Организаторские способности




Рабочая тетрадь

г. Новосибирск, 2017

Тема 1. Организация.

Урок №1 «Сущность предприятия»

Задание 1. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ__________________________________________________________

ЛАКМЕРА_________________________________________________________

ПАРТАЛАЗ________________________________________________________

ОВОДРОГ _________________________________________________________

КАНОЭКОМИ_____________________________________________________

ЙЦТОВФАРЫВ____________________________________________________

Задание 2. Решите ребусы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3. Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».

 
 

 


На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не поступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

Задание 4. Что на картинке является предприятием?

1. 2. 3.

 

4. 5.

Задание 5. Что такое предприятие? Чем предприятие отличается от фирмы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок №2 «Ресурсы предприятия»

Задание 1. Распределите ресурсы правильно:

Природные Трудовые Капитальные Финансы

 

Задание 2.

Мебельная фабрика «Диванчик».

Подумайте, какие ресурсы нужны для производства?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

Решите анаграммы и заполните схему

1. ЕРССЫУР

Ответ __________________________

2. ДЫРТВОУЕ

Ответ__________________________

3. ПААНЛКЫЕТИЬ

Ответ___________________________

4. ИНЫПРРДОЕ

Ответ___________________________

5. ЕЫВНАНОСИФ

Ответ__________________________

Схема

 

Задание 4. Прочитайте внимательно рассказ М. Турежанова «Теленок» и заполните таблицу.

М. Турежанов (в сокращении)

Однажды Жарбел спросил бабушку:

- Кем ты работаешь?

- Я доярка.

- Коров доишь?

- Да.

Бабушка привела Жарбела на ферму. Открыла дверь, вошла. Потом вернулась в чистом, белоснежном халате.

- Бабушка, почему ты в халате? Ты же не доктор!

- Доярки тоже в белых халатах ходят, как врачи.

На ферме все чисто, так и блестит. Бабушка принесла какие-то трубки, надела корове на вымя.

- А когда ты будешь коров доить? - спросил Жарбел.

- Вот сейчас дою.

- Так что же, машины их доят?

- Да, машины. Они уже который год у нас работают.

Зашли в телятник. Каждый теленок за своей загородкой.

- Это что, бабушка, телячьи кроватки?

- Правильно, так оно и есть.

- А если теленок заплачет, кто его укачивать будет?

- Мы их поим молоком из соски. Гладим по шее и так успокаиваем.

- А телята знают, что их любят?

- Да, они это чувствуют.

- Можно одного погладить?

- Ну, подойди вот к этому, погладь.

Жарбел подошел к загородке и погладил одного рыжего теленка по мордочке. Тот лизнул мальчику руку.

- Бабушка, он меня целует!

- Вот и я говорю, - сказала бабушка внуку. - Чувствует ласку и отвечает тем же. К животным надо хорошо относиться! Не жалея для них добра! Злом ничего не добьешься.

Таблица

Природные ресурсы Трудовые ресурсы Капитальные ресурсы
     

 

Задание 5.

Отгадайте ребус.

Ответ_________________________________

 

Урок № 3 «Виды собственности»

Задание 1. Карта страны «Экономика». Прочитай и нарисуй одну из улиц города «Бизнес Сити».

По реке Денег следуем с главными героями в город Бизнес Сити. Это красивый город, в котором есть центральные современные кварталы и более тихие окраинные улицы. Жителей почти не видно. Но очень много автомобилей, которые двигаются по проспектам Корпораций и Капитала в строгом порядке. На фасаде одного из домов огромными буквами написано: «ВЛАДЕЙ! ПОЛЬЗУЙСЯ! РАСПОРЯЖАЙСЯ!» для жителей города Бизнес Сити эти три слова являются самыми важными, ведь все жители города собственники, то есть они владеют собственностью.

 


Задание 2.

Являетесь ли вы собственников? Какая собственность у вас с собой на уроке? Какая собственность находится в вашем распоряжении дома?

­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

Обведите то, что не может быть собственностью.

Задание 4. Заполните схему.

Задание 5.

Заполните таблицу своими примерами.

Личная собственность Семейная собственность Государственная собственность
       

 

Урок № 4 «Предприниматель и его роль в организации»

Задание 1. Напишите какими качествами, по вашему мнению, должен обладать предприниматель.

           
   
     
 
 
 

 

 


       
   

 


Задание 2. Тест для оценки черт своего характера

Отметьте только те, что соответствуют вашему характеру

Инициативность.

А) всегда жду чужих указаний

Б) выполняю необходимый объем работ без чьих-то указаний

В) находчив, проявляю инициативу

Г) всегда ищу дополнительные задания

Отношения с окружающими

А) некоммуникабелен, сварлив

Б) иногда со мной трудно работать

В) вежлив, приятен в обхождении

Г) дружелюбен, доброжелателен в общении

Лидерство

А) ведомый

Б) ведущий

В) умею отдавать толковые распоряжения

Г) внушаю уверенность и доверие

Ответственность

А) стараюсь уклониться от любых поручений

Б) соглашаюсь выполнять поручения, но неохотно

В) легко соглашаюсь на все

Г) стремлюсь к наилучшему исполнению

Организаторские способности

А) не умею организовывать дела

Б) организовываю, но результат достигается не всегда

В) способен организовать дело

Г) всегда удается организовать задуманное

Решительность

А) боязлив, сомневаюсь в себе

Б) быстр, но часто допускаю ошибки

В) осторожен, осмотрителен

Г) быстр, четок и точен

Упорство

А) сразу бросаю то, что не получается

Б) делаю несколько попыток достичь цели

В) предпринимаю постоянное усилие

Г) целеустремлен, меня невозможно сбить с толку

 

Оценка результатов: А - 1балл, Б - 2балла, В – 3 балла, Г - 4 балла Сложите. Сумма=25-28 баллов, - у вас отличный потенциал для владения собственным делом, 21-24 – очень хороший, 17-20 – хороший, 13-16 – средний, 12 и ниже - плохой

 

Задание 3. Воспользовавшись дополнительной литературой, напишите 10 успешных предпринимателей в истории России и в чем их успех.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Решите задачу.

Задача:Бизнесмен вкладывает личные сбережения 500 тыс. рублей в производство и ожидает годовую отдачу в 10%. Потери, по его оценкам могут составить 50 тыс. рублей. Какой доход должен получить бизнесмен от продажи продукции для выполнения поставленной задачи? А какую прибыль?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

 

Задание 5. Напишите эссе на тему «Я предприниматель»

­­­­­________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок №5 «Урок-экскурсия»

Задание 1. Расскажите о предприятии, на котором вы побывали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Какие профессии вам показались интересными? Кем бы вы хотели поработать на данном предприятии и почему?

­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Какие ресурсы использует предприятие? Опишите технологический процесс производства? Нравится ли людям работать на этом производстве?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Урок №6 «Итоговое повторение»

 

Задание 1. Выполните тест.

Фамилия, имя______________________________________________________

1. Ты собираешься открыть ресторан. Перед тобой стоит важная задача –определить, какие РЕСУРСЫ, то есть ЛЮДИ, ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, тебе потребуются. Посмотри список и поставь соответствующую букву:

Л (ЛЮДИ), О (ОБОРУДОВАНИЕ), М (МАТЕРИАЛЫ) возле каждого слова.

_____компьютер

_____грузовик
_____повар

_____плотник

_____менеджер
_____кассовый аппарат

_____столы, стулья

_____кофеварка

_____продукты

2. Прочитайте, какие шаги нужно сделать при поиске работы. Как ты думаешь какой шаг будет первым, вторым, третьим? Напишите соответствующий номер (1,2,3) возле каждого шага.

_____пройти собеседование

_____заполнить заявление о приеме на работу

_____прочитать в газете объявление о приеме на работу

3. Тебе принадлежит фирма, производящая велосипеды. Тебе нужно решить, какой способ, индивидуальный или конвейерный, больше подходит для производства велосипедов. Подумайте, какие преимущества и недостатки есть у каждого способа производства (индивидуального и конвейерного), и заполни таблицу.

  Индивидуальное производство Конвейерное производство
Достоинства    
Недостатки    

4. Как называется организация, если ее владельцы –акционеры? Подчеркните нужное название.

Индивидуальное предприятие

Товарищество

Акционерное общество

Задание 2. Прочитайте текст «Как начать свое дело». Найдите и подчеркните слова или словосочетания, обозначающие различные формы организации и собственности.

«Как начать свое дело»

«….Выбор названия организации требует самого серьезного внимания:

Во-первых, потому что само название, торговая марка, товарные знаки относятся к категории промышленной собственности и охраняются государством. Использование фирменного наименования предприятия, продукция которого известна потребителю, пользуется спросом, безусловно, может способствовать повышению прибыли.

Во-вторых, мировая практика выработала определенные требования к установлению наименований предприятий разных организационно-правовых форм. Причем они зафиксированы в соответствующих разделах хозяйственного законодательства.

В России правила начертания фирменных наименований организаций различных форм предусмотрены Гражданским Кодексом (часть первая).

Полные товарищества в наименовании должны зафиксировать факт, что они являются именно такой формой предприятия. Это осуществляется путем добавления к названию, содержащему имена одного, нескольких или всех участников, слов «полное товарищество». Например, «Петров и компания, полное товарищество».

Название коммандитного товарищества должно содержать имя одного, нескольких или всех полных товарищей и указание на существование других членов, компаньонов. Кроме того, наименование может включать указание "на вид деятельности. Таким образом, коммандитное товарищество может быть названо следующим способом: «Петров, Сидоров и компания, коммандитное товарищество» или «Иванов и компания, товарищество на вере».

Наименование фирм, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, в обязательном порядке должно содержать добавление — «с ограниченной ответственностью», сокращенно в иностранной транскрипции LTD.

В фирменном наименовании общества с ограниченной ответственностью вначале указывается название общества, а затем делается добавление. Например, «Автосервис, с ограниченной ответственностью».

Акционерные общества имеют обозначение «акционерное общество» и наименование, в котором желательно указать на вид осуществляемой деятельности. Например, «Туристическое агентство «Мир», акционерное общество».

Организация должна иметь юридический адрес, место расположения офиса, производственные помещения. Однако практика показывает, что малые фирмы достаточно длительное время испытывают затруднения в части выполнения последних условий. Аренда и, тем более, приобретение помещений в собственность требуют солидного капитала. Поэтому зачастую начинающим предпринимателям приходится в качестве юридического адреса использовать домашний адрес одного из партнеров. Это не запрещено законодательством, но создает определенные неудобства для лиц, предоставивших свой домашний адрес в распоряжение фирмы. В частности, они лишаются права на неприкосновенность жилища, гарантируемого конституцией…….».

Задание 3.

Найди общее слово.

1.

Слово_____________________________________________________________

2.

Слово_____________________________________________________________

3.

Слово_____________________________________________________________

Задание 4. Портрет предпринимателя.

 
 

 


Фамилия, имя______________________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Пол_______________________________________________________________

Внешность_________________________________________________________

Характер__________________________________________________________

Привычки_________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Хобби_____________________________________________________________

 

Задание 5. Нарисуйте рекламу своей любимой еды. Придумайте и напишите подходящий рекламный лозунг.

 

Тема 2. Менеджмент (управление)

Урок №7 «Сущность менеджмента»

Задание 1. Напишите понятия и выучите их.

Менеджмент-____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Менеджер-____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Составьте портрет современного менеджера, используя прилагательные. Перечислите его основные черты.

Задание 3. Предложите несколько идей по реализации продукции школьной столовой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Фирма, специализирующаяся на производстве электронных приборов, отменила привилегии для всех руководящих сотрудников. Сотрудники, вне зависимости от занимаемого в фирме положения, пользуются общей столовой, автостоянкой. У руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места расположены в общем зале и разделены звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра.

Согласны ли Вы с такой практикой? Назовите ее положительные и отрицательные стороны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Пройдите тест «Склонность к руководству».

Ответ на каждый вопрос оформите в виде знака «+» или «-» после чего подсчитайте общую сумму положительных ответов.

 

1. Можете ли Вы командовать людьми?

2. Любите ли Вы быть в центре внимания?

3. Склонны ли Вы обсуждать свои планы, прежде чем принять решение?

4. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?

5. Любите ли Вы произносить речи?

6. Проявляете ли Вы инициативу и самостоятельность при осуществлении своих планов?

7. Вас огорчает то, что Вы не пользуетесь авторитетом в коллективе?

8. Любите ли Вы работу, требующую контактов с людьми?

9. Считаете ли, что Вы обладаете организаторскими способностями?

10. Верно ли, что Вы опаздываете на деловые встречи?

11. Вы можете настоять на своем?

12. Верно, что при решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

13. Вас привлекает руководящая работа?

14. Вам нравиться организовывать со своими товарищами различные развлечения?

15. Выполняете ли Вы свои обещания?

16. Раздражает ли Вас то, что не удается закончить начатое дело?

17. Верно ли, что организаторские умения важнее профессиональных данных?

18. Легко ли Вы принимаете решения?

19. Настойчивы ли Вы в достижении цели?

20. Для Вас имеют значение хорошие взаимоотношения в коллективе?


От 15 до 20 – высокая потребность в руководстве, сочетание личных интересов с интересами коллектива.

От 9 до 14- средний уровень потребности в руководстве, склонность к реализации личных интересов, материальному обеспечению и карьере.

От 1 до 8 – низкая потребность в руководстве.

 

 

Урок №8 «Поиск работы. Резюме.»

Задание 1. Тест «Определение профессиональных склонностей»

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  I II III IV V VI
  а     б   в
    а   б в  
  а б   в    
      а   б в
  а б в      
  а б       в
    а б в    
  а       б в
    а   б в  
        а б в
  а б в      
      а б в  
  а       б в
    а   б в  
  а   б   в  
  а   б     в
        а б в
  а б в      
      а   б в
  а   б     в
    а б в    
    а б в    
    а   б   в
  а       б в
Сумма баллов            

 

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области наук;
в) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;

б) начальником экспедиции;

 

в) главным бухгалтером.

5. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;

в) развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

7. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;

б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

8. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;

б) смелость и выносливость;

в) обязательность и аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

 

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

11. Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

13. В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;

б) с машинами, механизмами;

в) с объектами природы.

16. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;

в) обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

18. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;

б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

19. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

20. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

21. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

22. Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

24. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Обработка результатов.

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

 

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

 

3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

 

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

 

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

 

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: