ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ




Положение

О службе медиации (примирения) ОГБПОУ

«Кривошеинский агропромышленный техникум»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба медиации (примирения) ОГБПОУ «Кривошеинского агропромышленного техникума» (далее – Служба) является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения студентов техникума. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Служба является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия.

1.4. Допускается создание службы примирения только из педагогов и специалистов образовательного учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социального и психологического центра, работающей во взаимодействии с образовательным учреждением, где создана школьная служба примирения.

1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения.

1.6 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫПРИМИРЕНИЯ

2.1. Целью Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия; распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами Службы являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников внутренних конфликтов в техникуме и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов.

2.2.3. Информирование обучающихся и педагогических работников о принципах и

ценностях восстановительной медиации.

2.2.4. Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик, таких как медиация, «Круг сообщества», и т.д.

2.2.5. Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, студентам и родителям.

2.2.6. Помощь обучающимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.

 

ПРИНЦИПЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫПРИМИРЕНИЯ

3.1. Деятельность Службы опирается на следующие принципы:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫПРИМИРЕНИЯ

4.1. В состав службы примирения техникума могут входить один или несколько взрослых кураторов: заведующий воспитательной частью, педагог-психолог, несколько классных руководители, а также до 10 студентов. Все участники службы примирения отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов.

4.2. Руководителем (куратором) Службы может быть заведующий воспитательной частью или иной педагогический работник техникума, на которого возлагаются обязанности по руководству Службой приказом директора техникума.

4.3. Руководителем (куратором) Службы может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.4. Родители (законные представители) дают согласие на работу своего ребенка в качестве участников (ведущих) примирительных встреч

4.5. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав Службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Порядком, принимаемым Службой самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: