Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации




Обеспечение работоспособности автомобилей путем исключения преждевременных отказов и неисправностей достигается применением планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.

Принципиальными положениями этой системы являются:

• обязательное выполнение постоянного комплекса работ по ТО через установленный пробег;

• выполнение ремонта агрегатов по потребности, которая возника­ет при работе автомобилей или выявляется в ходе проведения их ТО.

Техническое обслуживание является предупредительным (профи­лактическим) мероприятием, проводимым по плану и включающим в себя: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные и регулировочные работы.

Характерной особенностью ТО является проведение указанных работ, как правило, без разборки узлов и агрегатов, а также малая их трудоемкость и стоимость.

Текущий и капитальный ремонты агрегатов предназначены для устранения отказов и неисправностей, возникающих в процессе работы автомобилей. Они выполняются по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включают в себя разборочные, ремонтные, регулировочные, сварочные и сборочные работы, имеющие значительную трудоемкость.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей так­же осуществляются в соответствии с положениями планово-предупредительной системы ТО и ремонта. Перечень операций ТО и периодичность их выполнения указаны в сервисных книжках, которые выдаются владельцам при покупке легковых автомобилей, а текущий ремонт проводится по потребности.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» ответственность за техническое состояние несут владельцы автомобилей. Они могут обеспечивать ТО и ремонт своими силами, но таких «умельцев» с каждым годом становится все меньше, или на платной основе проводить их на предприятиях автосервиса.

Требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Критерии безопасности технических объектов указаны в статьях 7 и 8 Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании». Применительно к эксплуатируемым АТС актуальны лишь пять критериев, из предусмотренных в законе (рис. 3.10).

Наиболее обширные требования безопасности предусмотрены к конструкциям транспортных средств.

Использовать непосредственно в проверках технического состояния АТС международные соглашения, в том числе с участием Российской Федерации, и принятые к ним технические приложения


 

(Предписание № 1 ЕЭК ООН, приложение 2 к Сводной резолюции о дорожном движении и другие) пока невозможно, так как они остаются пока недостаточно отработанными и не содержат регламентации ни методов контроля, ни диагностических параметров, признаков и нормативов.

Вместо этого в них указаны лишь подлежащие контролю эксплуатационные свойства и составные части АТС. Поэтому в каждой стране (в том числе и в России) применяют национальные нормативные правовые акты аналогичного содержания, учитывающие требования международных документов. Национальные эксплуатационные требования в ФРГ введены законодательно, а в Великобритании и Италии — через национальные стандарты. В Финляндии эти требования содержатся в правилах, которые вырабатывает комиссия, назначаемая правительственными органами, и они обязательны для исполнения гражданами.

В отличие от требований к конструкции эксплуатационные требования к безопасности АТС включают в себя требования только к безопасности и комплектности ТС, сохранности при эксплуатации и к степени снижения их работоспособности под влиянием износа, старения, многократного выполнения ТО, ремонта и внесения изменений в конструкцию при эксплуатации (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Классификация эксплуатационных требований к безопасности АТС

 

В России установлены три системы обязательных эксплуатационных требований к безопасности АТС, которые заставляют владельцев автомобилей своевременно принимать меры по восстановлению их работоспособности и безопасности.

Первая, предусмотренная Правилами дорожного движения, служит основанием для запрещения участия АТС в дорожном движении.

Вторая, установленная «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц...», является основанием для запрещения эксплуатации АТС и применения санкций к собственнику.

Третья, установленная техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», определяет требования, предъявляемые при государственном техническом осмотре (ГТО). Эти требования универсальны для АТС разных изготовителей. Они не зависят от возраста АТС и обязательны для соблюдения на территории России всеми собственниками и должностными лицами, ответственными за безопасность автотранспорта.

Методы оценки соответствия эксплуатируемых АТС требованиям технического регламента устанавливают национальные стандарты России.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные причины изменения технического состояния ав­томобилей в процессе их эксплуатации.

2. Классифицируйте виды трения.

3. Классифицируйте виды изнашивания деталей.

4. Классифицируйте виды коррозии.

5. Сформулируйте понятие «надежность».

6. Перечислите основные показатели надежности.

7. Каким образом определяются показатели надежности?

8. В чем заключается суть планово-предупредительной системы ТО и ре­монта?

9. Перечислите виды ТО и ремонта автомобилей.

10. Перечислите системы контроля для поддержания собственниками рабо­тоспособности и безопасности своих АТС.

11. Каковы критерии оценки безопасности технического состояния экс­плуатируемых АТС?

12. Какими нормативными документами установлены требования к без­опасности технического состояния и методы оценки соответствия АТС •>тим требованиям?

11. Как классифицируются эксплуатационные требования к безопасности

технического состояния АТС? 14. Что включают в себя требования к безопасности технического состоя­ния АТС?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: