Проверка подготовленности обучаемых к занятию




Обязанности взрослых по защите детей.

Действия взрослых по защите детей при стихийных

Бедствиях, при авариях и катастрофах, при загрязнении

Местности и помещений тяжёлыми металлами

Порядок эвакуация детей.

Средства индивидуальной защиты детей.

Литература:

1. Библиотечка журнала “Военные знания” Выпуск №3 М-1996 г. стр.28-43.

2. “Памятка населению по действиям в чрезвычайных ситуациях”. Г.И.Наумов.

В начале руководитель занятия проверяет подготовленность обучаемых к занятию, объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

Отработка учебных вопросов производится в порядке их постановки в данной разработке.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит краткий контрольный опрос обучаемых (выборочно) на усвоение доведенного материала, организуя обмен мнениями, добиваясь правильного ответа на поставленный вопрос, тем самым, расширяя, углубляя и систематизируя знания полученные обучаемыми.

Занятие заканчивается подведением итогов, на котором руководитель занятия напоминает тему, учебные вопросы и цели, после чего отмечает степень их достижения, дает оценку обучаемым.

Ход занятия:

Проверка подготовленности обучаемых к занятию

 

Руководитель занятия проверяет наличие обучаемых, их готовность к занятию, объявляет тему, учебные цели и вопросы, а также порядок их отработки, доводит вводную часть.

Вводная часть:

 

Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.

Уже начиная с дошкольного возраста, в самой простой и игровой форме детей надо начинать обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В школах и других общеобразовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год накапливаются и закрепляются. Летом в оздоровительных лагерях рекомендуется проводить различные игры с отработкой отдельных нормативов и требований программы ОБЖ.

 

1 вопрос. Обязанности взрослых по защите детей.

Взрослые, прежде всего родители, учителя, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны знать и уметь выполнять основные приёмы и способы защиты детей при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Подготовка взрослых заключается в изучении своих обязанностей. Родители должны уметь надевать противогаз, респиратор на ребёнка, изготавливать ватно-марлевые повязки, подготавливать одежду для защиты от радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, квалифицированно проводить противоэпидемические меры при возникновении инфекционных заболеваний.

В случае нарастания угрозы возникновения какого-либо чрезвычайного события (наводнения, бури, урагана, снежных заносов, резкого похолодания, инфекционного заболевания и пр.) не допускать, чтобы дети уходили из дома, постоянно находились под наблюдением взрослых. При необходимости оставить дома детей старшего возраста, обязательно предупредить их о том, чтобы репродуктор радиовещания или радиоприёмник были постоянно включены на случай объявления сигналов оповещения или экстренной информации. Надо с детства учить и прививать детям правила соблюдения санитарной гигиены: обязательно мыть руки с мылом перед едой, употреблять воду и молоко только в кипячёном виде, обмывать фрукты и овощи перед употреблением кипячёной водой, тщательно убирать жилое помещение, мыть посуду с моющими средствами.

Все разъяснения детям надо давать с учётом их возрастных и психологических особенностей. Ни в коем случае нельзя при угрозе опасности вызывать своим поведением и разговорами у детей страх. Это может привести к нанесению им тяжёлых психологических травм.

Учителя, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школ должны твёрдо знать свои обязанности на случай аварии или пожара в учебном заведении, а также вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, места укрытия детей, маршрут следования к ним. Для этого во всех общеобразовательных учреждениях должны периодически проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.

Нельзя забывать, что только за последние 20 лет вследствие природных катаклизмов погибло более 3 млн. человек. Каждый третий из них - ребёнок. Забота об их защите - дело не только родителей, но и всех административных, хозяйственных и общественных структур города, республики, государства.

 

2 вопрос. Действия взрослых по защите детей при стихийных бедствиях, при авариях и катастрофах, при загрязнении местности и помещений тяжёлыми металлами.

При стихийных бедствиях

Землетрясения по своему разрушительному действию не имеют себе равных среди остальных стихийных бедствий. Коварство землетрясения в том, что оно почти всегда начинается внезапно и, следовательно, заблаговременно предупредить население об опасности практически невозможно. Большей частью для каких-либо реальных действий людям отводятся не только минуты - секунды.

Если первые толчки застали вас дома, то те, кто находился на первых этажах, должны немедленно взять детей и выбежать с ними на улицу. В вашем распоряжении не более 15 - 20 секунд. Живущим на втором и последующих этажах нужно - встать в дверных и балконных проёмах, прижав к себе ребятишек. Можно воспользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми. Ни в коем случае не разрешать детям прыгать из окон, с балконов и лоджий. В большинстве случаев это приводит к трагическим последствиям.

Как только толчки прекратятся, надо немедленно покинуть помещение. Не отпускать детей одних, смотреть, чтобы они не пользовались лифтом - в любой момент могут застрять.

Строго следить за тем, чтобы ни один ребёнок не заходил в повреждённое здание. Надо помнить, что после первого могут последовать повторные толчки. Будьте готовы к этому сами и предупредите детей. Толчки обычно происходят через несколько часов, а иногда и суток.

Дети любят баловаться спичками и зажигалками, свечками и горящими лучинками - не допускайте этого. При утечке газа из повреждённых коммуникаций открытый огонь приведёт к взрыву и дополнительным жертвам.

Может случиться, что первые толчки застали вас на улице. Немедленно, как можно дальше надо отвести детей от зданий и сооружений, высоких заборов и столбов - они могут разрушиться.

Родителям, а также работникам детских учреждений и учебных заведений следует твёрдо усвоить, что в момент разрушения или повреждения зданий опасность представляют не только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи, стёкла, дымовые трубы, карнизы, балконы, осветительные устройства, вывески, дорожные знаки.

Если вы увидели травмированных детей, тут же окажите им первую посильную медицинскую помощь и обратитесь при необходимости в медицинское учреждение.

 

Наводнения часто приводят к человеческим жертвам. Чтобы этого не произошло, надо с максимальной пользой использовать время, которого не так много.

При угрозе затопления работа школ и дошкольных учреждений прекращается. Детей отправляют домой или переводят в безопасные места. Администрацией населенного пункта может быть принято решение об эвакуации из опасной зоны, тогда в первую очередь вывозят малышей, детские учреждения и больницы. Если это сделать не удалось, надо поднять детей на верхние этажи зданий, на чердаки, а по мере подъёма воды - и на крыши. Оттуда их следует вывозить всеми имеющимися плавающими средствами (на ботах, катерах, баржах, лодках). На плавающие средства входить они должны по одному, ступая на середину настила. Во время движения не разрешайте детям меняться местами, садиться на борта, толкаться. При причаливании один из взрослых выходит на берег и держит лодку за борт до тех пор, пока все дети не окажутся на суше.

В крайних случаях надо предложить каждому ребёнку в отдельности воспользоваться надёжными подручными средствами - бочками, брёвнами, деревянными щитами, дверьми, обломками заборов, автомобильными камерами и другими плавающими средствами, способными удержать его. Обязательно рядом должен быть взрослый.

Если вода застала вас в поле или в лесу. Нужно как можно быстрее вывести детей на возвышенные места. Если нет такой возможности, надо помочь детям забраться на прочное развесистое дерево.

К тонущему ребёнку подплывать лучше со спины. Приблизившись, взять его за голову, плечи, руки, воротник, повернуть лицом вверх и плыть к берегу, работая свободной рукой и ногами.

Если есть лодка, приближаться к терпящему бедствие следует против течения, при ветреной погоде - против ветра и волны. Вытаскивать ребёнка из воды лучше всего со стороны кормы. Доставив его на берег, немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи.

 

Буря, ураган, смерч - все эти явления, вызванные действием ветра большой разрушительной силы, высокой скорости и значительной продолжительности. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит лёгкие строения, валит столбы, вырывает с корнями деревья, обрывает провода, повреждает транспортные магистрали.

Метеослужба достаточно достоверно прогнозирует эти явления, предупреждает о скорости ветра и направлении движения ветра.

После передачи по радио штормового предупреждения детей из домов, учебных учреждений, детских дошкольных учреждений как правило не выпускают. Надо объяснить детям, что нельзя подходить к окнам - они могут быть поранены осколками разлетающегося стекла. Лучше встать в простенок или отвести детей в коридор. Для защиты можно использовать прочную мебель - письменный стол, шкаф, парту. Как показала практика, самыми безопасными местами в таких случаях являются убежища, подвалы, погреба, внутренние помещения первых этажей кирпичных зданий.

Нельзя разрешать детям выходить на улицу сразу после ослабления ветра: через несколько минут порыв ветра может повториться.

Если во время бури, урагана вы с ребенком оказались на улице, нужно быстро залечь на дно канавы, котлована, придорожного кювета, в любое другое углубление, крепко прижать к себе ребёнка. Его голову прикрыть сумкой, портфелем, ранцем, любым другим предметом, который был с вами. Надо держаться подальше от зданий и строений.

Надо помнить, чточаще всего в такой ситуации дети получают травмы от осколков стекла, шифера, черепицы, кусков кровельного железа, сорванных дорожных знаков, деталей отделки фасадов и карнизов, предметов, хранящихся на лоджиях и балконах.

Нельзя разрешать ребёнку браться или наступать на оборванные провода - они могут быть под током.

Получив предупреждение об угрозе приближения бури, урагана, снежных заносов, надо позаботиться об аварийных источниках освещения, создать запасы воды и продуктов примерно на 2-3 суток. Нужно подумать о том, что в таких условиях может потребоваться детям из питания и одежды. Не забудьте запастись медикаментами и особенно перевязочными материалами. Радиоприёмники и телевизоры необходимо держать постоянно включёнными, так как по ним можно получить информацию и разъяснения о правилах поведения в конкретной ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: