по дисциплине «Психология общения»




ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к зачёту

1. Общее понятие об общении

2. Потребность в общении. Развитие потребности в общении

3. Функции и цели общения

4. Виды и способы общения

5. Вербальные средства общения

6. Невербальные средства общения: жесты

7. Невербальные средства общения: позы, мимика и другие

8. Внешние факторы эффективности общения

9. Слушание как фактор эффективности общения

10. Экстраверсия-интроверсия как фактор эффективности общения

11. Эмпатия как фактор эффективности общения

12. Властность, конфликтность и агрессивность как фактор эффективности общения

13. Толерантность как фактор эффективности общения

14. Застенчивость и робость как фактор эффективности общения

15. Ригидность-пластичность личности как фактор эффективности общения

16. Неимперативные прямые формы воздействия в общении: просьба, предложение, похвала, поддержка и утешение

17. Неимперативные прямые формы воздействия в общении: убеждение. Факторы эффективности убеждения

18. Методы убеждения

19. Внушение как форма воздействия в общении

20. Факторы эффективности внушения

21. Императивные прямые формы воздействия в общении: приказ, требование, запрет, принуждение, угроза, критика

22. Слухи и сплетни как средство психологического воздействия в общении

23. Способы защиты от психологических воздействий в общении

24. Манипулятивное общение как средство психологического воздействия

25. Манипулятивные приёмы, эксплуатирующие нормы долга и ответственности

26. Демонстрация своей слабости, беспомощности, заискивание, лесть, ложь и обман как средства манипулятивного общения

27. Характеристика макиавеллического типа личности

28. Коммуникативная культура как фактор эффективности общения

29. Качества личности, детерминирующие эффективность общения: вежливость, авторитет, конформность, внушаемость, негативизм, доверие

30. Межличностные отношения и их классификация

31. Аффилиация. Личностные особенности лиц с высокой потребностью в аффилиации. Остракизм

32. Одиночество: общее понятие, типы одиночества

33. Причины одиночества

34. Восприятие партнера по общению при получении сведений о нём от других

35. Восприятие партнера по общению в ситуации непосредственного контакта. Эффекты восприятия партнёра по общению

36. Самопрезентация в социальной перцепции. Стили самопрезентации

37. Изучение и понимание партнёрами по общению друг друга. Механизмы понимания

38. Понятие конфликтной ситуации и конфликта. Фазы конфликта

39. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

40. Уровни и виды межличностного общения

41. Любовь как феномен межличностного общения

42. Враждебность и ненависть как феномены межличностного общения

43. Зависть и ревность как феномены межличностного общения

44. Признательность, уважение, альтруизм и эгоизм как феномены межличностного общения

45. Принципы и методы информирования аудитории при публичных выступлениях

46. Психологические аспекты установления контакта и взаимопонимания с аудиторией

47. Переговоры как вид делового общения. Этапы переговоров. Правила успешных переговоров

48. Психологические аспекты приёма посетителей руководителями

49. Деловые споры как вид делового общения. Психологические аспекты проведения деловых споров

50. Психологические аспекты делового телефонного общения

51. Психологические аспекты проведения деловых совещаний и собраний

52. Классификации стилей руководства. Эффективность различных стилей руководства

 

Утверждены на заседании кафедры социально-правовых дисциплин 05.09.2016 г., Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой, профессор В.А. Федосик

 

 

Литература:

1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника.—М., 1983.

2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. — СПб., 1997.

3. Бодалев А. А. Психология общения. — М.; Воронеж, 1996

4. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М., 1999.

5. Брикман Р., Кершнер Р. Гений общения. — СПб., 1997.

6. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения.—СПб.:ПРАЙМ‑ЕВРОЗНАК, 2003

7. Волкова А. И. Психология общения. — РостовнаДону, 2007.

8. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2003.

9. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во центр «Академия», 2007.

10. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум.—М.: Совершенство, 1997.

11. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009.

12. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М., 1975.

13. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения. — М., 2001.

14. Лабунская В.А. Экспрессия человека:общение и межличностное познание.—Ростов-на-Дону, 1999.

15. Рогов Е.С. Психология общения. М.: Владос. 2009.

16. Парыгин Б. Д. Психология общения. — М., 2003.

17. Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М., 1989.

18. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. — СПб.: Питер-Пресс, 1996.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: