ПЗ МП: ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ




Тема: Использование практических методов анализа в практике управления и маркетинге персонала. В работе важно выявить направления, объекты и субъекты профориентации. Необходимо определить значение адаптации нового сотрудника для работы организации. Представить основные этапы и виды адаптации, содержательно их проанализировать. Важно изучить особенности организации управления трудовой адаптацией персонала и описать технологию процесса разработки решений при управлении адаптацией.

Управленческая ситуация. Задание направлено на изучение профессиональной дезадаптации. Оцените уровень психологической и физиологической профессиональной дезадаптации, используя ниже предложенный опросник (О.Н.Родина).

Утверждение Соответствует полностью частично Не соответствует
  Чаще всего у меня хорошее самочувствие      
  Обычно у мня хорошее настроение      
  У меня много различных интересов, помимо работы      
  Я стал раздражительным      
  Я стал чаще болеть в последнее время      
  Мне нравится работать в коллективе      
  У меня постоянно меняется настроение      
  В последнее время я чувствую общее недомогание      
  У меня ровный и спокойный характер      
  Меня часто одолевают мрачные мысли      
  Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер      
  Мне стало трудно общаться с новыми людьми      
  У меня часто бывает подавленное настроение      
  В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился спокойно      
  Я стал вялым и безразличным      
  Я часто бываю веселым и общительным      
  Мне стало неприятно бывать в местах, где собираются много людей      
  Я стал часто ссорится со своими родными и коллегами      
  В последнее время мне реже, чем обычно, хочется встречаться со своими знакомыми      
  Я с удовольствием прихожу на работу      
  Моя работа мне перестала нравиться      
  Обычно я работаю легко, без напряжения      
  В начале смены мне трудно собраться с силами, чтобы начать работу.      
  Во время работы я постоянно отвлекаюсь на посторонние мысли, забываю, что нахожусь на рабочем месте      
  Мне всегда хочется как можно быстрее закончить работу и уйти домой      
  Мой рабочий день обычно пролетает незаметно      
  Я без труда справляюсь с нормой      
  Мне часто приходится заставлять себя работать внимательнее      
  В последнее время мне стало труднее работать      
  Я часто ловлю себя на мысли, что мне просто ничего не хочется      
  Я стал пассивным      
  Я стал забывчивым      
  Мне трудно удержать в памяти даже те дела, которые надо сегодня сделать      
  После работы я всегда чувствую себя разбитым      
  В свободное время мне нечем не хочется заниматься, а только лечь и отдохнуть      
  При чтении книги на меня нападает сонливость      
  Когда я читаю, мне приходиться напрягать глаза      
  Я постоянно испытываю неприятные ощущения в глазах      
  В последнее время я стал хуже видеть      
  Меня мучают боли в висках и во лбу      
  Когда я работаю, у меня почти все время болит спина и шея      
  У меня отекают ноги      
  У меня иногда возникает ощущение тошноты      
  У меня часто болит голова      
  У меня бывают головокружения      
  Я чувствую постоянную тяжесть в голове      
  У меня бывает ощущение шума или звона в ушах      
  Иногда у меня перед глазами как будто летают блестящие мурашки      
  У меня бывают приступы сердцебиения      
  У меня появилась одышка      
  Иногда у меня бывает ощущения, что мне трудно вдохнуть      
  Я стал часто покрываться испариной      
  У меня легко потеют ладони      
  У меня часто выступают красные пятна на шее и щеках      
  Я легко засыпаю ночью      
  Я постоянно хочу спать днем      
  Обычно я сплю крепко      
  У меня чаще всего беспокойный сон      
  После пробуждения я засыпаю с трудом      
  Утром мне трудно проснуться      
  После сна я обычно встаю вялым, плохо отдохнувшим      
  У меня часто бывает бессонница      
  Я все время чувствую себя усталым      
  Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком      

Обработка результатов: сопоставьте ответы с ключом. Подсчитайте общее количество ответов, совпадающих с ключом. Каждый совпадающий ответ оценивается в 2 балла, 2 ответ – 1 балл, Максимально возможное количество баллов – 128.

Подсчитайте количество баллов по отдельным признакам и сделайте вывод об уровне профессиональной дезадаптации: 96 и более баллов – высокий уровень; от 65 до 95 – выраженный уровень; от 32 до 64 баллов – умеренный уровень; до 32 баллов – низкий уровень. Количество баллов по отдельным признакам указывает на источники дезадаптации.

«Ключ»

  Нет   Да   да   Да
  Нет   Да   да   Да
  Нет   Да   да   Да
  Да   Нет   да   Да
  Да   Да   да   Да
  Нет   Нет   да   Да
  Да   Да   да   Нет
  Да   Да   да   Да
  Нет   Да   да   Нет
  Да   Нет   да   Да
  Да   Нет   да   Да
  Да   Да   да   Да
  Да   Да   да   Да
  Да   Да   да   Да
  Да   Да   да   Да
  Нет   Да   да   Нет

Дешифратор

Признак Номера утверждений
Ухудшение самочувствия: Эмоциональные сдвиги   2,4,7,10,13,14,15,31
Особенности отдельных психических процессов 24,28,32,33
Снижение общей активности 22,23,27,29,36
Ощущение усталости 1,8,30,34,35,63
Соматовегетативные нарушения: 5,37-54,64
Нарушения цикла «сон-бодрствование» 55-62
Особенности социального взаимодействия 3,6,9,11,12,16-19
Снижение мотивации к деятельности 20,21,25,26

Проблема: Что может служить причиной профессиональной дезадаптации? По каким проявлениям можно судить о нарушениях профессиональной адаптации?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: