольную

4)смысловую

 

ЗАДАНИЕ N 80 сообщить об ошибке

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

1) Запоминание

2)Сохранение

3)Забывание

4)Припоминание

 

ЗАДАНИЕ N 81 сообщить об ошибке

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

1) механическую

2)смысловую

3)оперативную

4)иконическую

 

ЗАДАНИЕ N 82 сообщить об ошибке

Словесно-логическая память – это память на …

1) логику и смысл изложения

2)соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации

3) эмоции и чувства, пережитые в прошлом

4) движения

 

ЗАДАНИЕ N 83 сообщить об ошибке

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

1) зрительных

2)слуховых

3)смысловых

4)логических

 

ЗАДАНИЕ N 84 сообщить об ошибке

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

1)объем

2)точность

3)интенсивность

4)реминесценция

 

 

Мышление и интеллект

ЗАДАНИЕ N 85 сообщить об ошибке

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

1) умение использовать общественный опыт

2)независимость собственной мысли

3)слепое доверие чужой точке зрения

4)опору только на свой собственный опыт

 

ЗАДАНИЕ N 86 сообщить об ошибке

Понятия могут быть ______ и ______.

1)общими

2)единичными

3)интуитивными

4)вторичными

 

ЗАДАНИЕ N 87 сообщить об ошибке

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

1)степени развернутости

2)форме

3)скорости

4)степени увлеченности

ЗАДАНИЕ N 88 сообщить об ошибке

Умозаключения могут быть …

1) индуктивными

2)дедуктивными

3)абстрактными

4)конкретными

 

ЗАДАНИЕ N 89 сообщить об ошибке

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

1)сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом

2)выявлении общности или различия между предметами, явлениями

3)объединении предметов или явлений по какому-либо признаку

4)отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

 

ЗАДАНИЕ N 90 сообщить об ошибке

К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.

1)быстрота

2)гибкость

3)инертность

4медлительность

 

 

ЗАДАНИЕ N 91сообщить об ошибке

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

1) интуитивное

2)дискурсивное

3)теоретическое

4)практическое

 

ЗАДАНИЕ N 92 сообщить об ошибке

Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …

1)отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

2)выделении основных, главных признаков предметов, явлений

3)объединении предметов или явлений по какому-либо признаку

4)сопоставлении предметов и явлений

 

ЗАДАНИЕ N 93 сообщить об ошибке

Процесс мышления …

1) носит опосредованный характер

2)опирается на имеющиеся знания

3)не связан с практической деятельностью

4)относится к чувственной ступени познания

 

ЗАДАНИЕ N 94 сообщить об ошибке

Суждения могут быть _____ и ______.

1)истинными

2)ложными

3)первичными

4)вторичными

 

Воображение и творчество

 

ЗАДАНИЕ N 95 сообщить об ошибке

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся:…

1)изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным

2)соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов

3)воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти

4)повторение уже известных образов предметов и явлений

 

ЗАДАНИЕ N 96 сообщить об ошибке

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

1)восприятием

2)памятью

3)темпераментом

4)половой принадлежностью

 

ЗАДАНИЕ N 97 сообщить об ошибке

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

1) натурализм

2)реализм

3)абстракционизм

4)импрессионизм

 

ЗАДАНИЕ N 98 сообщить об ошибке

Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».

1) пассивное

2)непреднамеренное

3)активное

4)преднамеренное

 

 

ЗАДАНИЕ N 99 сообщить об ошибке

Гиперболизация предполагает …

1)изменение величины объектов в сторону преувеличения

2)увеличение количества деталей объектов

3)воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти

4) повторение уже известных образов предметов и явлений

 

 

ЗАДАНИЕ N 100 сообщить об ошибке

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

1) прочитанного

2)услышанного

3)увиденного

4)придуманного

 

ЗАДАНИЕ N 101 сообщить об ошибке

Воображение позволяет _____ и _____.

1) мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого

2)предвосхищать будущее

3)вспоминать прошлое

4)выделять главное в явлениях и предметах

 

ЗАДАНИЕ N 102 сообщить об ошибке

Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.

1)степени яркости

2)соотношению образов с действительностью

3)степени точности

4)степени обобщенности

 

ЗАДАНИЕ N 103 сообщить об ошибке

К этапам творческого воображения относятся ______и ______.

1)возникновение творческой идеи

2)«вынашивание» замысла

3)воспроизведение известного способа

4)использование известного способа

 

 

Внимание

ЗАДАНИЕ N 104 сообщить об ошибке

Концентрация внимания предполагает …

1)способность сосредоточиваться на главном

2)способность отвлекаться от ненужного в данный момент

3)способность сосредоточиваться на второстепенном

4)способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент

 

ЗАДАНИЕ N 105 сообщить об ошибке

К характеристикам произвольного внимания относятся …

1)целенаправленность

2)повышенная устойчивость

3)неорганизованность

4)импульсивность

 

ЗАДАНИЕ N 106 сообщить об ошибке

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

1)сохраняется целенаправленность

2)снимается напряжение

3)появляется волевое усилие

4)исчезает интерес

 

ЗАДАНИЕ N 107 сообщить об ошибке

Распределение внимания – это возможность человека …

1) иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов

2) выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций

3)иметь в сознании один объект

4)выполнять одну простую операцию

 

ЗАДАНИЕ N 108 сообщить об ошибке

Сосредоточению внимания способствуют …

1) организация рабочего места

2) напоминание себе о цели деятельности

3)отсутствие целевой установки

4)снижение активности личности

 

ЗАДАНИЕ N 109 сообщить об ошибке

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

1) направленности деятельности

2)сознательно поставленным целям

3) возрастным особенностям

4)индивидуальным особенностям

 

ЗАДАНИЕ N 110 сообщить об ошибке

По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий.

1)формой контроля

2)результатом формирования

3)результатом утомления

4)формой переживания чувств

 

 

ЗАДАНИЕ N 111 сообщить об ошибке

К характеристикам непроизвольного внимания относятся …

1)наличие интереса

2)отсутствие волевых усилий

3)отсутствие интереса

4)наличие волевых усилий

 

ЗАДАНИЕ N 112 сообщить об ошибке

Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.

1) новизна

2)необычность

3)слабое воздействие

4)неподвижность

 

 

ЗАДАНИЕ N 113 сообщить об ошибке

Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …

1) утомлением

2)отсутствием соответствующей мотивации

3)целенаправленностью

4)низким уровнем знаний, умений и навыков

 

Ощущения

ЗАДАНИЕ N 114 сообщить об ошибке

К качествам ощущений равновесия относятся …

1) сила тяжести

2)вращение

3)движение

4)вибрация

 

ЗАДАНИЕ N 115 сообщить об ошибке

Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях _____ и ______.

1) синестезии

2)сенсибилизации

3)рефлексии

4)реминесценции

 

ЗАДАНИЕ N 116 сообщить об ошибке

К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

1) высота

2)тембр

3)давление

4)яркость

 

ЗАДАНИЕ N 117 сообщить об ошибке

Проводящие нервные пути анализатора называются …

1)центростремительными (афферентными)

2)центробежными (эфферентными)

3)центральными

4)периферическими

ЗАДАНИЕ N 118 сообщить об ошибке

К свойствам ощущений относятся …

1) длительность

2)интенсивность

3)установка

4)внутренняя речь

 

ЗАДАНИЕ N 119 сообщить об ошибке

Адаптация проявляется в …

1)повышении чувствительности анализаторов

2)понижении чувствительности анализаторов

3)возникновении болевых ощущений

4)возникновении ощущений без воздействия раздражителей

 

ЗАДАНИЕ N 120 сообщить об ошибке

Синестезия проявляется в …

1)возникновении ощущений, характерных для другого анализатора

2)переходе ощущений из одной модальности в другую

3)исчезновении чувствительности анализатора

4)ощущении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: