Храмовый комплекс Ват Ян (WatYansangwararam)




Возвращение в Бангкок

Как и следовало ожидать, моя языковая неграмотность послужила причиной новых приключений…

Прямых рейсов из Нячанга в Бангкок нет, поэтому надо лететь с пересадкой в Сайгоне. Билетя оплатил ещё в Питере, распечатал на бумаге, положил в папочку и успокоился, проблем не будет.Ан, нет!

29-го я встал пораньше, где-то около пяти, чтобы расплатиться за номер и не спеша сесть на первый автобус, идущий в аэропорт Камрань. Вылет в 8:25, а езды всего 30 км. Только лишь благодаря этому раннему вставанию, мне удалось благополучно добраться до Бангкока. С вещами подошел на receptionмоего TaiLocHotel 1*, а там не оказалось никого из сотрудников. Немного побегав кругами и пошумев, разбудил в комнате отдыха девушку, которая должна принять оплату и вернуть мой паспорт. Как я уже говорил, персонал отеля знает русский язык хуже, чем я вьетнамский (который я вообще не знаю, кроме слова ДОНГ). Наконец разобрались, что ни доллары, ни тайские баты, ни рубли в оплату они не принимают. Оплатить картой, как я это делал в других отелях здесь тоже нельзя. А донгов у меня осталось только на дорогу в аэропорт. Да ничего страшного нет, неподалеку, у «Парка Горького» есть уличный банкомат с понятным интерфейсом. Радостный подбегаю к знакомому аппарату, а он паршивец пишет, что денег нет!Пробую второй, третий раз – как не было, так и нет. Это я прекрасно понял и на английском. В полукилометре есть еще один банкомат, но в нем мне самому нипочем не разобраться, а время раннее, попросить помощи не у кого. Стал появляться небольшой мондраж, сумею ли вовремя уехать в Камрань? Чтобы отметить день рождения со своими спутницами, а не в чужом аэропорту. Ускоренным шагом возвращаюсь в отель. На счастье там появился еще один сотрудник, типа разнорабочего, с которым удалось объясниться с помощью жестов и нескольких международных слов. Он любезно предложил воспользоваться своим скутером для решения вопроса, но по понятным причинам я вынужден был отказаться, на скутер мне не сесть. Мужичок оказался сообразительным, и предложил мне взять такси, доехать до банкомата, и с ним же (в смысле с таксистом, а не с банкоматом) – до аэропорта. Прошу его «helpmea taxi». Тот быстро все понял, вышел на улицу, и тут же останавливается такси. Мой новый помощник потрещал обо мне с водителем, и мы поехали в какой-то дальний-дальний банкомат. Ну, думаю, опять разводилово начинается, но молчу. С подводной лодки деваться некуда. Наконец чисто вьетнамский банкомат перед нами. Снова прошу helpme, и водитель начинает проводить операцию по снятию денег с моей карты. Я лишь набрал код и сказал, что надо снять три миллиона донгов. Дисплей вещал только на вьетнамском, но требуемую сумму все же выдал. Мы тут же поехали назад в отель. Вещи были уложены в багажник ещё при посадке, поэтому волноваться таксисту было не о чем. Разве только мне, чтобы не слинял, пока я оплачиваю проживание. И вот расчеты закончены, любезно раскланиваюсь с гостеприимными отельерами и иду к машине. Время ещё позволяло доехать на автобусе, но такси взято, вроде бы покидать его и не вежливо, договаривались ведь в аэропорт ехать. Поездка получилась замечательной. Красивые морские пейзажи, природные и созданные дизайнерами ландшафты, почти безлюдные улицы, свежий утренний вьетнамский ветерок бодрит через раскрытое окно. Время до отправления лайнера с большим запасом. Красотища!!!

Перед поездкой во Вьетнам читал на сайтах, что таксисты там сплошное жулье. И счетчики накручивают, и возят кругами, и сдачу не дают, и т.п. У меня случилось все с точностью до наоборот. Что по прилету в Сайгон, что по вылету из Нячанга, ребята-таксисты попались замечательные. Вежливые и доброжелательные, жаль,

что диалога с ними не удалось установить. По-русски, ну не в зуб ногой. Итак, прибыли мы в Камрань. Счетчик показывает 140 000 донгов. Пока я вкарабкивался из машины, юркий водитель уже достал мои чемодан с рюкзаком и поставил их на тротуар. Рассчитываясь за поездку, отдаю ему 150 000 донгов (примерно 380 руб.), таксист достает деньги из кармана и пытается найти мне сдачу 10 000 (25 руб.)Да ладно, говорю, оставь себе. Он не понимает, тогда отодвигаю его руку со сдачей. Последующей реакции я не ожидал: расплылся в улыбке до ушей, благодарно кивнул, схватил мои вещи и донес до эскалатора. После чего мы оба довольные друг-другомпо дружески распрощались.

Дальше – больше. До самолета еще 2,5 часа, регистрация еще не должна начаться (в Камране за два часа), поэтому решил в аэропорту позавтракать. Но, для начала надо определиться, где стойка регистрации, с какого терминала вылет и прочее. Вцентре зала у стоек регистрации стоит сотрудница аэропорта с бейджиком на униформе. Догадываюсь, что она поставлена как раз для меня и таких же, как я. Подхожу и предъявляю свой распечатанный дома билет. Она мне на чистом английском языке начинает что-то долго объяснять. По мне, так могла бы и по-вьетнамски, одинаково бесполезно. Наконец, убедившись, что до меня не достучаться, идем в какую-то администрацию в центре зала. Там та же песня на английском, а для меня как будто без слов. Да, плохо быть бестолковым. Отчаявшись, обе женщины ведут меня совсем к другой стойке регистрации, где одиноко стоит молодой человек, тоже с бейджиком. Ну вот, все же догадались найти русскоязычного администратора, промелькнуло в голове. Опять облом, по-русски во вьетнамских аэропортах не говорит никто! Только с этим парнем удалось объясниться на самом выразительном в мире языке – языке жестов и междометий. Выяснилось, что рейс, на который у меня куплен билет, перенесен на три часа позже. О, ужас! В Сайгоне на пересадке у меня было всего два часа между рейсами, теперь я опоздаю на Бангкоковскийсамолет! Мимики и жестов для объяснения моего волнения аэропортовцам не хватало. Тогда догадался достать из папочки билет на самолет из Сайгона в Бангкок (с одной стороны на русском – для меня, с другой на английском – для всех остальных). Мои сопроводители взнесли руки, кто к небу, кто к голове. Переполошились и стали куда-то названивать, быстро тараторя по-своему. Потом парень стал у меня требовать «тикет», билет по-нашему. Я пытаюсь объяснить, мол, у меня электроник тикет. В ответ: «no, no, youhaveanother». Как тут быть, делаю рожу еще глупее и пожимаю плечами. Тут парень сообразил, взял мой электронный билет, что-то стал набирать на компьютере, а затем взял меня под локоть и повел в посадочный терминал. Там о чем-то на ходу объяснился с местными работниками и вошел со мной в автобус. Нас двоих водитель подвез к трапу самолета. Парень, не отпуская моей руки, поднялся в салон и передал меня стюардессам. Спасибо ему за этот подвиг.В дальнейшем выяснилось, что ради меня подняли в аэропорту переполох, и благодаря моему раннему приезду, успели оформить и посадить на самолет, вылетающий в 6:35. Однако, пока разбирались с моими билетами все же пришлось задержать вылет рейса где-то на 15–20 минут. Спасибо за это братьям (и сестрам) вьетнамцам.

В огромном Хошиминском аэропорту Таншоннят никаких проблем не было. Везде понятные, легко читаемые указатели. Легко нашел стойку регистрации, решил вопрос с посадкой, и осталось время утолить чувство голода, активированное волнениями в аэропорту Нячанга. Завтрак оказался настолько же вкусным, насколько и дорогим. Конечно, с московскими ценами сравнивать нескромно, но все равно дороговато. Сытыйи довольный, благополучно разрулившейся ситуацией изменившегося времени вылета из аэропорта Камрань, прошел в накопительный терминал. Где томился два с половиной часа, не имея возможности вернуться в здание аэропорта, чтобы скоротать время, прогуливаясь по салонам, кафе и бутикам,чтобы просто посмотреть, купить бутылку воды или выпить чашечку кофе. Долго ли, коротко ли, но вскакивая каждый раз когда звучало объявление по радио, подходил к администратору и показывая билет, вопрошал, не мой ли рейс. Наконец объявили посадку на мой. Прошел по коридору, показал билет стюардессе, и с удовольствием угнездился в кресле самолета, который легко и красиво доставил всех пассажиров в занимающий третье место в Азии – столичный аэропортСуварнабхуми. Оттуда уже знакомым автобусным маршрутом без проблем добрался до центра Патайи, а затем на тук-туке до Джомтьен бич. Откуда 5 минут ходьбы до своего любимого отеля«T&T OceanViewGuestHouse». Подробности возвращения описаны в сбыче-2.

И все же радости встречи с друзьями (подругами) изведать по приезду не удалось. Оказывается девчонки переехали в другой отель, адреса мне не сообщили, и где их искать не знаю. Телефоны у всех отключены.Улица, где они жили до моего отъезда,начиналась от ресторана «Армения», а до отеля надо было пройти вглубь метров 300-400. Я их провожал только один раз, поэтому здание запомнил плохо, тем более, что там, рядом были три отельчика, похожие по фасаду. В одном из них работала русская женщина, которая сказала, что моих там точно не было. В двух остальных пытался узнать, не жили ли у них три вумэн из Санкт-Петербурга, но безрезультатно. Печально. Пройти столько трудностей и переживаний, ради этой встречи, и все напрасно.Немного расстроившись, гулял по улицам Джомтьен, придумывая, как провести вечер своего дня рождения, кого и как пригласить? И вдруг, о, чудо! Навстречу идет Люда из массажного салона, которая обрадовалась встрече, почтитакже, как и я.С ней дошли до нового места их пребывания на соседней со мной улице, только с другой стороны. Договорились о встрече в севен о клок. В это время я был самым счастливым человеком, потому что, готовая сорваться долгожданная встреча, чуть было не прошла мимо.В назначенный часмои прекрасные спутницы, в вечерних, для данной местности нарядах,встретились со мной у ресторана «Армения», но пойти в него для нашего праздника, почему-то не захотели. Тогда я предложил им самим выбрать любое место посидеть со мной в этот вечер. В Патайе можно вкусно поесть чуть ли не в каждом доме. Кафе, ресторанчиков и просто макашниц с хорошей кухней не перечесть. Можно найти кафе с любой кухней мира. С русской кухней, если не считать местную, как мне показалось, кафе и ресторанов больше всего. Наконец, мы сошлись во мнениях, что вот этот уличный шалманчик нам по душе.Название я не помню, но это и не важно, подобных там десятки, если не сотни. И везде вкусно готовят. Когда принесли меню, сказал своим подругам, чтобы заказывали всё, что пожелает душа, сегодня ограничений ни в чем нет. Они немного застеснялись, мол, ограничены в средствах. Пришлось успокоить, что, коли я вас пригласил, то беспокоиться не о чем, счет оплачиваю один. Немного посмущались, но все же согласились. Сделали заказ всяких вкусных блюд, после чего, мы со Светой отправились в ближайший магазин «seveneleven», чтобы купить замечательного тайского виски «HongThong». Этот крепкий напиток нравился всем, кто его пробовал. Любительницы сухих вин и шампанского также высоко оценили вкус и аромат этого необычного интересного вискаря.Заодно взяли и водички, потому что, как во всем мире, в магазине дешевле.

Как видно на снимке, в этой маленькой кафешке меню продублировано на русском языке. Это также сыграло свою роль в нашем выборе. Вечер нам всем понравился. Все было очень вкусно и весело, впрочем, как и везде в Индокитае.
На снимке только начало нашей трапезы, вкуснейшие блюда мы не успели даже доесть до закрытия кафе. В общем, вечер, на мой взгляд, удался. Напоследок, девчата предложили мне в подарок поездку на шикарный военный пляж на островах. Вынужден был отказаться, потому что, гуляя днем по городу, приобрел путевки на оставшиеся два дня, о чем напишу в следующих мечтах.

Храмовый комплекс Ват Ян (WatYansangwararam)

Недалеко от Паттайи находится огромный храмовый комплекс Ват Ян, занимающий территорию более сотни гектаров.Ват Ян построен в 1976 году в честь верховного патриарха СомдеяПхраЯнасагворна, который был тогда главой тайского монашеского ордена. Позже комплекс перешел под патронаж нынешнего короля Таиланда, ПумипонаАдульядета (Рама IX).Для расширения храмового комплекса король предоставил участок земли около 145 га в провинции Чонбури.

Изображение Будды на скале.

История создания. Во время вьетнамской войны Таиланд предоставлял свою территорию для американских военных баз. Прежде из этой горы извлекали камень для строительства американских военных баз и дорог. После окончания войны, тайцы продолжали взрывные работы и продавали камень строителям. В 1976 году по указанию Короля взрывные работы на горе КхаоЧиЧанг были прекращены.

Создание золотого изображения медитирующего Будды было приурочено к 50-летию правления короля Рамы IX. Сбор средств проводился по инициативе сына короля, и принять участие в нем мог любой житель Таиланда. Народ из любви к своему королю собрал пожертвований почти на 3 миллиона долларов.

Рисунок был создан в 1996 г. при помощи лазера. Вначале была разработана компьютерная программа, затем изображение было спроектировано на горную поверхность и за два дня нанесено на скалу с помощью лазерных технологий. В течение нескольких месяцев нанесенный контур заполняли золотыми плитками. Пластинки из сусального золота уложены в специально сделанные выемки.

КхаоЧи Хан (KhaoChiChan) – самое крупное изображение Будды в мире. Оно возвышается на 130 метров, в ширину занимает 70 метров. Согласно легенде, в груди изображения содержатся частицы мощей Будды – одна из самых священных реликвий для последователей буддизма. Полное название изображения – «Его Величество Будда прекрасный и целомудренный, как Великая Мудрость.

На поверхности озер растут лотосы, но мы, во время посещения парка, этих дивных цветов не увидели – не сезон.Территорию парка, скалу и изображение Будды охраняют военные. Считается, что сам Будда часто медитировал в храме, из которого открывался вид на эту гору.

Рядом со скалой установлена мемориальная доска, а под аккуратной крышей - сейф для сбора пожертвований на содержание парка.

Вокруг скалы с изображением Будды разбит живописный парк. В парке много цветущих растений,располагаются павильончики для отдыха и медитации. Его посещают жители Таиланда, туристы, члены королевской семьи, буддийские монахи. Парк находится под покровительством королевской семьи.

Вихарна Сиен

Вихарнра Сиен, или Обитель святых, — храм и музей, раскинувшийся на берегу живописного озера, в двадцати километрах от Паттайи.

Построенный в дар тайскому королю Раме IX, он является не только местом поклонения буддистов, но и великолепным музеем. Вихарна Сиен расположен на территории храмового комплекса Ват Ян.Трехэтажное здание выстроено в красочной китайской манере с крышами-пагодами, яркой отделкой и украшениями.

Древнее китайское поверье гласит, что злые духи могут передвигаться только по прямой линии. Поэтому при входе в жилище вешались изображения лабиринта,или создавались препятствия, которые должны были запутать духов и не пустить внутрь дома. Но духи были коварны и пытались проникнуть в жилище людей не только через обычный вход, но и через крышу. Тогда один мудрец придумалприподнять слегка края дома. Таким образом, злой дух скатывался по изогнутой траектории, отлетая обратно в небо, где он рассеивался.К тому же на карнизе помещались лепные изображения зверей-стражей, драконов,львов, единорогов, которые должны были дополнительно охранять дом.Драконы были особенно почитаемы в Китайской культуре и архитектуре. По легендам онибыли способны не только отгонять злых духов, но и вызывать дождь, спасая постройку от пожара.

Вход в храм стерегут женщины-птицы Кинары, а внутри него расположены живописные изваяния и две сотни скульптур других китайских богов. Практически все они прибыли в Таиланд из Китая.

Мифы о Киннарах уходит корнями во времена Брахмы. Их образы мы встречаем среди прочих 108 символов на золотых стопах Будды. Киннары – молодые прекрасные женщины-птицы с тонкими ногами и остроконечными крыльями, на голове у них королевский головной убор в форме пагоды. Они, как полубоги, обитали в гималайских лесах и на склонах горы, на вершине которой, если верить легендам, стоял трон Шивы. Киннары известны как небесные музыканты, обладающие наподобие Сирен манящим опьяняющим голосом.
Самая известная тайская легенда гласит о Киннарии по имени Манора. Ей посвящена одна из пятидесяти историй «ПаннасДжакаты», написанной Чиангмай.
ПринцБодхисатва Судхана, поехав однажды вместе со своей свитой на охоту, увидел парящую меж деревьев Манору и влюбился в нее. Принц приказал схватить Манору и привезти во дворец. В своих покоях он соорудил для нее золотую клетку. Киннария долго печалилась, но со временем всей душой полюбила принца и стала его супругой. Судхана, дабы его прекрасная певица не могла его никогда покинуть, отрезал ей крылья. Так они жили - в любви и гармонии, пока не началась кровопролитная война. Судхана начал молиться своим покровителям и просить совета, что делать, как выиграть бой, как отстоять трон и государство. Услышанный ответ был ужасен. Кровожадные боги сказали ему, что ради победы он должен принести на алтарь жертвоприношения самое любимое и дорогое, что у него есть – Киннарию. Судхана, как настоящий правитель, поставил интересы страны выше личных. Весь в слезах он пришел к Маноре, и рассказал о страшном предзнаменовании. Манора попросила принца лишь об одном – разрешить ей полетать перед смертью. Судхана не мог отказать любимой жене в последней просьбе и отдал ей когда-то отрезанные крылья. Киннария вспорхнула в небеса и улетела прочь в леса, в горы.
Прошло время, война закончилась, Таиланд одержал победу. Но Судхану не было счастья, он ни на миг не мог забыть возлюбленную. И вот однажды, оседлав коня, правитель отправился на поиски своей женщины-птицы, и после долгих поисков он, наконец, нашел ее. Он умолял о прощении, и что вы думаете, Манора простила его, и вернулась обратно во дворец. Она простила мужчину, который хотел принести ее на алтарь своей власти, ради исполнения воли богов. Именно поэтому Киннары считаются символами беззаветной всепрощающей женской любви.

Другая легенда говорит о Кинарах несколько по-другому. Кинары это и женщины и птицы в одном лице, обитательницы мифологического леса Химапхан. Добродетельные создания, обладающие, талантами в музыке и танцах. Легенды гласят, что если во время купания Кинары снимали свои крылья, то они могли быть украдены (а это проделывали влюбившиеся в Кинар мужчины).Прекрасные полуженщины, полуптицы, оставались жить в мире людей, как обычные существа, навсегда потерявшие способность к полету. В связи с тем, что Кинары являются выдающимися мастерами в области искусств, кинофестиваль в Бангкоке выбрал золотую статуэтку, их изображающую, в качестве главного приза победителям.

Золотая скульптура Лао-Цзы. Скульптура установлена на открытой площадке на втором этаже комплекса под небольшим навесом. Этому древнекитайскому философу VI–V веков до н. э. приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-Цзы подвергается сомнению, тем не менее, в научной литературе он часто определяется как основоположник даосизма. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-Цзы традиционно почитается как божество.

ВихарнаСин является и шедевром архитектуры и музеем редких археологических артефактов, подаренных правительством Китая.

А на балконе — изюминка дворца, любимые туристами скульптуры шаолиньских монахов, демонстрирующих боевые искусства. На балконе можно прямо под открытым небом полюбоваться фигурами монахов Шао-Линь, застывшими в выразительных позах боевых искусств.

На втором этаже оборудована терраса, на которой также размещены бронзовые фигуры китайской культуры, картины, скульптуры китайских богов. Их здесь более 200. Многие экспонаты украшены китайской росписью. Есть скульптуры монахов Китая, изготовленные в полный рост.

Все скульптуры исполнены чрезвычайно реалистично, поэтому, даже просто разглядывая их, ни говоря даже о фотографировании, на этом этаже можно надолго задержаться. Впечатляюще переданы тончайшие эмоции и жесты.

Зал искусств заполнен огромным количеством древних и современных экспонатов, большая часть которых имеет отношение к искусства. Здесь можно встретить и действующих персонажей кукольного театра, и музыкальные инструменты, а также искусные резные деревянные скульптуры.

Поминание искусства Таиланда, будь то живопись, театр, музыкюбое прикладное искусство, невозможно без знания основного литературного достояния Юго-Восточной Азии в целом, и Таиланда в частности, а именно, древнего эпоса - поэмы Рамаяна, или, как ее называют в Таиланде, Рамакиен. В зале искусств музея Вихарн Сиен также представлен ряд кукол для театра в постановке Рамакиен.

Отсюда же можно рассмотреть окрестности, здесь открываются виды на озеро, а также открывается прекрасный вид на храм Ват Ян и на золотую гору КхаоЧи

 

Зал с большой золотой статуей Будды Шакьямуни.

По некоторым преданиям Будда Шакьямуни является четвёртым из тысячи Будд, которые посетят мир в нашу эпоху. Согласно буддийскому учению, Шакьямуни не является единственным Буддой. Они приходили и до него, в том числе, и в текущем мировом цикле, и будут появляться в будущем. Кроме того, существуют Будды и в других мирах буддийской космологии. Но именно пробуждённый Мудрец из рода Шакьев является духовным учителем и легендарным основателем буддизма.

Главный персонаж храма-музея – конечно же, Сиддхартха Гаутама, которому посвящен весь третий этаж. Живописные изображения прослеживают его путь от безоблачной жизни в царском дворце до постижения истины и рождения Будды («просветленного»). У подножия золоченой статуи Будды туристы-буддисты совершают поклоны. Вихарнра Сиен содержит одну из самых больших коллекций буддистских артефактов за пределами Китая.

Каждая такая статуя соответствует одному из дней недели. И если вы знаете, в какой день вы родились, то сможете найти того Будду, который вам благоволит.

Будда воскресенья стоит с перекрещенными впереди, на уровне пояса, руками. Его правая рука накрывает левую ладонь. Такая статуя Будды символизирует время сразу после его просветления, когда Будда в благодарность стоял перед деревом семь дней и созерцал его, не мигая. Будда понедельника стоит, держа руки в мудреабхайя. Ладони рук находятся на уровне плеч, направлены наружу. Пальцы выпрямлены. Этот жест означает примирение родственников. Будда вторника лежит на правом боку с выпрямленными стопами, опираясь головой на ладонь. Будда среды стоит и держит в руках чашу. Это символ времени, когда Будда вернулся к отцу после своей духовной миссии. Будда четверга сидит на цветке лотоса в позе лотоса, с развернутыми вверх стопами. Его руки лежат на коленях, правая поверх левой, образуя мудрудхъяни.Будда пятницы стоит со сложенными на груди руками, и его левая рука накрыта правой. Будда субботы сидит в позе лотоса на свернутом кольцами, теле наги Мучалинды, и ее капюшон накрывает голову Будды, словно зонт. Эта поза символизирует шестую неделю после того, как Сидхартха Гаутама достиг просветления.

Третий этаж посвящен коллекции изображений Будды от Махаяны и Тхеравады и настенные фрески, изображающие сцены из предыдущих воплощений Будды, а также фрески в китайском стиле.

В музее, расположенном на втором этаже, выставлены фигуры китайских богов и богинь, а также действует выставка с подробностями китайского образа жизни.

Статуэтки, фигурки, изображения святых символически связаны с основной религией Таиланда – буддизмом. Сюжеты классического буддизма (Тхеравады) дополняются образами и святыми Махаяны (Большой колесницы).

Макет терракотовой армии в том виде, в каком она была найдена. Эти воины были обнаружены в гробнице первого императора Китая. Можно только догадываться, сколько сил и времени ушло у создателей на эту работу.

Помимо уменьшенного макета целой терракотовой армии, в храме-музее имеется также несколько оригинальных скульптур терракотовых воинов и лошадей. Китайское правительство подарило их тайскому королю. Это единственная в мире

(вне Китая) постоянно действующая выставка знаменитых терракотовых воинов.

 

Бронзовая статуя тысячерукойГуаньинь - это особо почитаемый персонаж китайской, вьетнамской, корейской и японской мифологии представляет собой божество, выступающее в женском обличье, спасающее людей от всевозможных бедствий. Образ восходит к буддийскомубодхисатве Авалокитешваре, но Гуаньинь почитается представителями практически всех конфессий Китая.
Одна буддийская легенда из «Полной истории Гуаньинь и южных морей» описывает, что Гуаньинь поклялась не знать покоя, пока все живые существа не будут освобождены от сансары или перерождений. Несмотря на упорные усилия, она видела, что ещё очень многие несчастные существа не спасены. От стараний постичь нужды столь многих её голова раскололась на одиннадцать частей. Будда Амитабха, видя это, наделил её одиннадцатью головами, чтобы слышать крики страдающих. Тогда Гуаньинь попыталась дотянуться до всех нуждающихся в помощи, но обнаружила, что её руки разрываются на части. И Амитабха дал ей тысячу рук.

В Китае распространено изображение веселящегося, очень упитанного Будды (Хотея). Его ещё называют Смеющимся Буддой и в буддийской религии (традиции чань) его почитают, как бога богатства. Его фигурки, в том числе и в Тайланде, считают талисманом на изобилие и богатство. По легенде это был реальный исторический персонаж - монах, который в древние времена, путешествовал по земле с палкой и большим мешком за плечами. Многие думали, что он носит с собой несметные богатства. Когда же любопытные спрашивали его, что у него лежит в большом мешке, он загадочно отвечал: "целый мир", на самом деле в мешок он собирал весь человеческий "негатив", встречающийся ему по дороге. Хотей отличался очень весёлым нравом, так как был счастлив от того, что избавлял людей от горестей, несчастий и страданий. Поэтому, и в наше время многие считают, что статуэтка Будды "Хотея" способна защитить дом от несчастий и поглощает всю негативную энергию, скапливающуюся в жилище человека.

С золотыми крыльями - статуя Гаруда. Изображение мифической птицы гаруды является национальным символом и государственным гербом Таиланда. Эмблема гаруды украшает скипетр и королевский штандарт. Образ гаруды в буддийской мифологии связан с персонажем древнеиндийской мифологии, где Гáруда – сын известного мудреца и повелитель птиц. Гаруда возит колесницу Вишну и его изображение украшает флаг этого могущественного бога. Подданные почитали королей Сиама как воплощение Вишну. В тайской мифологии Вишну носит имя «ПхраНарай». Именно поэтому изображение гаруды в течение многих

веков почитается тайцами одним из важных символов королевской власти.

Далее следует зал подарков Его Величеству (думаю, маленькой части их), которые он, в свою очередь передал музею.

Здесь и статуи Будды, и портреты Короля, и экспонаты из тикового дерева, и различные другие изображения.

Пагода, с загнутыми краями крыши, является одним из самых известных и распространенным символом азиатской архитектурыКитая, Японии, Таиланда и др. азиатских стран. В храме есть известные всему миру символы даосизма, а на его крышах расположились золоченые фигурки драконов.

Восемь Бессмертных — восемь святых даосского пантеона часто изображаются на картинах, как в храмах, так и в общественных местахпересекающими море на лодке. Они плывут к царице Запада, чтобы получить бессмертие.

Уникальная экспозиция Вихарна Сиен расположилась как внутри музея, так иснаружи.Экскурсия сопровождается рассказом об истории религиозных традиций Китая, истории развития буддизма, и различных связанных с этим легенд и историй.

Эта статуя золотого Дракона была установлена в 2000 году, который был годом золотого дракона и важным для китайского населения. Он стоит на пьедестале из гранита, установленном на том месте, где ровно в 09:19 по тайскому времени 06.06.1988 года, его величество Король Таиланда ПхумипонАдульядет произнес торжественную речь и дал имя музею AnekKusalaSala (ViharnSien).

В Древнем Китае жил мастер боевых искусств по имени КуанКунг (KwanKung), или, он же, КуанДи (KwanDi), любимым оружием которого был большой кривой нож на длинном шесте. Куан достиг невероятных успехов в обращении с этим оружием и восхищал людей своим мастерством - он сражался так, как будто бой не представлял для него никакой трудности, так, как будто бой это танец. Статуэтка или изображение КуанаКунга, вооруженного гуандао, считается по фэн-шуй очень мощным символом защиты дома от негативных влияний. Его статуя под крышей.

Сразу за воротами нас встретил Вишну. Ведь благословенный Будда (Сиддхартха Гаутама) является воплощением бога Вишну, входящего в состав святой троицы в индуистском пантеоне богов.

Вход в храмово-музейный комплекс охраняют каменные статуи пекинских львов. Китайский лев, лев-страж — традиционное изображение мифического льва-стража перед воротами императорских усыпальниц, правительственных резиденций, административных зданий и культовых сооружений императорского Китая.До 60 гранитных скульптур различных, фигуры животных, стоят на первом этаже музея.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: