Меры безопасности при сдаче электровоза




1. После отцепки электровоза от состава разъединение и подвешивание тормозных рукавов, и закрытие концевых кранов должны производиться помощником машиниста по команде машиниста электровоза.

2. Перед сходом с локомотива помощник машиниста должен надеть сигнальный жилет. Сходить с локомотива помощник машиниста должен с правой стороны.

3. Разъединение тормозных рукавов электровоза и головного ваго­на пассажирского поезда в отопительный период, оборудованно­го электрическим отоплением должно производиться после отключе­ния поездным электромехаником высоковольтных соединений. Разъединение электрических цепей отопления должно выполняться при опу­щенном токоприемнике и в присутствии машиниста.

4. Перед тем как привести электровоз в движение, машинист должен убедиться в том, что локомотивная бригада в полном составе находится в кабине управления.

5. При осмотре экипажной части электровоза при сдачах машинист должен затормозить локомотив, убе­диться в том, что он не сможет тронуться с места, и только после этого машинист и помощник могут сходить с локомоти­ва. К осмотру экипажной части необходимо приступать только после окончания набегания и оттяжки вагонов поезда. Бригаде запрещается осматривать экипажную часть при прохождении поезда по смежному пути.

 

18. Требования охраны труда при техническом обслуживании вспомогательных машин и электрических аппаратов.

При обслуживании электрических аппаратов в ВВК также как и при обслуживании электрических машин:

  1. электровоз должен быть заторможен ручным тормозом или тормозными башмаками;
  2. выключить главный выключатель;
  3. опустить все токоприемники и убедиться визуально, перекрыть кран КН34;
  4. дождаться остановки вспомогательных машин;
  5. заблокировать кнопочные выключатели пульта управления, ключи КУ и реверсивную рукоятку должны быть у машиниста;
  6. открыть шторы и двери ВВК;
  7. снять заряд с конденсаторов и заземлить штангой высоковольтный ввод силового трансформатора используя диэлектрические коврик и перчатки;
  8. перед снятием деталей с воздушным приводом соответствующая магистраль должна быть перекрыта краном;
  9. запрещается открывать и закрывать вентили и краны ударами молотка и другими тяжелыми предметами.

 

19. Требования охраны труда при осмотре, обслуживании и устранении неисправностей тормозов.

Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией, требованиями Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Перед заменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным рукавом следует придерживать его рукой возле соединительной головки.

Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой тормозного цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться с использованием специального приспособления.

Перед сменой концевого крана необходимо отключить тормозную магистраль грузового вагона от источника питания.

При ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

При ремонте оборудования, находящегося под грузовым вагоном, садиться на рельс запрещается.

20. Требования охраны труда при движении поезда по встречному пути.

 

При приближении встречного поезда по смежному пути локомотивная бригада должна следить за его состоянием, а в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит подвижного состава, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда, немедленно сообщить об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, диспетчеру и дежурному ближайшей станции. На время проследования встречного поезда помощник машиниста должен отойти к рабочему месту машиниста. При приближении встречных поездов на перегонах или железнодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет». На время проследования встречного поезда помощник машиниста локомотива должен отойти к рабочему месту машиниста.

При пропуске поездов на станциях на остановившемся локомотиве прожектор должен быть выключен, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда - включен для осмотра вагонов встречного поезда

 

21. Меры безопасности при осмотре экипажной части электровоза

При необходимости осмотра экипажной части локомотива на

станции, перегоне, машинист должен затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза, после чего машинист или его помощник могут приступить к осмотру. При этом работник, производящий осмотр, должен быть в сигнальном жилете со световозвращающими накладками.

Локомотивной бригаде запрещается спускаться с локомотива, осматривать

и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав;

При осмотре локомотива в темное время суток необходимо пользоваться

переносными аккумуляторными фонарями.

 

22. Требования безопасности при осмотре машинного помещения во время движения.

Осмотр машинного отделения локомотивов со стороны проходного коридора во время движения проводится помощником машиниста с разрешения машиниста. При этом на электровозах машинист должен держать рукоятку контроллера на нулевой или ходовой позиции. В случае необходимости сброса контроллера машиниста в момент нахождения помощника машиниста в коридоре при возникновении препятствий движению поезда машинист обязан отключить силовую цепь тумблером, кнопкой отключения главного выключателя (быстродействующего выключателя).

23. Требования безопасности при следовании к месту приемки электровоза от дежурного по депо и от места сдачи электровоза до дежурного по депо.

 

24. Общие требования безопасности для работников железнодорожного транспорта при нахождении на путях во время исполнения служебных обязанностей

Переходить через пути следует по специально устроенным, обозна­ченным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запреща­ется переходить через пути в местах устройства стрелочных перево­дов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с од­ной и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в уста­новленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В случае такой необходимости надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м. Дежурным по станции, дежурным по путям, составителям поездов и их помощникам, дежурным по стрелочным постам, регулировщикам скорости движения вагонов, осмотрщикам вагонов и слесарям пунктов технического об­служивания, находящимся при исполнении служебных обязанностей, разрешается обходить вагоны и локомотивы на путях станции па рас­стоянии не менее 3 м. Если вагоны стоят отдельными группами, то до­пускается проходить между ними посередине промежутка, но только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м. Дежурным по станции и другим, перечисленным выше, станцион­ным работникам в этом случае разрешается проходить между вагонами при расстоянии между головками автосцепок вагонов не менее 5 м.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5...6 с, а поезд, следующий со ско­ростью 90 км/ч за 1 с преодолевает расстояние, равное 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на круп­ных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

 

25. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.

Особенностью поражения электрическим током является отсутствие внешних признаков грозящей опасности, которые человек мог бы заблаговременно обнаружить с помощью органов чувств, услышать, обонять и т.п. В большинстве случаев человек включается в электрическую сеть либо руками (путь “рука-рука”), либо рукой и ногами (путь тока «рука - ноги »). Проходящий при этом ток приводит к серьезным повреждениям центральной нервной системы и таких жизненно важных органов, как сердце и легкие.

1. Тяжесть исхода электротравм является второй особенностью поражения электрическим током. Временная потеря трудоспособности при электротравмах, как правило, продолжительна. Так, при поражении в сетях напряжением 220\380 В она составляет в среднем 30 дней. В целом по МПС и “Трансстрою” на электротравмы приходится 12-16% всех случаев производственного травматизма со смертельным исходом.

2. Третья особенность поражения человека электрическим током заключается в том, что токи промышленной частоты 10-25 мА способны вызвать интенсивные судороги мышц. В результате наступает неотпускающий эффект, т.е. “приковывание” человека к токоведущим частям, при котором пострадавший самостоятельно не может освободиться от воздействия электрического тока. Длительное же протекание такого тока может привести к тяжелым последствиям.

3. Воздействие тока на человека вызывает резкую реакцию “отдергивания”, а в ряде случаев и потерю сознания. При работе на высоте это может привести к падению человека. В результате возникает опасность механического травмирования, причиной которого является воздействие тока.

4. Специфическая опасность поражения электрическим током заключается в том, что токоведущие части электроустановок, оказавшиеся под напряжением в результате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждали бы человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека.

5. Электрический ток, проходя через тело человека, раздража­ет и возбуждает живые ткани организма, оказывает тепловое, химическое (электролитическое), биологическое и механическое действие на организм. Следствием этого раздражения являются судорожные сокращения мышц, нару­шение и даже полное прекращение деятельности органов ды­хания и кровообращения.

6. Тепловое воздействие тока - проявляется в ожогах отдельных участков тела, нагреве тканей и биологических сред, что вызывает в них функциональные расстройства;

7. Химическое - выражается в разложении органической жидкости, крови и проявляется в изменении их физико-химического состава;

8.

9. Механическое - приводит к разрыву мышечных тканей;

10. Биологическое - заключается в способности тока раздражать и возбуждать живые ткани организма.

11. Степень нарушения нормальной деятельности жизненно важных органов дыхания и кровооб­ращения зависит в основном от величины электрического тока, протекающего через организм, и длительности его действия, от пути протекания тока, от рода и частоты тока, от величины напряжения прикосновения.

 

12. Рассмотренные реакции организма на действие электрического тока позволили установить три критерия электробезопасности и соответствующие им уровни допустимых токов (ГОСТ 12.1.038 - 82).

13. Первый критерий - НЕОЩУТИМЫЙ ТОК, который вызывает нарушений деятельности организма и допускается для длительного (не более 10 мин в сутки) протекания через тело человека при обслуживании электрооборудования. Для переменного тока частотой 50 Гц он составляет 0,3 мА, для постоянного - 1 мА.

14. Второй критерий - ОТПУСКАЮЩИЙ ТОК, действие которого на человека допустимо, если длительность его протекания не превышает 30 сек. Значения отпускающего тока: для переменного тока 6 мА, для постоянного 15 мА.

15. Третий критерий - НЕОТПУСКАЮЩИЙ ТОК, который не превосходит пороговый фибрилляционный ток и действующий кратковременно (до 1 сек).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: