Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский Государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Индивидуальный план ординатора
Ординатор ____Павлюк Ольга Андреевна___________________________
Ф.И.О.
Специальность__31.08.09_____Рентгенология___________________
наименование
2017/2019учебный год
Владивосток – 2017
Утверждено на заседании института терапии и инструментальной диагностики_____________________________________
Протокол № от__18___сентября 2017_ г.
Директор института терапии и инструментальной диагностики ____________________________________________________/ Невзорова В.А./
Согласовано зам. деканафакультета
ординатуры и аспирантуры_________________________________/Геец Н.Ф./
Дата________________________
Подпись ординатора____________________________
Целью обучения в ординатуре являетсяподготовка высококвалифицированного врача-рентгенолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных на основе базовых и специальных медицинских знаний и умений, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. по специальности «Рентгенология» в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей специальности (Приказ МЗ и СР РФ от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).
Требования к уровню подготовки врача - ординатора, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования.
Знать:
-законодательство Российской Федерации по вопросам организации рентгенологической помощи населению;
- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в лучевой диагностике;
- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
- основные положения экспертизы временной нетрудоспособности, медико- социальной экспертизы, а также судебной и военной экспертизы при различных заболеваниях;
- причины, механизмы и проявления типовых патологических процессов, закономерности их взаимосвязи, значение при различных заболеваниях;
- особенности возникновения, развития и завершения типовых форм патологии органов и физиологических систем;
- этиологию и патогенез отдельных болезней и синдромов, их проявления и механизмы развития, методы их рациональной диагностики, эффективной терапии и профилактики;
- основы доказательной медицины, современные научные концепции клинической патологии, принципы диагностики, профилактики и терапии заболеваний;
- теоретические основы построения диагноза, профилактических и лечебных мероприятий при болезнях человека;
- современные методики вычисления и анализа основных медико- демографических показателей состояния здоровья населения;
- основные принципы организации оказания первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи пациентам, страдающим социально-значимыми и социально обусловленными заболеваниями;
- принципы организации лечебно-диагностического процесса в медицинской организации;
- правовые, организационные, экономические аспекты применения современных информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении;
- общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения;
- ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного процесса;
- педагогические технологии;
- методы организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся;
- методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;
- методологические и правовые основы организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации;
- общую характеристику и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;
- классификацию, определение и источники чрезвычайных ситуаций;
- организацию защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
- основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах особо опасных инфекций, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени;
- особенности оказания и организации терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах, террористических актах и локальных вооруженных конфликтах;
- организацию лечебно-эвакуационных мероприятий, типичные диагностические и лечебные мероприятия первичной врачебной медико-санитарной помощи;
- основы организации скорой медицинской помощи в медицине катастроф, принципы санитарно-авиационной эвакуации;
- типовую учетно-отчетную медицинскую документацию в медицинских организациях в чрезвычайных ситуациях;
- особенности медицинского снабжения организаций и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях различного характера;
Уметь:
− организовывать работу рентгеновского отделения (кабинета), имея в виду важнейшие производственные операции (документация, подготовка к обследованию пациента, проведение обследования с соблюдением требований медицинской этики, анализ результатов обследования и их протоколирование, архивирование материалов лучевых исследований);
− управлять всеми имеющимися рентгеновскими аппаратами, в том числе и КТ, и их приставками в рентгеновском кабинете в доступных технологических режимах;
− составлять рациональный план лучевого обследования пациента;
− выполнять снимки исследуемой части тела (органа) в оптимальных проекциях (укладках);
− составлять протоколы исследования с перечислением выявленных рентгеновских симптомов заболевания и формированием заключения о предполагаемом диагнозе с указанием, в нужных случаях, необходимых дополнительных исследований;
− построить заключение лучевого исследования;
− определять объем и последовательность необходимых лечебных мероприятий, в случае необходимости, оказывать реанимационную помощь; − определять специальные методы исследования, необходимые для уточнения диагноза, оценить полученные данные;
− проводить дифференциальную диагностику, обосновывать клинический диагноз и тактику ведения больного;
− определять необходимость в проведении исследований в рамках смежных дисциплин;
− оценивать динамику течения болезни и ее прогноз;
− обеспечивать радиационную безопасность пациента и персонала при проведении исследования;
− оказывать первую медицинскую помощь при электрической и механической травме, обмороке и коллапсе, остановке сердечно-легочной деятельности, тяжелой аллергической реакции на введение контрастных веществ;
− выполнять подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, непрямой массаж сердца, остановку кровотечения, иммобилизацию конечности при переломе, промывание желудка, очистительные клизмы;
− проводить анализ и учет расхождений рентгенологических заключений с данными хирургических вмешательств и патологоанатомических вскрытий с анализом причин ошибок;
− вести текущую учетную и отчетную документацию по установленной форме;
− работать на персональном компьютере с различными цифровыми носителями информации.
Владеть:
- протоколированием выполненного рентгенологического исследования;
− стандартом оформления заключения с окончательной формулировкой или предполагаемым дифференциально-диагностическим рядом;
− методом сбора анамнеза, анализом имеющихся клинико-инструментальных данных;
− методами сопоставления данных клинических, инструментальных и лучевых исследований;
− выполнением рентгенологических исследований в объеме методик, требуемых соответственно клиническим задачам;
− расчетом объема рентгеноконтрастного препарата, требуемого для выполнения контрастного усиления;
− стандартом оформления протокола о соответствующей исследованию дозовой нагрузке;
− выполнением рентгеновской компьютерной томографии различных органов; − вариантами обработки результатов КТ;
− методикой выполнения рентгеновской компьютерной ангиографии − протоколами выполнения магнитно-резонансной томографии.
Выпускник ординатуры, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования по специальности 31.08.09 Рентгенология должен обладать следующими универсальными (УК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Универсальные компетенции характеризуются:
- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Профессиональные компетенции характеризуются:
в профилактической деятельности:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2); готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
в диагностической деятельности:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- готовность к применению методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов (ПК-6);
в психолого-педагогической деятельности:
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-8);
- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-9);
- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-10).
- готовность к выполнению компьютерной ангиографии, анализу и интерпретации полученных результатов (ПК-12).
- готовность к проведению нейровизуализирующих МР исследований, компьютерной обработке полученных данных, описанию и формированию заключения по результатам исследования (ПК-13).
Индивидуальный план освоения обязательной профессиональной образовательной программы ординатуры по специальности
«Рентгенология»
Код элемента | Название дисциплины | Учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Дата прохождения раздела образовательной составляющей | |||||
ЗЕ | Часы | Аудиторная нагрузка часы | Часы | ||||||
всего | лекции | ПЗ | КСР | СР | контроль | ||||
Б1 | Дисциплины (модули) | ||||||||
Б1. Б | Базовая часть | ||||||||
Б1.Б1. | Рентгенология | 01.09-20.01.2018 | |||||||
Б1.Б2. | Общественное здоровье и здравоохранение | 28.03-05.04.2018 | |||||||
Б1.Б3. | Патология Модуль 1 Физиология | 06.04-10.04.2018 | |||||||
Б1.Б4. | Патология Модуль 2 Анатомия | 11.04-19.04.2018 | |||||||
Б1.Б5. | Медицина чрезвычайных ситуаций | 14.03-17.03.2018 | |||||||
Б1.Б6. | Педагогика | 09.03-13.03.2018 | |||||||
Б1.В | Вариативная часть | ||||||||
Б1.В.ОД | Обязательные дисциплины | ||||||||
Б1.В.ОД.1 | Неотложная и лучевая диагностика в травматологии | 19.02-27.02.2018 | |||||||
Б1.В.ОД.2 | Неврология | 19.03-27.03.2018 | |||||||
03Б1.В.ОД.3 | Сердечно-легочная реанимация ОСК модуль 1 | 20.04-24.04.2018 | |||||||
Б1.В.ОД.4 | Специальные профессиональные навыки и умения ОСК модуль 2 | 28.02-08.03.2018 | |||||||
Б1.В.ДВ | Дисциплина по выбору | ||||||||
Б1.В.ДВ.1 | Мультиспиральная компьютерная ангиография | 22.01.-08.02.2018 | |||||||
Б1.В.ДВ.1 | МР нейровизуализация | ||||||||
Б2 | Практики | ||||||||
Б2.1 | Производственная практика | 30.05-02.08.2018 | |||||||
Б2.2 | Психолого-педагогическая практика | ||||||||
Б3 | Государственная итоговая аттестация |
Директор института_____________________________________________________/Невзорова В.А./
Руководитель ординатора________________________________________________/Примак Н.В./