Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе приемы установления педагогически целесообразных взаимоотношений




Планирование работы педагогов с семьей

В течение года воспитатель еженедельно планирует работу с семьей, включая следующее:

— наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

— плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы); например, в плане он отмечает: «Побеседовать с мамой Игоря Н. о необходимости выполнения режима дня» или: «Выяснить у мамы Наташи С. причины ее капризов»;

— просмотр родителями разных видов детской деятельности, иногда видео, прослушивание аудиозаписи;

— вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей (совместное рисование, лейка, конструирование, участие в Игре-драматизации, спортивных играх);

— привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;

— проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Планирование работы с семьей должно предусматривать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребенка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимость рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формирование у родителей основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучение родителей разнообразным техникам общения с детьми.

В течение учебного года воспитатель периодически планирует фронтальные встречи с родителями детей. Это традиционные родительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д. В календарном плане указывается тема встречи, форма ее проведения. Кратко можно обозначить методы активизации родителей.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.п.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка содновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. Адля этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

 

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по теме календарно-тематического плана

«Здравствуй, осень золотая!»

Тема взаимодействия Форма взаимодействия Цель взаимодействия
  «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Консультация (фронтальная)   Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе.
“Это нам подарила осень”. Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала. Привлекать родителей к благоустройству развивающей среды. Помощь родителей в организации выставки. Укрепление взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
«А у нас в детском саду…» Тематический буклет «Осень» Информировать родителей о содержании работы педагога с детьми в рамках определенной тематической недели, дать рекомендации о том, чем можно заняться дома с детьми, и способствовать активизации родителей на конкретную деятельность со своим ребенком.
«Мисс Осень» Конкурс Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирования между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей.
«Осень - пора знакомств» Круглый стол Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
«Праздник Осени» Досуг Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

 

 


Перспективный план по работе с родителями

 

Тема проживания   Форма работы   Тема
Сентябрь
Воспоминание о лете. Фотовыставка Консультация Воспоминание о лете «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Моя семья, мой детский сад. Беседа с родителями на тему: Экскурсии по ДОО для вновь поступивших детей и их родителей «Значение режима в развитии и воспитании детей». «День открытых дверей»
Что нам осень принесла? Папка-передвижка Выставка детских поделок из природного материала «Осень в гости к нам пришла» «Волшебная осень».
Верность родной земле. За что благодарны Защитникам Русской Земли. (Истоки). Оформить экран «Добрые дела».
Октябрь
Обитатели водоёмов   Выставка детских работ Обитатели водоёмов
Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы). Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Наши птицы. Консультация для родителей. «Покормите птиц»
Доброе слово (Доброе слово о семье) Общее родительское собрание «Наш детский сад сегодня»
«Безопасность» (в быту и на улице) Информационный стенд «Ребёнок один дома»
Ноябрь
Я и мои друзья. Коллаж для родителей Индивидуальные беседы с родителями «Познакомьтесь, это я!». «Зачем ребенку друзья?» «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»
Домашние животные.   Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Поздняя осень (живая и неживая природа). Папка-передвижка «Что такое осень?»
«Радость послушания» (Истоки). Выставка ко дню матери «Мамины руки – волшебные!»
Декабрь
Зима(сезонные изменения в живой и неживой природе)   Консультация для родителей Привлечение родителей к оформлению зимнего участка «Как оздоровить детей» «Зимняя сказка»
Народные промыслы.   Консультация для родителей "Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Ёлочка – зеленая иголочка. Новый год. Консультация через папку – передвижку. «Правила поведения на утреннике
Светлые надежды «Рождественское чудо» (Истоки). Праздничное представление (утренник). «Семейный Новый год»
Январь
Радость Рождества   Совместный праздник «Колядки»
Я и мое здоровье.   Оформление информационных бюллетеней Памятка для родителей Беседа «Секреты – здоровья» «Здоровье детей в детском саду». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Любим природу, радуемся общению с ней. (Природоохранная деятельность человека) (Истоки). Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Февраль
Труд взрослых Консультация для родителей «Научи дитя трудиться»
Я, мой город, мой край Папка-передвижка Мой город-Сургут
Мое отечество. Наши защитники Фоторепортаж Групповое развлечение Выставка детских рисунков «Папы разные нужны, папы разные важны» «Наши маленькие защитники» «Мой папа».
Добрые друзья. «Кого можно назвать настоящим другом?» (Истоки). Консультация для родителей «Кого можно назвать настоящим другом?»
Март
Мамина неделя.     Праздник мам Буклет для родителей «Международный женский день – 8 Марта» «Советы любящим родителям»
Весна – красна   Памятки для родителей «Витаминный календарь. Весна. »
Я, моя семья, мои друзья   Фотовыставка «Я, моя семья, мои друзья»
Дети других стран. Выставка рисунков «Дети других стран».
«Добрые дела»(Истоки). Семейное чтение «Добрый мир»
Светофорик.   Плакат для родителей Галерея рисунков «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». «Внимание улица!»
Апрель
Человек. Наше здоровье.   Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей.
Космос.   Привлечение родителей в участии «Звёздная капель» «Юные космонавты»
Встречаем птиц.   Выставка рисунков «Перелётные птицы»
Мудрое слово «Кого можно назвать мудрым?» (Истоки). Семейное чтение и оформление страницы альбома «Мудрое слово»
Май
Люди разных профессий. Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к людям разных профессий»
Разноцветный мир. День победы. Выпуск газеты «День победы»
Пробуждение в природе. Консультация для родителей «Роль природы в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.»
Ребенок на улице. Один дома. Памятки для родителей Буклет-инструкция «Азбука дорожного движения». «Чем можно увлечь ребенка когда они одни дома»
Июнь
Здравствуй лето Папка-передвижка «Вот и лето пришло»
Любимый город Фотовыставка «Мой любимый город»
                   

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность
Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья» Этикет для дошкольников. Как правильно общаться с детьми Утренник «Здравствуй детский сад».
Октябрь   Папка-передвижка «Все про детский сон» Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Перепись населения Экскурсия в автогородок. Конкурс «Осенние узоры»
Ноябрь   Пальчиковая гимнастика (для развития речи) Неполная семья. Особенности воспитания Конкурс рисунков «Мы мамины помощники»
Декабрь Влияние труда дошкольника в семье на нравственно-волевых качеств Папка-передвижка «Здравствуй, зимушка-зима» Организация прогулок в зимнее время года. Зимние игры и развлечения Новогодний утренник. Конкурс поделок «Зимняя фантазия»
Январь   Папка-передвижка «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка» Как победить застенчивость. Формирование фонетически правильной речи Зимние забавы с участием родителей «В гостях у Зимы»
Февраль Займемся здоровьем всерьез Папка-передвижка «Профилактика ОРВИ» Роль отца в воспитании детей. С какими книгами лучше дружить дошколятам. Конкурс семейных работ ко дню Защитника отечества «Лучше папы друга нет»
Март   Папка-передвижка «О пользе витаминов», «Основы правильного питания» Здоровье всему голова. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Утренник посвященный празднику 8 марта. Фольклорное развлечение широкая масленица
Апрель   Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от травм» Спички детям не игрушка Участие родителей в досугах, посвященных весне «Весенняя капель»
Май Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7 лет Папка передвижка «Пусть будет на планете мир – добрый, как весна!» Использование природных факторов для закаливания детей Озеленение и благоустройство участков совместно с родителями «Мы – друзья природы»


3. Ознакомление с должностной инструкцией помощника воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

1.3. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему, заведующему хозяйством, медицинской сестре и воспитателю группы.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;

— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

— правилами и нормами охраны труда, техник безопасности и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Уставом и локальными актами МБДОУ;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

— настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором.

1.5.Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

— основы теории и методики воспитательной работы;

— инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Помощник воспитателя обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

 

1. 2. Требования к квалификации

2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

 

1. 3. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

3.1. Участвует:

— в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

— в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

3.2.Обеспечивает:

— совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

— санитарное состояние помещений и оборудования;

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.3. Проводит:

— влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

— влажную уборку в спальне после дневного сна;

— чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

— генеральную уборку всех помещений группы (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;

— утепление окон 1раз в год

— санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

— санитарную обработку стульев 2 раза в неделю(среда, пятница)

— смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

— ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

— дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

— Перед каждым проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия проводит влажную уборку физкультурного зала.

— Каждая пятница- генеральная уборка всего помещения

 

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3.5.Организует:

— работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

— общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

— прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков;

— соблюдение воспитанниками требований охраны труда.

3.6. Взаимодействует с родителями (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7. Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.

3.8. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит на участок, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу

3.9. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.

3.10. Совместно с воспитателем:

— проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

— подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

— присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня.

3.13. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.14. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.15. Соблюдает:

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, требования данной должностной инструкции.

3.16. Обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня;

— выполнение требований заведующего, медсестры, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

 

 

1. 4. Права

4.1. Помощник воспитателя имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом МБДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

1. 5. Ответственность

5.1. Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе приемы установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.

1. Организация утреннего приёма детей

1. Обязанности воспитателя 1.Обязанности помощника воспитателя

Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей.

3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. 4.Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми:

*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.

5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей.

6. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки

5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения

2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4. По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном 6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия

7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей

4. Игровая деятельность

1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры

3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей

4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой

6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы

7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре

8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду

9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности

10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек

5. Изобразительная деятельность

1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности

1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия

2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей

2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью

3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности

3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ

4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства

5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации

6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей

7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

6. Трудовая деятельность

1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду

1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное от-ношение к труду

2. Формирует у детей знания о труде взрослых

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой

3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка

3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)

4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей

5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности

6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы

8. Учебная деятельность

1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни

3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий

4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности

5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения

6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного

7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре

8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их

9. Подготавливает пособия к занятиям

9. Самостоятельная деятельность

1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе

2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения

2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения

3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста.

 

Вывод (закрепление):

1. Каковы функции планирования?

2. Каковы требования к планированию работы с родителями?

3. Какие права имеет помощник воспитателя?

4. Каковы обязанности воспитателя и помощника воспитателя в процессе подготовки и организации прогулки?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: