ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПРОСТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА




ВВЕДЕНИЕ

Целью дисциплины «Общая электротехника» является изучение основных теоретических и практических положений и современных достижений в области электротехники, необходимых для инженера любого профиля с неэлектрической специализацией в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные, электроизмерительные устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на разработку электрических частей автоматизированных установок для управления производственными процессами.

Курс «Общая электротехника» базируется на материале, изложенном в дисциплинах «Высшая математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Прикладная механика», «Информатика». Для закрепления теоретических знаний предусматривается самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины и индивидуальные занятия студентов под руководством преподавателя.

В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу должен

знать:

основные положения электротехники;

методы расчета простых электрических цепей;

принципы работы типовых электрических устройств;

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

основные законы электротехники,

основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения,

основные типы и области применения электронных приборов и устройств,

уметь:

измерять параметры электрической цепи,

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

производить расчеты для выбора электроаппаратов;

правильно выбирать для своих применений необходимые электрические и электронные

приборы, машины и аппараты.

понимать:

принципы работы современных электротехнических и электронных устройств и микропроцессорных систем.

Содержание заданий, выбор вариантов, порядок выполнения работ

Студенты выполняют контрольную работу №1, содержащую контрольные вопросы и задачи Э1, Э2, Э3. Сначала студенты отвечают на контрольные вопросы, а затем приступают к решению предложенных задач, согласно выбранным вариантам

К каждой задаче даётся таблица, содержащая дополнительные к тексту задачи условия. Студент во всех задачах выбирает номер варианта по порядковому номеру списка. Например, если порядковый номер у студента №7, то студент выбирает данные из таблицы под №7,а если порядковый номер у студента №15, то студент выбирает данные под № 5,соответственно №23 выбирает данные под №3

Контрольные работы выполняются в обычной ученической тетради, страницы которой нумеруются. На обложке разборчиво указываются: вверху номер зачётной книжки, далее номер контрольной работы по дисциплине, специальность, фамилия и инициалы студента, и адрес студента.

Сначала нужно ответить на контрольные вопросы, а затем решить задачи, согласно выбранным вариантам.

Задачи обязательно начинать на развороте тетради (на чётной странице, начиная со второй, иначе работу трудно проверять). Сверху указывается номер задачи, далее делается чертёж схемы (можно карандашом) и записывается, что в задаче дано и что требуется определить (текст задачи переписывается). Электрическая схема выполняется с учётом условий решаемого варианта задачи и должна быть аккуратной и наглядной, все напряжения, сопротивления, указанные в задаче другие величины, на электрической схеме должны соответствовать этим условиям. Решение задачи необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, откуда получаются те или иные результаты и т.п.) и подробно излагать весь ход расчётов. К работе, высылаемой на повторную проверку (если она выполнена в другой тетради), должна обязательно прилагаться незачетная работа. На зачёте или экзамене необходимо представить зачтённые по данному разделу курса работы, в которых все отмеченные рецензентом погрешности должны быть исправлены.

Методические указания по решению задач, входящих в контрольные работы, даются для каждой задачи после её текста под рубрикой «Указания», затем приводится пример решения аналогичной задачи. Цель примера – разъяснить ход решения, но не воспроизвести его полностью, поэтому в ряде случаев промежуточные расчёты опускаются. Но при выполнении контрольной работы все преобразования и числовые расчёты должны быть обязательно последовательно проделаны с необходимыми пояснениями; в конце должны быть даны ответы.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое электрический ток и что является характеристикой электрического тока?

2. Что называется, напряжением и по какой формуле вычисляется напряжение?

3. Как определить потенциал?

4. Чему равно сопротивление внешнего участка цепи?

5. Напишите закон Ома для участка цепи и объясните его.

6. Что представляет собой схема замещения и для чего она применяется?

7. Напишите уравнение баланса мощности и объясните его.

8. Чему равен коэффициент полезного действия для электрической цепи?

9. Как строят потенциальную диаграмму цепи?

10. Назовите основные правила, определяющие характер изменения потенциала:

11. Напишите первый закон Кирхгофа и объясните его.

12. Напишите второй закон Кирхгофа и объясните его.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПРОСТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: