Введение в общую психологию 5 глава




3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи

4 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов

рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

 

 

Решение:

Общая педагогика исследует основные закономерности образования;

возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Педагогическое взаимодействие

2. Педагогическая технология

3. Педагогическая деятельность

1 преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях

2 научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

3 разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания

процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

 

 

Решение:

Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.

Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Педагогическая деятельность – разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания.


 

Педагогический процесс

ЗАДАНИЕ N 70 сообщить об ошибке

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

оперативные

тактические

стратегические

логические

 

ЗАДАНИЕ N 71 сообщить об ошибке

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

ЗАДАНИЕ N 72 сообщить об ошибке

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

педагогические методы, приемы, средства, формы

педагоги и воспитанники

педагогические задачи

виды педагогического взаимодействия

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

цели и задачи

формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия

условия протекания педагогического процесса

ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

 

 

Решение:

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …

национально-региональный

содержательно-целевой

организационно-процессуальный

операционально-технологический

 

 

Решение:

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится национально-региональный. Учитывая многообразие взаимоотношений и взаимосвязей между компонентами педагогического процесса, было бы слишком упрощенным сводить целостность педагогического процесса к одной его характеристике, поэтому необходимо рассматривать следующие аспекты целостности: содержательно-целевой, организационно-процессуальный и операционально-технологический.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Целостность педагогического процесса заключается в …

подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности

том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

том, что педагогический процесс не делится на составные части

 

 

Решение:

Целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех составляющих его процессов единой цели. Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса. Целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

 

 

ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке

Этап подготовки педагогического процесса исключает …

обратную связь

целеполагание

педагогическую диагностику

прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

 

 

Решение:

Этап подготовки педагогического процесса исключает обратную связь. Она играет важную роль на этапе осуществления педагогического процесса и является основой качественного управления процессом. Опираясь на нее, удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими

отношения воспитателей и воспитанников

отношения воспитанников с предметами материальной культуры

отношение к самому себе

 

 

Решение:

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

 

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

цели и задачи

формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия

условия протекания педагогического процесса

ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

 

 

Решение:

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

 

Решение:

На заключительном этапе педагогического процесса проводится анализ ошибок и проектирование мер по их устранению. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

 

 

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

оперативные

тактические

стратегические

логические

 

 

Решение:

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …

национально-региональный

содержательно-целевой

организационно-процессуальный

операционально-технологический

 

 

Решение:

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится национально-региональный. Учитывая многообразие взаимоотношений и взаимосвязей между компонентами педагогического процесса, было бы слишком упрощенным сводить целостность педагогического процесса к одной его характеристике, поэтому необходимо рассматривать следующие аспекты целостности: содержательно-целевой, организационно-процессуальный и операционально-технологический.

 

 

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

оперативные

тактические

стратегические

логические

 

 

Решение:

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

 

Решение:

На заключительном этапе педагогического процесса проводится анализ ошибок и проектирование мер по их устранению. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

 

Решение:

На заключительном этапе педагогического процесса проводится анализ ошибок и проектирование мер по их устранению. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

принципами педагогического процесса

закономерностями педагогического процесса

этапами педагогического процесса

структурой педагогического процесса

 

 

Решение:

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются принципами педагогического процесса.

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

деятельностный

содержательный

результативный

ресурсный

 

 

Решение:

Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют деятельностный компонент педагогического процесса. На данном этапе процесс направлен на реализацию целей и задач, освоение содержания педагогического процесса.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими

отношения воспитателей и воспитанников

отношения воспитанников с предметами материальной культуры

отношение к самому себе

 

 

Решение:

Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

цели и задачи

формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия

условия протекания педагогического процесса

ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

 

 

Решение:

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

 

Решение:

На заключительном этапе педагогического процесса проводится анализ ошибок и проектирование мер по их устранению. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

 

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

оперативные

тактические

стратегические

логические

 

 

Решение:

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …

национально-региональный

содержательно-целевой

организационно-процессуальный

операционально-технологический

 

 

Решение:

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится национально-региональный. Учитывая многообразие взаимоотношений и взаимосвязей между компонентами педагогического процесса, было бы слишком упрощенным сводить целостность педагогического процесса к одной его характеристике, поэтому необходимо рассматривать следующие аспекты целостности: содержательно-целевой, организационно-процессуальный и операционально-технологический.

 

ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

оперативные

тактические

стратегические

логические

 

 

Решение:

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

анализ ошибок и проектирование мер по их устранению

педагогическая диагностика

оперативный педагогический контроль

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 

 

Решение:

На заключительном этапе педагогического процесса проводится анализ ошибок и проектирование мер по их устранению. Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Этап подготовки педагогического процесса исключает …

обратную связь

целеполагание

педагогическую диагностику

прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

 

 

Решение:

Этап подготовки педагогического процесса исключает обратную связь. Она играет важную роль на этапе осуществления педагогического процесса и является основой качественного управления процессом. Опираясь на нее, удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

принципами педагогического процесса

закономерностями педагогического процесса

этапами педагогического процесса

структурой педагогического процесса

 

 

Решение:

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются принципами педагогического процесса.

 


 

Теория обучения

Методы и формы организации учебной деятельности

ЗАДАНИЕ N 73 сообщить об ошибке

Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала, называется …

Беседой

Лекцией

Монологом

Дискуссией

 

ЗАДАНИЕ N 74

Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется …

 

ЗАДАНИЕ N 75

Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется ______________ урока.

 

 

структурой | структура |

 

 

Решение:

Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется структурой урока. Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Группа методов, объединенная по внешним признакам, включающая рассказ учителя, беседу, работу с книгой, учебным текстом, относится к …

 

 

словесным методам |

 

 

Решение:

Группа методов, объединенная по внешним признакам, включающая рассказ учителя, беседу, работу с книгой, учебным текстом, относится к словесным методам. Чаще всего данные методы используются при изложении учебного материала, который носит описательный характер (краткая биография писателя, географическое положение, исторические события и т.д.), не вызывает познавательных затруднений при изучении. Источником знаний является слово.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется …

 

 

| |

 

 

Решение:

Многократное выполнение учебных действий с целью овладения ими или повышения качества называется упражнением. Различают устные, письменные, графические и учебно-трудовые упражнения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 

 

фронтальной | фронтальная |

 

 

Решение:

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется фронтальной. В данной классификации по количеству обучающихся выделяют также индивидуальную, групповую, коллективную формы обучения.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 

 

Решение:

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.

 

 

наглядных | наглядные |

 

 

Решение:

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о наглядных методах обучения. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 

 

методы обучения |

 

 

Решение:

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является …

 

 

| |

 

 

Решение:

Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является урок. Он, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя.

 

ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке

 

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 

 

методы обучения |

 

 

Решение:

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 

 

фронтальной | фронтальная |

 

 

Решение:

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется фронтальной. В данной классификации по количеству обучающихся выделяют также индивидуальную, групповую, коллективную формы обучения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 

 

методы обучения |

 

 

Решение:

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

 

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 

 

фронтальной | фронтальная |

 

 

Решение:

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется фронтальной. В данной классификации по количеству обучающихся выделяют также индивидуальную, групповую, коллективную формы обучения

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о ________ методах обучения.

 

 

наглядных | наглядные |

 

 

Решение:

Если усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств, то речь идет о наглядных методах обучения. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: