Большая семейная фотография»




 

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Счёт до 10»

Ребята встают в круг спиной. Для них предстоит задача посчитать всем отрядом до 10, чтобы никто не повторился. Затем можно усложнить задачу(просчитать до 20 и до 30)

 

Верёвочка»

 

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 

Кто быстрее»

Команда встает в круг и выполняет задание: построить с закрытыми глазами круг, квадрат, треугольник и звезду.

 

Тише – громче»

Игроки стоят в кругу, водящий выходит из круга и поворачивается спиной к кругу. У кого-то в кругу спрятан предмет. Задача ведущего – найти человека у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь тихо, когда он далеко от игрока с предметом, а громче петь, когда ведущий находится близко к игроку.

Поворот»

Встаньте в шеренгу. Разойдитесь так, чтобы между вами было расстояние 40-50 см. Посмотрите, куда сейчас смотрят ваши носы… Они направлены к окну. Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый прыгнет. В прыжке нужно повернуться либо на 90, либо на 180 градусов. В любую сторону. Ваша задача – прыгнуть так, чтобы все носы снова смотрели в одну и ту же сторону – всё равно куда, к окну, двери или шкафу. Главное – в одну и ту же сторону. Предварительные переговоры запрещены.

После множества неудачных попыток можно предложить ребятам не открывая глаз и рта, дотронуться до соседа справа и слева, чтобы узнать в какую сторону повёрнуты их носы.

 

Гомеостат»

Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак, и по команде ведущего, все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и тоже число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими незаконными манёврами пытаться согласовывать действия. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигает своей цели. Для того, чтобы предоставить друг другу возможность оценивать обстановку и учесть её, в последнем такте игры, участники после каждого выбрасывания фиксируют на какое-то время положение своих растопыренных пальцев. Игру можно использовать и для выяснения взаимоотношений в группе. Если внимательно наблюдать за ходом игры, то можно заметить одного или нескольких лидеров в группе, под которых подстраиваются остальные участники. Возможно, группа распадётся на несколько группировок, имеющих свои установки на исход игры.

 

Галактический совет»

Представьте, что вы оказались на планете, на которой находится Совет Галактических цивилизаций. Ваша группа представляет человечество. В комнату заходит представитель Галактического Совета и просит одного из Вас пойти на Совет представлять Землю. Кто из участников пойдёт? Через некоторое время представитель галактического Совета просит кого-то отправиться на Землю. Затем эти приглашения и просьбы повторяются. Таким образом, составляется рейтинг лидеров.

11. «Я – подарок для человечества!»

Верить в свою исключительность необходимо каждому из нас, тем более лидеру. На первом этапе у участников есть 1 минута для того, чтобы продумать тезисы выступления, где каждый обоснует, почему он является «подарком для человечества». На втором этапе они объединяются в группы по 3-4 человека. Каждый член микрогруппы зачитывает свои тезисы, комментирует их и отвечает на вопросы участников. На это отводится 5-6 минут. После выступления всех, микрогруппа распределяет места в соответствии с глубиной и серьезностью анализа своих особенностей каждого из участников.

12.«Догадайся, кто пришёл!»

Участники встают в круг или садятся на стулья, поставленные в круг. Ведущий предлагает каждому вытянуть карточку. Часть карточек пустая, на других написано: «президент», «учитель», «сверстник детей», «мать» или «отец», «журналист» и т.д. Потом группа участников, у которых на карточках есть надписи, отходит в сторону или выходит из комнаты. Затем каждый из этой группы по очереди возвращается в круг участников, при этом он должен вести себя так, чтобы все догадались, кто он такой. Голос, жесты, слова, манера разговаривать должны меняться в соответствии с ролью, написанной на карточке. После того, как участники догадываются кто перед ними, они оценивают эту исполненную роль по десятибалльной системе, поднимая столько пальцев, сколько, по их мнению, заслуживает актёр.

 

Регулировщик»

Среди играющих выбирается ведущий – «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз.

Три правила:

- рука вверх – поют песню громко;

- рука в горизонтальном положении – песню стихает;

- рука внизу – поют песню про «себя».

Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

 

Строим автомобиль»

Группе предлагается построить автомобиль: договориться, кто какой частью автомобиля будет работать – кто будет мотором, тормозом, сиреной, колесом, рулём, игрушкой на ветровом стекле… Совсем необязательно, чтобы все части двигателя были представлены. Здесь решается не инженерная, а психологическая задача, поэтому, распределив роли, предлагается изобразить автомобиль в движении.

Задача может быть решена несколькими способами. Первый направлен на самопрезентацию: каждый участник просто называет ту, часть автомобиля, которой он хочет стать. Группа может работать в режиме принятия: одобрять личный выбор участника и находить ему новые обоснования. Формула ответа: «Отлично! Ты годишься для этой роли, потому что ты – надёжный».

Второй способ решения той же задачи направлен на то, чтобы члены группы на метафорическом языке поговорили друг друге. Можно сначала разделить группу пополам и организовать две команды сборщиков, каждая из которых «строит автомобиль» из членов противоположной команды. Сборщики сами объявляют, кто какой частью автомобиля должен стать. «Детали» имеют право спрашивать сборщиков об обосновании их выбора и критиковать их решение на языке метафоры: «Я не гожусь на роль колеса, потому что я – неженка и не выдержу никакого неприятного прикосновения, сразу лопну!»

Можно сделать, по-другому введя роль автогонщика. Каждому даётся лист бумаги с перечнем деталей автомобиля. Каждый автогонщик должен найти в данной группе самые лучшие детали для своего автомобиля. После этого ведущий может собрать все листы приглашения на работу и каждому члену группы сообщить, на какие роли они приглашены. Лишь после этого участники могут сделать собственный выбор.

 

Фигуры»

Участникам предлагается с закрытыми глазами построить геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и другие, притом держась за руки. Переговариваться можно.

 

Успей вставить слово»

Участники игры бросают друг другу мяч. Бросающий называет какое-нибудь существительное, а тот, кому адресован мяч, должен быстро назвать глагол, подходящий по смыслу. Кто говорит бессмыслицу – выбывает из игры. Тот, кто правильно подобрал глагол, называет свое существительное и бросает мяч другому участнику и т.д. Игра ведется в быстром темпе.

Цвета».

Участники закрывают глаза, а ведущий наклеивает им на лоб «квадратики» из цветной клеящейся бумаги. По команде ведущего участники открывают глаза. Их задача – собраться в команду одного цвета. Но, пользоваться словами, звуками и указаниями на цвета окружающих предметов нельзя. Какая команда соберется быстрее?

 

Чтобы вести себя уверенно, необходимо знать свои личные права. Эти права не охраняются законом. Однако если вы хотите, чтобы уважали ваши права, постарайтесь уважать права других людей. Выдается раздаточный материал.

Зеркало».

Участники делятся по парам один ведущий, другой –зеркало. Ведущий показывает что-то (поза, жесты и т.д.),а зеркало пытается наиболее точно повторить его движения. Затем участники меняются ролями.

 

Мотоциклы»

Участники работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встаёт за номером вторым, берёт его за талию и закрывает глаза, а второй по команде ведущего начинает бегать по комнате в неопределённом направлении. Смена происходит также по команде ведущего. В процессе игры хорошо видно кто и как относится к той или иной роли – первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнёру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к очень большому выплеску энергии, большому веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.

 

Слепой и поводырь»

Участники игры делятся на пары; один человек закрывает (или ему завязывают) глаза – он “слепой”, второй – его “поводырь”. Задача “слепого” – бродить по классу, куда ему вздумается; задача “поводыря” – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями “слепого”, но не отбирая у него инициативы. Задание можно усложнить, предложив “поводырям” не просто следить за “слепыми”, но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих “слепых” друг с другом или с другими “поводырями”; поиграть со “слепыми” в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут “слепые” и “поводыри” меняются ролями. Обсуждая игру, можно поговорить о том, как чувствовали себя “слепые” и “поводыри”, кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять “поводырю”? Что способствовало, а что мешало доверию?

 

Прогулка с компасом»

 

Как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек “турист” (ведомый), а второй – “компас” (ведущий). “Турист” закрывает (или ему завязывают) глаза, а “компас” становится сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача “туриста” – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача “компаса” – направлять его движение.

 

Корабли и скалы»»

Половина играющих – “корабли”, половина – “скалы”. “Скалы” рассаживаются на полу, “корабли” закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении “корабля” “скала” издает шипящий звук, с которым “волны накатываются на камень”. Цель “скал” – не допустить “кораблекрушение”. Потом играющие меняются ролями.

Рефлексия»

Играющие разбиваются на пары. Игра будет проходить в несколько раундов (пять или семь), победитель в каждом раунде получает одно очко. По сигналу ведущего играющие хором начинают произносить по слогам “СА-МО-...”. Последним слогом может быть “ЛЕТ”, КАТ”, “ВАР”, “СВАЛ”, “СУД”, “ГОН”. Задача первого игрока, назовем его “подстраивающимся”, – понять, почувствовать своего партнера и сказать последний слог, одинаковый с ним. Задача второго игрока, “ускользающего”, – произнести отличающийся слог. Обратите внимание игроков, что произносить последний слог они должны строго одновременно, ориентируясь на анализ тактики игры партнера, а не на звук, вырвавшийся из его уст.

Игры на сплочение

 

1. «Титаник»

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: Корабль тонет постепенно, нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждый 15 секунд убирает по одному стулу.

 

2. «Слон»

Весь отряд должен за ограниченное время выложить на полу из веток или карандашей изображения слона. Задание необходимо выполнить в тишине.

3. «Гусеница»

Играющие садятся на стульях в круг. Один из игроков встаёт со стула в центр круга, поэтому один стул остаётся свободным. Другие участники постоянно движутся в одном направлении, «гусеницей», пересаживаясь с места на место, не давая стоящему игроку сесть на стул. Тот игрок, который в центре круга должен попытаться без лишней грубости, никого не толкая, например, воспользовавшись заминкой одного из участников сесть на стул. Когда, наконец, игроку это удаётся, его место в центре занимает участник, оказавшийся слева от него.

4. «Биополе»

Каждый из нас может легко и непринуждённо посчитать до 2-х – раз, два. А сможем ли мы с вами посчитать коллективно? Сработает ли наше «коллективное биополе»? Давайте проверим. Каждый из вас мысленно выбирает одно из чисел: 1 или 2. По первому моему хлопку игроки, загадавшие 1, произносят вслух это число. По второму хлопку, те кто задумал 2, говорят вслух «два». Возможно, все загадают 1, и тогда посчитать до двух не удастся. Наша задача – мысленно договориться друг с другом и посчитать до 2. По истечению 5-10 секунд ведущий хлопает в ладоши. Можно попробовать посчитать до 5-ти и т.д.

 

5. «Сорняки»

Выбираются 2-3 человека, они становятся – «огородниками». Все остальные «сорняки». «Сорняки» сцеплены в кучу. Задача «огородников» вырвать как можно больше сорняков.

 

6. «Улыбки»


Все стоят в кругу. Ведущий «достаёт» из кармана «улыбку», одевает её, затем снимает и кидает кому-то другому и т.д.

 

7. «Города»

Все распределяются по парам или тройкам. Один человек ведущий игры, он записывает названия городов и их называет. И ещё один человек водящий, он с закрытыми глазами в центре круга. Итак, ведущий называет два города, она машут друг другу руками и меняются местами, так чтобы их не поймал водящий. Пары должны держаться за руки, если кто-то в процессе отцепился, то встаёт на место водящего.

8. «Огненная река»

Материал: 4 листа формата А4.

Ход игры: участники должны пересечь «речку» (расстояние на полу около 5 метров) по «кувшинкам» (листам бумаги). Места расположения «кувшинок» игроки выбирают сами, держась при этом друг за друга. Наступать можно только на кувшинки. Если кувшинка остается свободной и на ней никто не стоит, то её «сносит течением». Участникам предоставляется неограниченное количество попыток переправится через речку. При переправе должно учитываться мнение каждого игрока.

 

9. «Скала»

Участники становятся в ряд, перед их ногами необходимо прочертить линию на расстоянии 10 см от носков. По очереди каждый игрок должен пройти до конца ряда, не заступая за линию. Участники, стоящие в ряду должны создавать препятствия. Затем проводится обсуждение данного упражнения.

 

Восковая палочка»

Участники группы встают плотным кругом, один из них – в центре. Этот игрок завязывает глаза, вытягивается, расслабляется и падает. Остальные участники поддерживают его, «передавая» друг другу.

 

Магические квадраты»

На земле или полу рисуется сетка из 64 (8 на 8) квадратов. Задача: всей группе перейти на другую сторону, причём наступать можно только на некоторые квадраты, составляющие извилистую тропинку, заранее придуманную ведущим. Если участник наступает на «неправильный» квадрат, ведущий подаёт условный сигнал, и участник возвращается тем же путём, каким пришёл. Время выполнения упражнения ограничено. Сначала группе даётся 10 минут на обсуждение стратегии, затем 20 минут на выполнение задания. Выполняется упражнение молча, за каждое произнесенное слово группа штрафуется на 0,5 минуты.

 

Баллы на пальцах»

Игроки стоят в парах и по счёту «три» на пальцах выкидывают степень доверия к партнёру: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

 

Солнечная система»

Одни человек становится в центре и закрывает глаза – это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором они чувствуют себя комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картину. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

 

Скажи стоп»

Участники по очереди подходят друг к другу (можно разными способами). Тот к кому подходят, должен сказать «стоп», когда на его взгляд партнёр подходит слишком близко.

 

Посудомоечная машина»

Под весёлую музыку все встают на колени в 2 колонки напротив друг друга. Первый человек проползает между колоннами, представляя себя «тарелкой». Участники группы становятся «посудомоечной машиной» и легонько моют «тарелку». Дойдя до края, «тарелка» становится «посудомоечной машиной». И так далее, пока не пройдёт последний человек. Затем все ложатся на пол животом вниз, и первая «тарелка» катится по спинам. После того, как прокатилась последняя тарелка, все встают и двигаются под весёлую музыку.

Круг единства»

У каждого из вас в руках палочка. Образуйте круг, замыкая его палочками, держа их только указательными пальцами. Теперь, не роняя палочек, сделайте круг как можно шире, а теперь как можно уже.

 

 

Хлопать – топать»

Участники сидят в кругу. Правой ногой нужно зацепить ногу соседа в области щиколотки, правую руку положить на колено соседа справа. То же сделать левой рукой и левой ногой. Тренер даёт инструкцию хлопать ладонью по колену, на котором она лежит так, чтобы хлопки шли один за другим, например по часовой стрелке. После этого аналогичное задание даётся для ног. Когда у участников начинает получаться, задания делаются одновременно. Как правило, задание получается не сразу и в процессе отработки участникам удаётся повеселиться, наблюдая попытки коллег по группе отследить оба потока информации одновременно.

 

Ноев ковчег»

Ведущий заранее пишет на карточках названия животных и птиц мужского и женского пола (например: “кобыла” - “жеребец”, “голубь” - “голубка”, “свинья” - “боров” и т.д.). Затем карточки (в полной тишине!) раздаются участникам.

Участникам необходимо найти свою пару, используя только невербальные формы общения (позы, жесты, мимика) и не показывая друг другу карточки с написанными на них названиями животных и птиц.

Паровоз»

Упражнение используется для снятия напряжения в конце рабочего периода или в конце рабочего дня. Участники стоят в кругу. Тренер даёт инструкцию: «Я буду хлопать, сначала медленно, затем быстрее, за тем ещё быстрее и т.д. вы будете хлопать вместе со мной, с точно такой же скорость и ритмом. С возрастанием скорости будет возрастать ваше возбуждение, нарастать чувство тревоги и усталости, старайтесь, как бы концентрировать всё это между ладонями, наращивая по мере нарастания скорости. Когда скорость и ваши чувства достигнут апогея, я подниму руку и резко, как бы потянув за веревку, опущу её вниз. В этот момент вы должны «загудеть», вложив в звук всё то, что в этот момент будет внутри вас».

 

Идеальный круг»

Участники стоят в кругу по принципу «паровозика».

Первое задание обнять людей стоящих по сторонам от тебя. Второе обнять за талию человека стоящего через одного по сторонам от участника.Третья повернуться в затылок друг другу и обнять человека стоящего через одного от участника.. Задание – сесть на коленки тому, кто стоит сзади. Получается не сразу, как правило, на первых порах кто-нибудь выпадывает из круга и весь круг из-за этого разваливается.

 

 

Игры с залом

Привет»

После каждой строчки играющие кричат привет и машут руками

Когда встречаем мы рассвет, то говорим ему (привет)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой (привет)

При встрече через много лет, вы крикните друзьям (привет)

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго (привет)

И вы запомните совет, дарите всем друзьям (привет)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы (привет).

Пулемет»

Тыр –тыр пулемет (держат обеими руками ручки пулемета)

Выше крыши самолет (руки вверху трясем)

Бац! Артиллерия (хлопок)

Скачет кавалерия (машет шашкой над головой)

Ура!

У тети Моти»

Слова разучиваются:

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти,

Они сидели, они не ели,

А только пели такие слова

-правая рука (куплет, но при этом отряд начинает трясти правой рукой).

Затем присоединяют другие части тела

-левая рука, левая нога, правая нога, плечи, туловище.

Классный»

Я классный, классный, классный (гладят себя по голове)

Я не ужасный (корчат рожицу)

Я не опасный («паучьи лапки»)

Я маленький и добренький (руки в боки)

Да –да – да – да! (вокруг себя)

5. «Ура!»

Ведущий говорит залу новости и если они хорошие, то зал кричит «Ура!» и хлопает в ладоши, если плохие – ууу, и топают ногами.

- летом можно купаться…

- а говорят все лето будет идти дождь

- скоро поспеет малина, ягода лесная

- три месяца вы не будете ходить в школу

- а мы слышали, что каникулы отменяются

- сегодня мы для вас приготовили сюрпризы

 

Веселая песенка»

«В траве сидел кузнечик»

Поют песню, затем:

-первый куплет и припев, заменив существительные на «ля-ля»

- немного усложним, вместо существительного так и поем «ля-ля», а вместо глаголов «фи-фи»

Вариант другой. Участники делятся на 3 команды: одна поет «мяв-мяв», другая «кря-кря», третья «гав-гав». Ведет игру дирижер, показывая какой группе петь, а когда всем вместе.

Васька – Петька»

2 команды. Далее все поют вместе:

На солнечной поляночке,

Стоит зеленый дом,

А на крылечке домика,

Сидит веселый гном!

В: «Гном, гном! Как тебя зовут?» и показывают на одну из команд, та команда отвечает:

-Петька! У меня рубашка в клетку.

Я пришел к вам детки, Чтобы съесть конфетку!

- Васька! У меня штаны в горошек,

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Слон»

Ведущий спрашивает у детей:»Вы умеете чихать как слон? А хотите научиться?

Зал делится на три части и каждая группа разучивает своё слово:

Первая - «Ящички»

вторая - «Хрящики»

третья - «Потащили»

Проводятся несколько репетиций. Затем по сигналу ведущего все группы одновременно начинают громко кричать свои слова – тем самым получается чихание слона.

«Вот так чихает слон» - объявляет ведущий.

 

9. «Школа огородных пугал»

Ведущий: Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку:

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками.

Пошумите, как шумят берёзы: Ш-ш-ш-ш!

Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолёты: Ж-ж-ж!

Помашите руками, как птица. Покричите: Кш-кш-кш!

Поздравляю! Вы закончили школу огородных пугал!

 

Летит шар»

Ведущий: Разучиваем слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетит.

Ведущий: А теперь каждый раз слова будем заменять движениями:

Летит – размахиваем руками,

Небо - Поднимаем указательный палец вверх,

Шар – круговое движение рук и т.д.

 

11. «Мы с тобой - одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

В этом зале все друзья:

Я, ты, он, она.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы одна семья!

 

В этом зале все друзья:

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы одна семья!

 

В этом зале все друзья:

Я, ты, он, она.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы одна семья!

 

В этом зале все друзья:

Я, ты, он, она.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы одна семья!

 

Девочки - мальчики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

 

Победа»

Все играющие получают кодовое слово «победа». После каждой фразы ведущего у кодового слова «теряется» по одной букве.

Ведущий: Дети

По морю плывет корабль «Победа»

У моряков пришло время обеда

Но у них случилась беда

У них пропала еда

Моряки в панике? да

Что они кричат? А!

14. «Го-то-вы» (проверка готовности)

Зал делиться на три части.

Одна часть зала кричит слог «То», вторая часть - слог «Го», а третья - «Вы». Как только ведущий показывает рукой на одну из частей – она громко кричит свой слог. Ведущий показывает на части зала в разной последовательности до тех пор, пока ребята не будут кричать громко. Потом спрашивает " Ну что ребята, вы готовы?" и показывает на части зала в такой последовательности «Го». «То», «Вы». Ребята за ним дружно повторяют.

15. «У - они – кини- СА » (японская игра).

Играющие вместе с ведущим произносят слова и делают движения. Темп постепенно ускоряется.

- У (хлопок в ладоши).

- Они (хлопок по коленям).

- Кини (хлопок в ладоши).

- Са (хлопок по коленям).

- У (хлопок в ладоши).

- Они (хлопок по коленям).

- Хей! (щелчки двумя руками).

Все повторяется два раза.

- Вай – вай – вай (фонарики).

- Пика – рай – рай – рай (хлопки по коленям).

Все повторяется два раза.

- У (руки в замок, прижать к груди).

- И (руки в замок отвести от себя).

Всё повторяется два раза.

- Пи (правая рука кладётся на правое плечо).

- Ка (левая рука кладется на правое плечо).

- Сы (наклон головы вперед).

Обсерватория»

Ведущий: Представьте, что мы с вами заходим в обсерваторию. Открываем шторочки (вжик – вжик). Выдвигаем телескоп (вжи-и-и), смотрим, а стеклышко грязное, протираем (шик-шик-шик). Настраиваем аппарат (з-з-з), смотрим, а на небе большая – пребольшая звезда (о!), а вокруг ещё много маленьких таких же звездочек (чпок –чпок-чпок). По небу летает много комет (у-у-у), ракет (у-у-у),

ещё есть летающие тарелки (у-лю-лю-лю) и иногда капает метеоритный дождь (кап-кап-кап).

Замечательно, а теперь еще раз, но побыстрее.

 

 

Голова –нос»

все слова и движения повторяются за ведущим:

Голова- рамена- колина- пальцы- колина – пальцы- колина- пальцы- голова- рамена- колина- пальцы- очи-уста-уши-нос.

Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина – это плечи, колена- колени.

В ходе игры нужно говорить слова и обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.

Посмотрите на меня»

Вызываются до 10 участников, которые хотят стать актерами и попробовать сыграть в спектакле.

Ведущий: Я буду говорить, например, такие слова:

- "Очень мне желанна в кадре обезьяна".

А вы хором отвечаете:

- "Посмотрите на меня – обезьяна это я."

И при этом нужно войти в роль, то есть как-то изобразить обезьяну. Понятно? После ваших ответов и показов, зал выберет самого внимательного и артистичного и талантливого.

- "В понедельник ровно в пять

Будем Африку снимать.

Очень нам желанна в кадре обезьяна."

- Посмотрите на меня – обезьяна это я.

- "Здесь актеров много

Но сказал мне строго режиссер- заказчик:

"Нужен мальчик-с-пальчик"".

- Посмотрите на меня мальчик-с-пальчик это я.

- " Для программы "Сельский час"

Снимем ферму мы сейчас".

А для киносъёмок нужен поросёнок".

- Посмотрите на меня – поросёнок это я.

- "А сейчас сюрприз для вас!

Посмотрю на право, посмотрю налево.

Кто из вас ребята будет Королевой?"

- Посмотрите на меня – Королева это я.

По аплодисментам выбирают лучшего. Или ведущий просит поаплодировать всем актером, так как спектакль уже снят.

Шёл по крыше воробей»

Ведущий просит участников игры повторять за ним последний слог два раза в каждой строчке.

Ведущий: Ребята:

«Шёл по крыше воробей». «Бей – бей».

«Собирал к себе друзей». «Зей – зей».

«Много нас, много нас». «Нас – нас».

«Встанут… (называет любое имя) все сейчас».

Ребята с этим именем встают и машут всем рукой. Игра продолжается дальше.

Макдональс»

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув в локте, машем руками как цыплёнок)

Энд э пицее хат

После этого все кричат «Макдональс» (сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко)

Кентуки франчиккен (согнув в локте, машем руками как цыплёнок)

Энд э пицее хат

Игра проводится несколько раз с изменением тембра голоса и амплитуды движений (пискляво, с уменьшенными движениями, громко с большими движениями).

 

 

Игры кричалки

Солнечная»

Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора.

Бим-бом! Тарарам!

Никогда не скучно нам!

Солнце светит ярко-ярко!

Нам от солнца жарко-жарко!

Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Чика-бум»

Чикабум – крутая песня

Будем петь ее все вместе!

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою бум-чика бум!

Пою бум-чика бум!

Пою бум чика-рака-чика-рака – чика-бум!

О-ее! Ага!

Еще раз!

Побыстрее!

 

 

Бала-бала-ми»

Бала-бала-ми – хей!

Чика-чика-чи – хей!

Чик! Хей! Чик!Хей!

Чикчирикчирик – хей!

4. «Я люблю…»

Я люблю себя и мир

Для себя сам кумир

Я люблю людей вокруг

Каждый человек мне друг!

Хей, хей, хей!

В моей жизни все окей!

 

5. «Парам-парейра!»

Парам – парейра!

Все: хей!

Парам – парарей!

Все: хей-хей!

Парам-парарейра!

Все: хей-хей-хей!

Настроение каково?

Все: Во!

У всех без сомнения?

Все: Да!

У всех без исключения!?

Все: Да!

Хей-хей-хей!

Все; В моей жизни все окей!

Дружные ребята»

Подружки и товарищи, -

Мы весело живем!

Друг друга очень любим мы,

В обиду не даем!

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы – туристы!

Перед нами сто дорог!

Наш девиз всегда «вперед!»

Эй, ребята тверже шаг!

Кто устал? Не отставай!

Кто устал? Не унывай!

Кто идти захочет с нами!

Нашу песню запевай!

 

Опири-тики-томба»

О пири тики томба

О мусса, мусса, мусса

Е-ееее о ле-ее-е-е

О пикиля о бе бе

Ле-о – ле алебаба але

Уе ка-а риса

Риса риса манго

Са-а манго

 

8. «Чики ай!»

Чики ай (показывают правой рукой половину сердца)

Чики ту (показывают левой рукой половину сердца)

Чики ай лав ю (двумя руками делает сердце)

Kiss, kiss (поочередно на правую, и левую щеку ставим палец)

Чики, чики (поочередно, накрест кладем руки себе на плечи)

Bay, bay (машут рукой)

(воздушный поцелуй)

 

Подвижные игры

 

1. «Сети»

Площадка ограничена. Двое или трое играющих берутся за руки – они сеть. Их задача: ловить рыбок – остальных игроков. Задача рыб: не попасть в сеть, а если рыбка всё же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.

 

2. «Домики, жильцы, землетрясение»

Участники разбиваются на тройки. Два человека держатся за руки – это «домики», один человек в «домике» - это «жилец». Если ведущий говорит: «Домики», - то «домики» ищёт себе нового «жильца». Если говорит: «Жильцы», - то каждый «жилец» ищет новый «домик». Если произносит: «Землетрясение», то пары разбиваются, и всё строится заново. В это время ведущий должен занять любое свободное место, а оставшийся игрок станет новым ведущим

Пожарная команда»

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета, (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

 

4. «Хвост дракона»

Игроки становятся в одну



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: