II. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.




СООБЩЕНИЯ ДЛЯ УРОКА

Древняя Греция

 

Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, со множеством колонн и портиков (галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание), укрывающих от па­лящего солнца и дающих тень. Стены домов, которые выходили на улицу, строились без окон. Жилые дома даже богатых греков были небольшого размера и невысокие, в один-два этажа. Л обществен­ные здания - театры, храмы, стадионы - строились большими и красивыми.

 

 

 

 

Древнерусский город

 

В древнерусском городе укрепления были не каменные, а деревянные, поэтому существовало выраже­ние «срубить город». Центром его был кремль, вокруг которого располагались ремесленные слободы. В кремле находились собор, княжеские и боярские хоромы.

 

Средневековой город

 

В средневековом городе мы ви­дим дома без номеров, теснящиеся в узких кривых улочках, верх­ние этажи домов нависают над нижними. Мусор из дома могут вы­бросить прямо на улицу. Мостовых нет, поэтому в дождливую погоду улицы превращаются в реки зловонной грязи, по которой можно ходить разве что на ходулях. Большие улицы в городах бы­ли 7-8 метров в ширину, а маленькие - 2, а то и I метр. В Брюсселе была даже «Улица одного человека» - двое на ней разойтись не могли.

 

Областное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Татарское педагогическое училище»

 

 

Конспект урока

по трудовому обучению

в 4 классе МОУ СОШ № 4

преподавателя методики технологии

ОГОУ СПО «ТПУ»

Михно Ольги Анатольевны

 

Татарск 2009 год

 

Тема: Объемные поделки с надрезами.

Объект труда: бумажный город.

Цель: учить моделировать объемные поделки с надрезами.

Задачи:

Ø расширять и закреплять знания и умения учащихся

по обработке бумаги;

Ø развивать мышление, пространственное представление;

Ø воспитывать культуру труда.

 

Оборудование: белая бумага, линейка, карандаш, ножницы,

мультимедийный проектор, экран.

 

Литература: Цирулик Н.А. Ручное творчество. Учебник для 4 класса.

Самара, 2004.

Технологи. 4 класс: поурочные планы по учебнику

Н.А.Цирулик «Ручное творчество» для 4 класса \ авт.-

сост.Т.С.Гулуева. – Волгоград, 2006.

 

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Урок я хочу начать с пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше» слайд

Как вы понимаете ее смысл? Почему так говорят?

 

Правильно. Дом – это то место, которое защищает от непогоды, от врагов, где чувствуешь себя, спокойно, удобно, уютно.

 

Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о доме?

 

Как вы думаете, почему я начала урок с разговора о доме?

 

Правильно. Сегодня на уроке нам предстоит построить бумажный город.

Слайд

 

Посмотрите, а чем отличаются дома на экране от домов, которые вы делали раньше?

 

Так значить как будет звучать тема нашего урока? Слайд

 

 

А теперь каждый из вас должен определить для себя задачи на сегодняшний урок. В этом вам помогут слова «Я хочу узнать…»и «Я хочу научиться…» Слайд

 

II. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

 

Для начала я вас приглашаю совершить небольшое путешествие по разным странам, в разные века и посмотрим, как люди строили свои дома, в чем было их сходство и различие. Помогут мне провести путешествие….

 

Начнем с Древней Греции, расположенной на берегу Средиземного моря

Слайд. Пожалуйста,…. (сообщение ученика)

 

Отправимся в средневековой город. Слайд. Поможет нам….

 

Теперь прогуляемся по древнерусскому городу. Слайд. Пожалуйста …

 

Наше путешествие закончено. Спасибо моим помощникам.

 

А теперь скажите, чем отличаются дома Др.Греции от средневековых и древнерусских домов?

 

Какими были улицы в средневековье?

 

Как строили древнерусский город?

 

Молодцы. Города, в которых мы сейчас живем совсем другие. Посмотрите, какие дома строят сейчас. Слайд.

 

Чем отличается современный город от старинного?

 

А старинные здания сохранились в наше время?

 

Какие знаете вы? Где они находятся?

 

А почему их помнят и знают?

 

Слайд. Какие строки вспоминаются, когда смотришь на этот город?

 

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами.

Это какой перед вами город?

 

Что в нем сказочного?

 

Вы хотели бы жить в таких дворцах?

 

А быть строителями таких городов?

 

Сейчас каждый из вас станет архитектором. Вы должны будете изготовить свой город или улицу.

 

Главный инструмент, который вы будете использовать – ножницы.

Давайте повторим правила работы с ножницами.

 

 

III. Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового материала.

 

Это одна из улиц бумажного города. К какому периоду времени она относится? Почему?

 

Кто уже догадался, как ее сделать? Приступайте.

 

Остальные работают вместе со мной.

 

Сколько домов вы видите?

 

Как они располагаются?

 

Чем они похожи?

 

Чем отличаются?

 

Из каких деталей состоит каждый дом?

 

Какую форму имеют детали?

 

Как соединены детали?

 

Как соединены дома?

 

Как получились окна, балкон, двери?

 

Кто уже догадался, как сделать поделку? Приступайте.

 

Чтобы получился дом, мы должны сделать чертеж. Вот чертеж моих домов. Слайд.

 

Что означает пунктирная линия?

 

Что означает сплошная линия?

 

Это какая деталь дома? Она вырезана или надрезана?

 

Чем отличаются окна? Где будет вырезано окно, а где объемное?

 

Кому теперь понятно как делать дома? Приступайте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: