Игры на взаимодействие и




Игры на знакомство

1. «Назовись»

 

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое.

2. «Математика»

 

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

3. «Посмотри-ка на меня»

Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным.

 

4. «История»

Ведущий делит отряд на две команды. Определяется время для выполнения первого задания. За это время каждая команда сочиняет о себе историю. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и.т.д. По истечении времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок

.

5. «Билетики»

Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик.

 

6. «Цып – Цап»

Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имён товарищей. Все участники становятся по кругу, водящий находится внутри круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «Цып»-Цап» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест.

7. «Бумажка»

Все сидят в кругу, Каждому раздаётся лист, после чего он его разрывает на N-количество кусочков. Затем человек должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него получилось кусочков.

8. «Печатная машинка»

Все игроки становятся в круг и делают одновременные движения: Щелчок одной рукой, затем другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой говорят – имя своё, когда делают щелчок левой рукой – имя любого человека в кругу, два удара по коленкам - все молчат. Итак продолжает игрок, чьё имя было названо. Участник, сбившийся с ритма - выбывают с игры.

9. «Имя – движение»

Все стоят в кругу. Ведущий называет своё имя и показывает любое движение. Все синхронно за ним повторяют. Далее по кругу представляется следующий, показывая уже своё движение.

10. «А еду, а я заяц, а я рядом»

Все встают в круг, оставляя пустое место. Игрок, стоящий слева от этого места называет любое имя в кругу. Этот человек бежит и становится на это место. На освободившееся место переходит игрок, стоящий слева от него со словами: «А я еду», за ним следующий «А я рядом, и последний «А я заяц»

11. «Признак деления»

Все участники становятся в круг. Один из них выходит за дверь. Тем временем группа делится на две подгруппы, по какому-то признаку. Две образовавшиеся подгруппы становятся в разных концах помещения. Вернувшийся участник должен определить, какой это признак.

12. «Солнце светит всем тем, кто…»

Все участники стоят в кругу, ведущий в центре произносит фразу «Солнце светит всем тем, кто…». Продолжая фразу, называет признак, по которому все играющие должны поменяться местами. А ведущий старается занять место любого участника.

 

13. «Я змея, змея, змея»

Все участники стоят в кругу, ведущий в центре подходит к любому стоящему в кругу со словами «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу. Ползу, хочешь быть моим хвостом?» Стоящий игрок должен назвать своё имя и пролезть под ногами, вставая за ведущего.Тем самым нужно подойти к каждому ребёнку.

 

14. «Дрозд»

Участники образовывают два круга(внутренний и внешний), стоя лицом друг другу, находя себе пару. Два круга произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленький, мы с тобой два друга, любим мы друг друга!!» Затем внешний круг делает шаг вправо.

 

15. «Ковбой» (ТЫЩ)

Все стоят в кругу, ведущий называет имя любого ребёнка. Тот, кого он назовет, должен присесть. Те участники, которые стоят справа и слева от него, должны выстрелить в друг друга. Кто это делает первым – остаётся в кругу.

 

16. «Что в имени тебе моём»

Вам понадобится мяч (можно заменить мягкими игрушками небольшого размера). Игра проходит в два этапа.

1 этап. Участники образуют круг. Ведущий бросает мяч и называет имя того, кто ловит подачу. Затем этот участник также называет имя игрока и бросает ему мяч. Так до тех пор, пока имя каждого участника не будет названо. Последний человек называет имя ведущего, и круг замыкается. А теперь повторите эту процедуру и уточните, все ли игроки запомнили, от кого пришёл к ним мяч и к кому был отправлен.

2 этап: Мяч отправляется вновь по кругу в той же последовательности. Однако когда 3-4 игрока уже назвали своего адресата, ведущий достаёт другой мяч и отправляет его по тому же кругу (при этом первый мяч должен дойти до конца своего пути, т.е. до ведущего). И так поочерёдно в путь отправляются все 5-6 мячей.

Обсудить: трудно ли было следить за «связующими нитями»? Что отвлекало? Что вызывало опасение? Пришло ли чувство уверенности, если «да», то с чем оно было связано?

 

17. «Ассоциация»

Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его отсутствие остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задаёт всем участникам по очереди вопросы: «С каким цветком ассоциируется это человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.

 

18. «Интервью»

Все играющие сидят в кругу. Один из них – «знаменитость», все остальные – «корреспонденты». которым необходимо в течение 1 минуты задать «знаменитости» вопросы и получить на них ответы. Вопрос задаёт тот, кто поднял руку. В течение игры «знаменитостью» могут побывать все. Но для этого ведущему нужно строго следить за временем и провоцировать «корреспондентов» на задавание вопросов. Можно, что каждый «корреспондент» задавал вопросы по строго отведённой теме. Один о спорте, другой – о музыке, третий – о школе и т.д.

 

Говоря – говори»

Все играющие делятся на пары. Каждый игрок в течение одной минуты отвечает на вопросы собеседника, которые наиболее полно рассказывают о человеке, его интересах, особенностях, увлечениях. После этого, каждый по-очереди рассказывает всем игрокам то, что узнал о своём соседе.

 

19. «Домино интересов»

Первый игрок протягивает вперёд правую руку и произносит название того дела, которым он любит заниматься больше всего в свободное время. Затем любой из участников, кто также любит это делать, встаёт рядом и берётся за руку. Далее первый участник протягивает левую руку и говорит следующее, чем он ещё любит заниматься. Любой из оставшихся участников, любящий заниматься тем же самым встаёт рядом и берётся за руку. Затем эти два участника по очереди говорят, что они любят делать. К ним с разных сторон подсоединяются ещё двое и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнётся. Для этого двум последним участникам необходимо найти вместе дело, которое нравилось бы им обоим.

20. «Я и ты»

Все сидят в кругу. Участник, в руках которого мяч, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом что-то общее, объединяющее их двоих. Например: любовь к лошадям, умение играть на гитаре и т.д.

21. «Птичка, пискни»

Участники усаживаются тесным кругом и начинают считалку:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон

Ты не веришь? Выйди вон!

Тому, на кого пал жребий, завязывают глаза и ставят на середину (в то время участники могут поменяться местами). Затем водящий подсаживается к кому-нибудь и просит: «Птичка, пискни!». Игрок отвечает: «Ку-ку!», «Кар-кар!», «Ку-ка-ре-ку!», «Му-у-у!» и т.д. Задача водящего: по голосу узнать игрока, назвать его имя. Если водящий угадал игрок становится водящим, нет – игра продолжается.

 

22. «Компот»

Участники располагаются в кругу. Их задача – приготовить некий «компот». Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в «коллективный компот», при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира – ирга, Гена – груша, Лена – лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: «Сергей положил смородину, Аня – абрикос, Килилл – калину, Илья – изюм, меня зовут Антон и я положу в «компот» алычу».

 

Игры на взаимодействие и

Выявление лидера

 

Карабас»

 

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: