Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса




Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г.;
  • обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 «1276)

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Назначение программы Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы Способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса,

совершенному овладению речью.

З адачи:

1. Продолжить ознакомление учащихся с ранее незнакомыми шедеврами мировой литературы и с литературоведческими понятиями и терминами.

2. Способствовать становлению духовного мира человека, созданию условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

3. Формировать у учащихся потребность в читательской активности, которая даёт ученику чувство соучастия в историко-культурном процессе, помогает свободному и яркому владению собственным словом.

 

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный

читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы,

знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Принципы построения Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также

преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, метод Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник,

методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.

Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации,

раздаточный_изобразительный материал, тесты, тексты произведений )

Расписание учебного времени

Распределение учебного времени Общее количество часов    
Развитие речи Внеклассное чтение  
1. Всего часов по учебному плану 102 ч. 14 ч. 8 ч.  
2. Количество часов в неделю 3 ч.      
3. Запланировано на 1 четверть 27 ч. 4 ч. 1 ч.  
4. Запланировано на 2 четверть 21 ч. 4 ч. 2ч.  
5. Запланировано на 3 четверть 33 ч. 5ч. 2 ч.  
6. Запланировано на 4 четверть 21 ч. 1ч. 1 ч.  

Планирование основных тем

Содержание Кол-во часов
Введение.  
Устное народное творчество.  
Из древнерусской литературы.  
Из русской литературы XIX века.  
Из русской литературы XX века.  
Зарубежная литература.  

 

Список литературы:

Н.Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 7класс.

Т.Ф.Курдюмова. Методические рекомендации. Литература 7 класс.

Б.И.Турьянская. Литература в 7 классе. Урок за уроком.

Журнал «Литература в школе» 1988-2010 г.г.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Мультимедийные пособия.

Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

· Мультимедийные презентации

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- текст изученного художественного произведения, событийную сторону(сюжет) и героев;

- основные признаки понятий: юмор, сатира, строфа, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

- находить элементы сюжета (экспозицию, завязку, кульминации, развязку) и объяснять их роль в изученном произведении;

- определять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в контексте;

- сопоставлять героев изученного произведения;

- различать эпические и лирические произведения;

- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные учебные тексты, примерный темп чтения – 120-130 слов в минуту;

- пересказывать устно или письменно (изложение) – подробно, выборочно, сжато – эпические произведения или отрывки из них;

- составлять план собственного устного и письменного высказывания;

- давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении и произведениях других видов искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: