Эмоционально – музыкальная рефлексия




Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

 

«Незаконченное предложение»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

 

«Фразеологизмы»

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

- каша в голове

- ни в зуб ногой

- светлая голова

свою работу на уроке:

- шевелить мозгами

- краем уха

- хлопать ушами

- засучив рукава

- спустя рукава

«Острова»

Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.

 

«Ресторан»

Позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Используется лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

 

«Химс»

Позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока по следующим вопросам:

• Хорошо…

• Интересно…

• Мешало…

• Возьму с собой…

Каждый участник должен откровенно ответить на вопросы, включая вопросы о своём самочувствии, которое тоже влияет на продуктивность работы на уроке.

 

«Уборка в доме»

Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.

Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры.

К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.

На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока или семинара, заберет с собой и будет активно применять.

На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.

 

Рефлексия "Благодарю…"

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

«Фразы»

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

«Анкета-1»

Предлагается заполнить по результатам выполнения конкретного задания, например, проверочной работы.

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …

Наиболее трудным мне показалось …

Я думаю, это потому, что …

Самым интересным было …

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее …

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее …

Я бы хотел попросить своего учителя …

 

«Сотрудничество»

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком V, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение Абсолютно согласен Согласен Частично согласен Не согласен
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы        
Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы        
Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение        
Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне        
Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними        
Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу        
Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании        

 

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог
Интересный Работал Понял материал
Скучный Отдыхал Узнал больше, чем знал
Безразличен мне Помогал другим Не понял

 

«Анкета-2»

На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был   понятен / не понятен полезен / бесполезен
Домашнее задание мне кажется   легким / трудным интересным / не интересным

 

Поднять карточку со знаком, являющимся выражением удовлетворения своей работой на уроке (вопрос, многоточие, восклицательный знак, три восклицательных знака).

Выбрать литературное высказывание в соответствии со своим эмоциональным состоянием.

На лице распечатанного человечка изобразить свои эмоции.

 

«ИНСЕРТ»

Приём используется при работе с текстом

1 этап – индивидуально

«V» - это я знаю или думаю, что знаю

«- » - я думал иначе

«+ » - новая информация для меня

«? » - непонятно, есть вопрос

2 этап – фронтально

 

«V» «-» «+» «?»
       

 

ТАБЛИЦА «+, -, ИНТЕРЕСНО»

«+ » Положительные стороны явления
«- » Отрицательные стороны явления
«интересно» Интересно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: