Положение дел с производственным травматизмом работников
В подразделениях ЦДИ по состоянию на 21 апреля т.г. по оперативным данным травмированы 24 работника (в 2016 году – 21, рост на 14%), со смертельным исходом – 5 человек (2016 г. – 4, рост на 25%). При этом
5 травмированных (3 погибших) – переходящие с 2016 года. В том числе:
4 работника (2 погибших) Красноярской ДИ и 1 работник (погиб) Западно-Сибирской ДИ. Из 4 работников Красноярской ДИ 3 работника (2 погибших) травмированы в результате дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине водителя аутсорсинговой компании.
01.04.2017 при производстве путевых работ получил травму правой ноги монтер пути Усть-Катавской дистанции пути Южно-Уральской ДИ
Абдрафиков Д.В. (травма легкая). Причина: нарушение технологического процесса.
12.04.2017 в результате дорожно-транспортного происшествия травмированы 2 работника Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской ДИ: электромеханики Татевосьян Н.С. и
Яранцев А.А. (травмы легкие). Причина: нарушение правил дорожного движения.
13.04.2017 получил травму лица монтер пути Арзамаской дистанции пути Горьковской ДИ Трофимов Д.Н. (травма легкая). Причина: нарушение технологического процесса.
17.04.2017 получит травму левого глаза оператор дефектоскопной тележки Санкт-Петербург-Финлянской дистанции пути Октябрьской ДИ Ларионов Э.И. (травма тяжелая). Причина: личная неосторожность пострадавшего.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ 20.04.2017 при производстве путевых работ смертельно травмирован монтер пути Апатитской дистанции инфраструктуры Октябрьской ДИ Сергеев Е.А. Причина: нарушение мер безопасности сторонней организацией.
Травмирование работников допущено:
в управлениях:
пути и сооружений – 15 человек (в 2016 г. – 12, рост на 25%), в том числе 2 со смертельным исходом (в 2016 г. – 2);
автоматики и телемеханики – 5 человек (в 2016 г. – 0, рост на 500%), в том числе 2 со смертельным исходом (в 2016 г. – 0, рост на 200%);
вагонном – 1 человек (в 2016 г. – 3, снижение в 3 раза);
механизации – 1 человек (в 2016 г. – 3, снижение в 3 раза);
в дистанциях инфраструктуры – 1 человек, погиб (в 2016 г. – 0, рост на 100%).
Рост общего травматизма допущен:
в хозяйствах:
пути и сооружений – Приволжской ДИ с 1 до 3 травмированных (рост в 3 раза); Горьковской ДИ с 0 до 3 травмированных (рост на 300%); Октябрьской, Свердловской и Красноярской ДИ с 0 до 1 травмированного (рост на 100%);
автоматики и телемеханики – Северо-Кавказской ДИ с 0 до 2 травмированных (рост на 200%); Красноярской ДИ с 0 до
3 травмированных (рост на 300%);
механизации – Северной ДИ с 0 до 1 травмированного (рост на 100%);
вагонному – Калининградской ДИ с 0 до 1 травмированного (рост на 100%);
в дистанциях инфраструктуры – Октябрьской ДИ с 0 до 1 травмированного (рост на 100%).
Рост производственного травматизма со смертельным исходом допущен в хозяйстве пути Западно-Сибирской и Забайкальской ДИ с 0 до 1 погибшего (рост на 100%), автоматики и телемеханики Красноярской ДИ с 0 до 2 погибших (рост на 200%), а также в дистанции инфраструктуры Октябрьской ДИ с 0 до 1 погибшего (рост на 100%).
Основными причинами травматических случаев, произошедших в 2017 году явились:
по Управлению пути и сооружений:
нарушение требований правил и инструкций по охране труда – 3 пострадавших, в том числе 2 погибших;
неприменение работником средств индивидуальной защиты – 2 пострадавших;
личная неосторожность – 4 пострадавших;
нарушение правил дорожного движения – 3 пострадавших;
нарушение требований пожарной безопасности – 1 пострадавший;
нарушение технологического процесса – 2 пострадавших;
по Управлению автоматики и телемеханики:
нарушение правил дорожного движения – 5 пострадавших, в том числе 2 погибли;
по Управлению вагонного хозяйства:
изменение метеорологических условий – 1 пострадавший;
по Управлению механизации:
пожар (возгорание вагона) – 1 пострадавший;
по дистанциям инфраструктуры:
нарушение мер безопасности сторонней организацией – 1 погибший;
По состоянию на 21.04.2017 допущены два случая группового травмирования работников – в результате дорожно-транспортного происшествия 06.03.2017 травмированы три монтера пути (Абенов А.Б., Сапаров Д.Н,
Борисов Д.А.) ПЧ Палласовка Приволжской ДИ и 12.04.2017 два электромеханика (Тптевосьян Н.С. и Яранцев А.А.) ШЧ Крымская Северо-Кавказской ДИ. За аналогичный период 2016 года было допущен один случай группового травмирования в ПЧ Магдагачи Забайкальской ДИ, в результате которого пострадали три работника.
В Центральной дирекции инфраструктуры в 2017 году проведены разборы травматических случаев со смертельным исходом:
19.01.2017 с работниками Московской ДИ, допущенные 05.09.2016 с помощником машиниста ЖДСМ ПМС-309 Капчериным В.Ю. и 29.11.2016 с помощником машиниста ЖДСМ ПМС-307 Берловым Ю.А. (групповой)
15.03.2017 с монтером пути ПЧ Полосухино Западно-Сибирской ДИ Устьянцевым А.А., допущенным 21.12.2016.
03.04.2017 с монтером пути ПЧ Амазар Забайкальской ДИ Гавриловым К.Л., допущенному 15.02.2017.
В период с января по апрель 2017 года для предупреждения производственного травматизма в структурные подразделения ЦДИ было направлено 5 телеграфных указания.
Справочно-аналитический материал по вопросам производственного травматизма в подведомственных филиалах инфраструктурного комплекса по состоянию на 21 апреля 2017 г.
Всего в подведомственных филиалах инфраструктурного комплекса по состоянию на 21 апреля 2017 г. травмированы 35 работников (в 2016 году – 25, рост на 29%), со смертельным исходом – 9 человек (2016 г. – 4, рост в 2,2 раза).
В подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры травмированы 24 работника (в 2016 г. – 21, рост на 14%), из них со смертельным исходом 5 человек (в 2016 г. – 4 человека, рост на 25%). При этом 5 травмированных (3 погибших) – переходящие с 2016 года, в том числе: 4 работника (2 погибших) Красноярской ДИ и 1 работник (погиб) Западно-Сибирской ДИ. Из 4 работников Красноярской ДИ 3 работника (2 погибших) травмированы в результате дорожно транспортного происшествия, допущенного по вине водителя аутсорсинговой компании.
В подразделениях Трансэнерго травмированы 7 работников (в 2016 г. – 0, рост в 7 раз), в том числе 3 со смертельным исходом.
В подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути травмированы 5 работников (в 2016 г. – 4, рост на 25%), в том числе со смертельным исходом 1 (в 2016 г. – 0, рост на 100%).
По другим подведомственным филиалам по состоянию на 21 апреля 2017 г. случаев производственного травматизма допущено не было.