Анализ психолого-педагогической личности учащегося




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

    Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль «Информатика» и «Иностранный язык» Инкиной Екатерины Дмитриевны Методический руководитель: к.пс.н., доцент Бусыгина Т. А. Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

 

 

Самара 2017

Анализ психолого-педагогической личности учащегося

Мною была исследована личность ученицы школы № 149 7 "Б" класса, Яна. Ей 13 лет. По национальности она - русская. Она стройная, среднего роста девочка. У нее светлые волосы ниже плеч, глаза, лицо овальной формы. Яна всегда следит за своим внешним видом, выглядит опрятно. Она носит одежду в официальном стиле.

Физическое развитие в норме, заболеваний нет, к спорту относится положительно (любимые виды спорта: футбол, танцы).

Яна родилась и воспитывается в полной семье. Папа - директор компании, мама - домохозяйка, младший брат - Миша. Яна любит и уважает своих родителей, но иногда происходят конфликты. Яна объясняет конфликты «разными поколениями».

Семья Яны не посещает театры. У них есть домашняя библиотека, в которой много книг разных жанров. Родители Яны читают разные книги, но сама Яна не увлекается чтением книг, она читает только то, что задают по литературе.

В воспитании моей испытуемой участвовали родители в одинаковой мере.

Стиль воспитания в семье - демократический, здесь все уважают друг друга и считаются с мнением каждого, но наказания не исключаются за плохое поведение.

На уроках Яна активна, часто поднимает руку, хочет ответить. Обычно Яна слушает учителя на уроке и ведет себя хорошо, замечаний на просмотренных мной уроках ей не делали.

Яна хорошистка, но по некоторым предметам все же есть 3. Но Яна старается поддерживать хороший уровень в учебе. Яна учится, чтобы в дальнейшем поступить в престижный университет и иметь хорошую работу.

Моя испытуемая ранимый человек в душе, поэтому очень расстраивается, когда получает неудовлетворительные оценки, чувствует обиду и разочарование. Если же получает хорошие оценки - радуется.

Яне нравятся такие предметы, как литература, изобразительное искусство, физическая культура. К биологии относится отрицательно (не нравится учитель), также не любит уроки истории и музыки.

К окружающим Яна относится хорошо, она отзывчива, дружелюбна и вежлива. У нее есть лучшая подруга, большую часть времени она общается именно с ней. В отношении учебы она проявляет упорство, чтобы получить положительные оценки. Старается применить все свои знания и умения в учебе. Но все же иногда Яна стесняется и недооценивает свои возможности.

Яна хочет найти хорошую работу и создать семью. Ее кумир - футболист Лионель Месси.

В жизни придерживается девиза: "Я за любой кипиш, если мама отпустит". Любимая поговорка: "Имей 100 рублей и имей 100 друзей".

Яна согласилась пройти со мной ряд тестов. Не ко всем заданиям она отнеслась серьезно, некоторые из них она выполняла, отвлекаясь на своих одноклассников.

На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), было отмечено, что устойчивость внимания средняя и периодическая истощенность внимания, что видно на 1-ой, 3-ой и 8-ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемая работала на точность выполнения задания.

У Яны наиболее развит зрительный тип памяти (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). При выполнении задания у испытуемой не возникало проблем, что говорит о хорошем развитии мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения.

При исследовании особенностей мыслительных операций ученица часто затруднялась ответить, даже в некоторых местах не давала никаких ответов или повторялась (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Для выполнения этого задания ученице потребовалось много времени, так как она не знала, что ответить. Яна практически всегда указывала сначала на различия, а только потом на сходства. Это указывает на то, что плохо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученица затруднялась в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученица написала 32 слова за 4 минуты 42 секунды. На каждое слово Яне потребовалось примерно 5,64 секунды, что указывает на хорошую скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам следующего теста (тест Липпмана - см. ПРИЛОЖЕНИЕ) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученицы средний уровень логического мышления. На выполнение задания Яне потребовалось 5,5 минут, она допустила 2 ошибки.

При диагностике учебной мотивации у Насти выявлены следующие мотивы: благополучия, достижения успеха (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Тест Айзенка (Э: 20, Н: 5, «ложь»: 5, тип №17) показал (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), что Яна очень эмоциональна, восторженна, жизнерадостна, общительна, влюбчива. В контактах неразборчива, дружески настроена ко всем. Непостоянная, наивная, ребячливая, нежная. Пользуется симпатией окружающих. Фантазерка. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.

Яна не участвует в общественной жизни класса и школы.

В этой школе Яна учится с первого класса. У девочки ровные отношении с учителями. Она никогда с ними не конфликтует, не спорит.

Яна легко идет на контакт, открыта для новых знакомств. На мою просьбу поучаствовать в следовании сразу же согласилась.

 

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником:

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Заниженная самооценка · Создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий · Публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Избегать публичной критики · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика · Стараться привлекать ребенка к общественной деятельности   · Обратить внимание на психологический климат семьи · Проводить с ребенком больше времени · Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка · Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание · Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации · Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы · Находить позитивные моменты в негативных ситуациях · Учить воспринимать промахи как руководство к самоизменению, а не как неудачи. · Разрешать ребенку ошибаться · Не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей · Не контролировать ребенка постоянно при выполнении любых поручений и заданий · Больше общаться и разговаривать с ребенком · Спрашивать мнение ребенка при принятии решений, касающихся его · Хвалить себя за малейшие достижения. · Не бояться делать что-то новое · Позволять себе ошибаться · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ним · Посещать подростковые клубы · Оказывать помощь слабоуспевающим · Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями · Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию · Не ругать себя за промахи · Разговаривать с близкими при возникновении внутренних проблем  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: