Г.т.IV.3. Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими.




ГЛАВА LI

ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО ГРУЗИНСКИМ ТАНЦАМ

1. Общая часть

А) введение

 

Народный танец – неотъемлемая часть грузинской культуры. Как обязательная дисциплина, этот предмет значительно обогатит систему общего образования.

Обучение грузинским народным танцам служит физическому и эстетическому развитию учащихся, воспитанию у подрастающего поколения общей культуры – хорошего вкуса, чувства собственного достоинства, трудолюбия, корректного поведения, а также развитию навыков владения собой.

Грузинские танцы своим ярко выраженным характером и положительным зарядом развивают у учащихся национальное самосознание и формируют чувство уважения к традициям.

Б) цели и задачи обучения грузинским танцам

 

Целью обучения грузинским танцам является:

· формирование собственного отношения к грузинскому танцу;

· развитие танцевально-творческих способностей;

· выработка пластической выразительности, координации, культуры движения, содействие в формировании телосложения.

Исходя из этих образовательных функций, обучение в школе грузинским танцам предусматривает решение следующих задач:

· развитие моторной памяти и чувства ритма;

· развитие способности владения собственным телом и передачи характера музыки;

· изучение основных элементов грузинского народного танца;

· общее ознакомление с грузинской танцевальной культурой;

· включение учащихся в творческий процесс.

 

В) организация предмета обучения грузинским танцам

 

Предмет изучается на начальной ступени, в IV классе, в неделю 1 час (всего 33 часа).

 

Г) описание направлений обучения грузинским танцам

 

Обучение танцам происходит по двум направлениям:

1. практические умения и навыки;

2. Коммуникация, интерпретация.

 

Обучение в рамках обоих направлений протекает параллельно и в тесной связи друг с другом.

Практические умения и навыки

Учащиеся в рамках этого направления знакомятся с элементами грузинских танцев и изучают их, у них вырабатываются и формируются практические навыки, которые служат их пластической выразительности и развитию танцевально-импровизационных способностей.

 

Коммуникация, интерпретация

В рамках этого направления учащиеся учатся оценивать танец, исполненный другими, передавать мысли, используя подходящую терминологию и соблюдая правила поведения. Учащиеся участвуют в совместном творческом процессе, присутствуют на различных мероприятиях и принимают в них участие, получают информацию относительно изучаемых танцев.

ГЛАВА LII

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ

 

IV класс

ГРУЗИНСКИЕ ТАНЦЫ

Стандарт

 

Результаты, достигаемые к концу года по направлениям:

Практические умения и навыки Коммуникация, интерпретация
Г.т. IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать. Г.т.IV.6.Учащийся может выразить своё отношение к исполняемому кем-либо танцу.
Г.т.IV.2.Во время танца учащийся можетсохранять координацию. Г.т.IV.7.Учащийся может использовать выученную терминологию в области танцев
Г.т.IV.3.Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими. Г.т.IV.8.Учащийся может опознать выученный танец и охарактеризовать его.
Г.т.IV.4.Учащийся может импровизировать на основе прослушанного музыкального материала.  
   
Г.т.IV.5.Учащийся может организовать свою учебную деятельность.  

 

Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы

Направление: практические умения и навыки

Г.т.IV.1. Учащийся знаком с элементами грузинских танцев и может их использовать.

 

Результат нагляден, если учащийся:

· узнаёт знакомые элементы танца;

· во время танца выполняет основные движения;

· должным образом передаёт характер танца;

· применяет разновидности специфических элементов грузинского танца «гасма» (გასმა) и «чаквра» (ჩაკვრა);

· выполняет простейшие элементы на кончиках пальцев, на коленях;

· во время танца правильно ориентируется в пространстве.

 

Г.т.IV.2. Во время танца учащийся может сохранять координацию.

 

Результат нагляден, если учащийся:

· правильно держит тело;

· не напрягается при выполнении движения;

· на счёт поднимается на цыпочки;

· выполняет движения на счёт раз, два, три;

· стоит на одной и на обеих ногах в разных позициях.

 

Г.т.IV.3. Учащийся может танцевать индивидуально и вместе с другими.

Результат нагляден, если учащийся:

· во время танца движется прямо, по диагонали, по кривой, по кругу, фронтально, сагитально;

· выполняет индивидуально, в паре, также групповые танцевальные движения, элементы, комбинации, фрагменты, простые композиции;

· вместе с другими участвует в хороводном танце (Перхули)

· синхронно движется с партнёром, с группой;

· при танце вместе с другими соблюдает надлежащую дистанцию;

· во время массового танца не нарушает единства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: