Функционально-технологические и композиционные решения




 

Функциональная структура универсального культурного центра включает:

- входную зону (входная группа помещений);

- зону интегрального пространства (рекреационные зоны, зимние сады, пространства выставок и общения);

- зрелищную зону (специализированные или универсальные залы);

- зону выставочного пространства (пространства постоянных и временных экспозиций);

- информационно-деловую зону (пространства с современным техническим оснащением обеспечения информационной деятельности, объединяющей информационный центр, медиатеку, компьтиризированное пространство, деловой центр);

- творческую зону (пространства для технического, музыкального, художественного творчества и т.п.);

- зону административных и обслуживающих помещений. В данной работе представлена модель универсального культурного центра, включающего в себя все вышеперечисленные функциональные зоны.

Объемно-планировочная структура здания – это система объединения главных и вспомогательных помещений избранных размеров и форм в единую целостную композицию.

Основные типы композиционных схем:

1) компактная схема строится на основе зальных, атриумных и комбинированных схем группировки помещений;

2) линейная протяженная схема включает коридорные, галерейные и анфиладные схемы группировки помещений;

3) расчлененная схема формируется по принципу павильонной схемы группировки помещений.

 

 

Основные схемы группировки функциональных зон, блоков или помещений:

Рисунок 2.1 - Основные схемы группировки функциональных зон, блоков или помещений

а) ячейковая схема группировки помещений. Она состоит из частей, в которых функциональные процессы проходят обособленно в самостоятельно функционирующих пространственных ячейках, имеющих общую коммуникацию, связывающую их с внешней средой;

б) коридорная схема группировки помещений складывается из небольших ячеек, вмещающих части единого функционального процесса и связанных общей линейной коммуникацией коридором;

в) анфиладная схема группировки помещений представляет собой ряд помещений, расположенных друг за другом и объединенных между собой сквозным проходом;

г) павильонная схема группировки помещений построена на распределении помещений или их групп в отдельных объемах – павильонах, связанных между собой единым композиционным решением;

д) атриумная схема группировки помещений представляет собой ряд помещений, расположенных вокруг закрытого внутреннего двора – атриума и выходящих в него других помещений. Атриум может объединять несколько этажей, быть полностью освещённым и стать центром интересного архитектурно-планировочного решения объекта.

Практикуются также смешанные схемы группировки помещений. Приведенные схемы группировки помещений являются основой для формирования различных композиционных схем культурно центра, выстраивании объемно планировочной структуры здания.

При проектировании культурных центров рекомендуется предусматривать следующие варианты состава групп помещений:

1) зрелищную часть и группу отдыха и развлечений;

2) группу отдыха и развлечений и лекционно-информационную группу.

Композиционно архитектура культурного центра может развиваться в двух направлениях:

1) как развитая многообъёмная композиция, обеспечивающая автономность существования разнофункциональных элементов комплекса;

2) как единый объём с выраженным вертикальным зонированием, в котором размещаются все помещения.

Для архитектуры культурного центра характерно обращение к «чистым» геометрическим архитектурным формам (сфере, параллелепипеду, пирамиде или их сочетанию), гибкое использование пространства.

Планировочная структура обычно отражает внешнюю композицию здания. Художественный образ должен обладать высокой выразительностью и нести символическую нагрузку.

В социальном аспекте эти здания являются, прежде всего, местом общения, функциональная программа включает, кроме клубных, офисные, торговые помещения, информационный центр, кафе и большое внимание уделяется внутренним и внешним коммуникациям.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: