Введение в общую психологию 6 глава




 

 

методы обучения |

 

 

Решение:

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

 

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является …

 

 

| |

 

 

Решение:

Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является урок. Он, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя.

 

 

ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …

 

 

методы обучения |

 

 

Решение:

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это – методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются …

 

 

| |

 

 

Решение:

Методы обучения, при которых деятельность обучаемых носит продуктивный, творческий, поисковый характер, называются активными. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, внеконтекстные операции с понятиями и т.д.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 

 

фронтальной | фронтальная |

 

 

Решение:

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется фронтальной. В данной классификации по количеству обучающихся выделяют также индивидуальную, групповую, коллективную формы обучения.

 

Основные принципы обучения

 

ЗАДАНИЕ N 76 сообщить об ошибке

К содержательным принципам обучения относится принцип …

гражданственности

наглядности

доступности

прочности

 

ЗАДАНИЕ N 77 сообщить об ошибке

К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …

единства группового и индивидуального обучения

научности

гражданственности

воспитывающего обучения

 

ЗАДАНИЕ N 78 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

К содержательным принципам обучения относится принцип …

гражданственности

наглядности

доступности

прочности

 

 

Решение:

К содержательным принципам обучения относится принцип гражданственности. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания. К ним также относятся принципы научности, воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …

Я. А. Коменским

И. Г. Песталоцци

Д. Локком

А. Дистервегом

 

 

Решение:

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята Яном Амосом Коменским. Само понятие «принцип» им не было обосновано, но, опираясь на идею природосообразности, он выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

 

 

Решение:

Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

правилами обучения

дидактическими законами

педагогическими законами

закономерностями обучения

 

 

Решение:

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

 

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …

принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения

принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении

принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения

принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

 

 

Решение:

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …

Я. А. Коменским

И. Г. Песталоцци

Д. Локком

А. Дистервегом

 

 

Решение:

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята Яном Амосом Коменским. Само понятие «принцип» им не было обосновано, но, опираясь на идею природосообразности, он выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.

 

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Принцип обучения включает в себя …

знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации

требования и правила выполнения педагогического процесса

тезис, выведенный из какой–то доктрины

утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом

 

 

Решение:

Принцип обучения включает в себя знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия реализации принципа. Принципы – нормативные требования, регулирующие взаимодействие «учитель - ученик».

 

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

 

 

Решение:

Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.

личностного подхода в обучении

воспитывающего обучения

доступности

сознательности и активности

 

 

Решение:

Принцип личностного подхода в обучении требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности.

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

 

 

Решение:

Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

правилами обучения

дидактическими законами

педагогическими законами

закономерностями обучения

 

 

Решение:

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

правилами обучения

дидактическими законами

педагогическими законами

закономерностями обучения

 

 

Решение:

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

доступности

сознательности и активности

прочности

систематичности и последовательности

 

 

Решение:

Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Вместе с тем принцип доступности не означает, что содержание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным.

 

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …

единства группового и индивидуального обучения

научности

гражданственности

воспитывающего обучения

 

 

Решение:

К организационно-методическим принципам обучения относится принцип единства группового и индивидуального обучения. Данная группа принципов вытекает из того, что организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут избираться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера.

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся …

принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения

принципы: наглядности обучения; сознательности и активности обучения при руководящей роли преподавателя в обучении

принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения

принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, воспитания и общего развития обучаемых

 

 

Решение:

К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю. К. Бабанскому, относятся принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята …

Я. А. Коменским

И. Г. Песталоцци

Д. Локком

А. Дистервегом

 

 

Решение:

Первая попытка создания системы дидактических принципов была предпринята Яном Амосом Коменским. Само понятие «принцип» им не было обосновано, но, опираясь на идею природосообразности, он выделил следующие дидактические принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, последовательность и систематичность, упражнение и прочное усвоение знаний.

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Принцип обучения включает в себя …

знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия его реализации

требования и правила выполнения педагогического процесса

тезис, выведенный из какой–то доктрины

утверждение, основанное на научном законе, управляющем педагогическим процессом

 

 

Решение:

Принцип обучения включает в себя знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия реализации принципа. Принципы – нормативные требования, регулирующие взаимодействие «учитель - ученик».

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

 

 

Решение:

Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.

личностного подхода в обучении

воспитывающего обучения

доступности

сознательности и активности

 

 

Решение:

Принцип личностного подхода в обучении требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности.

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

систематичности и последовательности

сознательности и активности

прочности

доступности

 

 

Решение:

Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

правилами обучения

дидактическими законами

педагогическими законами

закономерностями обучения

 

 

Решение:

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

 

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

К содержательным принципам обучения относится принцип …

гражданственности

наглядности

доступности

прочности

 

 

Решение:

К содержательным принципам обучения относится принцип гражданственности. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания. К ним также относятся принципы научности, воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

доступности

сознательности и активности

прочности

систематичности и последовательности

 

 

Решение:

Принцип доступности требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Вместе с тем принцип доступности не означает, что содержание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным.

 

 

Цели, содержание и структура непрерывного образования

ЗАДАНИЕ N 79 сообщить об ошибке

В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

инвариантную

вариативную

общеобразовательную

профессиональную

 

ЗАДАНИЕ N 80 сообщить об ошибке

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями

содержат общие рекомендации методического характера

 

ЗАДАНИЕ N 81 сообщить об ошибке

В современной дидактике содержание образования определяется как …

система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру

педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества

обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …

активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры

формирование гуманитарной культуры личности

интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания

установление преемственности и междисциплинарных связей

 

 

Решение:

Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры, а также формирование гуманитарной культуры личности: интеллектуальной, политической, нравственной, правовой, физической, экологической культуры; культуры общения и семейных отношений; культуры труда и жизненного самоопределения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Система образования включает в себя …

совокупность образовательно-воспитательных учреждений

общие принципы, на основе которых работают учреждения

исторический опыт

национальные особенности

 

 

Решение:

Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

В современной дидактике содержание образования определяется как …

система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру

педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества

обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации

 

 

Решение:

В современной дидактике содержание образования определяется как совокупность двух составляющих: 1) система знаний, умений и навыков (ЗУНов), которые должны быть усвоены обучающимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру; 2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре.

 

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

 

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями

содержат общие рекомендации методического характера

 

 

Решение:

Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Система образования включает в себя …

совокупность образовательно-воспитательных учреждений

общие принципы, на основе которых работают учреждения

исторический опыт

национальные особенности

 

 

Решение:

Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Пояснительная записка учебной программы содержит …

основные задачи учебного предмета

ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

тематический план

возможные виды занятий

 

 

Решение:

Пояснительная записка учебной программы содержит: основные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, а также его воспитательные возможности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Пояснительная записка учебной программы содержит …

основные задачи учебного предмета

ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

тематический план

возможные виды занятий

 

 

Решение:

Пояснительная записка учебной программы содержит: основные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, а также его воспитательные возможности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории …

материального содержания образования

формального содержания образования

дидактического прагматизма формирования содержания образования

операциональной структуризации содержания образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: