Согласовано зам. деканафакультета




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тихоокеанский Государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Индивидуальный план ординатора

Ординатор ____Павлюк Ольга Андреевна___________________________

Ф.И.О.

Специальность__31.08.09_____Рентгенология___________________

наименование

 

 

2017/2019учебный год

 

Владивосток – 2017

Утверждено на заседании института терапии и инструментальной диагностики_____________________________________

Протокол № от__18___сентября 2017_ г.

Директор института терапии и инструментальной диагностики ____________________________________________________/ Невзорова В.А./

Согласовано зам. деканафакультета

ординатуры и аспирантуры_________________________________/Геец Н.Ф./

Дата________________________

Подпись ординатора____________________________

Целью обучения в ординатуре являетсяподготовка высококвалифицированного врача-рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных на основе базовых и специальных медицинских знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. по специальности «Рентгенология» в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей специальности (Приказ МЗ и СР РФ от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).

Требования к уровню подготовки врача - ординатора, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования.

Знать:

-законодательство Российской Федерации по вопросам организации рентгенологической помощи населению;

- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в лучевой диагностике;

- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

- основные положения экспертизы временной нетрудоспособности, медико- социальной экспертизы, а также судебной и военной экспертизы при различных заболеваниях;

- причины, механизмы и проявления типовых патологических процессов, закономерности их взаимосвязи, значение при различных заболеваниях;

- особенности возникновения, развития и завершения типовых форм патологии органов и физиологических систем;

- этиологию и патогенез отдельных болезней и синдромов, их проявления и механизмы развития, методы их рациональной диагностики, эффективной терапии и профилактики;

- основы доказательной медицины, современные научные концепции клинической патологии, принципы диагностики, профилактики и терапии заболеваний;

- теоретические основы построения диагноза, профилактических и лечебных мероприятий при болезнях человека;

- современные методики вычисления и анализа основных медико- демографических показателей состояния здоровья населения;

- основные принципы организации оказания первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи пациентам, страдающим социально-значимыми и социально обусловленными заболеваниями;

- принципы организации лечебно-диагностического процесса в медицинской организации;

- правовые, организационные, экономические аспекты применения современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении;

- общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения;

- ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;

- ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного процесса;

- педагогические технологии;

- методы организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся;

- методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

- методологические и правовые основы организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации;

- общую характеристику и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;

- классификацию, определение и источники чрезвычайных ситуаций;

- организацию защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

- основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах особо опасных инфекций, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени;

- особенности оказания и организации терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах, террористических актах и локальных вооруженных конфликтах;

- организацию лечебно-эвакуационных мероприятий, типичные диагностические и лечебные мероприятия первичной врачебной медико-санитарной помощи;

- основы организации скорой медицинской помощи в медицине катастроф, принципы санитарно-авиационной эвакуации;

- типовую учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях в чрезвычайных ситуациях;

- особенности медицинского снабжения организаций и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях различного характера;

Уметь:

− организовывать работу рентгеновского отделения (кабинета), имея в виду важнейшие производственные операции (документация, подготовка к обследованию пациента, проведение обследования с соблюдением требований медицинской этики, анализ результатов обследования и их протоколирование, архивирование материалов лучевых исследований);

− управлять всеми имеющимися рентгеновскими аппаратами, в том числе и КТ, и их приставками в рентгеновском кабинете в доступных технологических режимах;

− составлять рациональный план лучевого обследования пациента;

− выполнять снимки исследуемой части тела (органа) в оптимальных проекциях (укладках);

− составлять протоколы исследования с перечислением выявленных рентгеновских симптомов заболевания и формированием заключения о предполагаемом диагнозе с указанием, в нужных случаях, необходимых дополнительных исследований;

− построить заключение лучевого исследования;

− определять объем и последовательность необходимых лечебных мероприятий, в случае необходимости, оказывать реанимационную помощь; − определять специальные методы исследования, необходимые для уточнения диагноза, оценить полученные данные;

− проводить дифференциальную диагностику, обосновывать клинический диагноз и тактику ведения больного;

− определять необходимость в проведении исследований в рамках смежных дисциплин;

− оценивать динамику течения болезни и ее прогноз;

− обеспечивать радиационную безопасность пациента и персонала при проведении исследования;

− оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, обмороке и коллапсе, остановке сердечно-легочной деятельности, тяжелой аллергической реакции на введение контрастных веществ;

− выполнять подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, непрямой массаж сердца, остановку кровотечения, иммобилизацию конечности при переломе, промывание желудка, очистительные клизмы;

− проводить анализ и учет расхождений рентгенологических заключений с данными хирургических вмешательств и патологоанатомических вскрытий с анализом причин ошибок;

− вести текущую учетную и отчетную документацию по установленной форме;

− работать на персональном компьютере с различными цифровыми носителями информации.

Владеть:

- протоколированием выполненного рентгенологического исследования;

− стандартом оформления заключения с окончательной формулировкой или предполагаемым дифференциально-диагностическим рядом;

− методом сбора анамнеза, анализом имеющихся клинико-инструментальных данных;

− методами сопоставления данных клинических, инструментальных и лучевых исследований;

− выполнением рентгенологических исследований в объеме методик, требуемых соответственно клиническим задачам;

− расчетом объема рентгеноконтрастного препарата, требуемого для выполнения контрастного усиления;

− стандартом оформления протокола о соответствующей исследованию дозовой нагрузке;

− выполнением рентгеновской компьютерной томографии различных органов; − вариантами обработки результатов КТ;

− методикой выполнения рентгеновской компьютерной ангиографии − протоколами выполнения магнитно-резонансной томографии.

Выпускник ординатуры, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования по специальности 31.08.09 Рентгенология должен обладать следующими универсальными (УК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Универсальные компетенции характеризуются:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Профессиональные компетенции характеризуются:

в профилактической деятельности:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2); готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

в диагностической деятельности:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

- готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);

 

в психолого-педагогической деятельности:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);

 

в организационно-управленческой деятельности:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-8);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-10).

- готовность к выполнению компьютерной ангиографии, анализу и интерпретации полученных результатов (ПК-12).

- готовность к проведению нейровизуализирующих МР исследований, компьютерной обработке полученных данных, описанию и формированию заключения по результатам исследования (ПК-13).


Индивидуальный план освоения обязательной профессиональной образовательной программы ординатуры по специальности

«Рентгенология»

Код элемента Название дисциплины Учебная нагрузка Самостоятельная работа Дата прохождения раздела образовательной составляющей
ЗЕ Часы Аудиторная нагрузка часы Часы
всего лекции ПЗ КСР СР контроль  
Б1 Дисциплины (модули)                
Б1. Б Базовая часть                
Б1.Б1. Рентгенология               01.09-20.01.2018
Б1.Б2. Общественное здоровье и здравоохранение               28.03-05.04.2018
Б1.Б3. Патология Модуль 1 Физиология               06.04-10.04.2018
Б1.Б4. Патология Модуль 2 Анатомия               11.04-19.04.2018
Б1.Б5. Медицина чрезвычайных ситуаций               14.03-17.03.2018
Б1.Б6. Педагогика               09.03-13.03.2018
Б1.В Вариативная часть                
Б1.В.ОД Обязательные дисциплины                
Б1.В.ОД.1 Неотложная и лучевая диагностика в травматологии               19.02-27.02.2018
Б1.В.ОД.2 Неврология               19.03-27.03.2018
03Б1.В.ОД.3 Сердечно-легочная реанимация ОСК модуль 1               20.04-24.04.2018
Б1.В.ОД.4 Специальные профессиональные навыки и умения ОСК модуль 2               28.02-08.03.2018
Б1.В.ДВ Дисциплина по выбору                
Б1.В.ДВ.1 Мультиспиральная компьютерная ангиография               22.01.-08.02.2018
Б1.В.ДВ.1 МР нейровизуализация                
Б2 Практики                
Б2.1 Производственная практика               30.05-02.08.2018
Б2.2 Психолого-педагогическая практика                
Б3 Государственная итоговая аттестация                

 

Директор института_____________________________________________________/Невзорова В.А./

Руководитель ординатора________________________________________________/Примак Н.В./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: