Положение о реализации
Социального проекта «Ростов Культурный»
В 2017-2018 уч.году
Общие положения
Социальный проект «Ростов Культурный» реализуется в целях сохранения и приумножения культурных и нравственных ценностей молодежи и населения города Ростова-на-Дону на основе патриотизма, общей идеи, гражданской солидарности и уважительного отношения к культурному наследию города и страны.
Задачи проекта:
- пропаганда культурных и нравственных ценностей, морально-этических норм,
- содействие повышению общественной значимости культурных и нравственных ценностей,
- развитие бытовой культуры жителей Ростова-на-Дону,
- пропаганде здорового образа жизни,
- просвещение населения в области национальной и региональной культуры, в области спорта и научных достижений страны и региона,
- создание условий для идентификации молодежи как культурного горожанина с активной гражданской позицией;
- профилактика негативных, асоциальных проявлений в молодежной среде, антиобщественного поведения граждан.
Организаторы проекта: Ростовский Союз детских и молодежных организаций, Центр социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи, молодежное творческое движение «Наш формАрт» при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону и МБУК «Ростовская городская центральная библиотечная система».
Порядок и условия участия в реализации проекта
2.1. К участию в проекте приглашаются детские и молодежные объединения, творческие группы и индивидуальные участники.
Целевая аудитория проекта: жители и гости города Ростова-на-Дону.
2.2.В проекте можно принять участие в качестве создателей социального продукта (роликов или буклетов) и/ или пользователя, транслятора социального продукта.
· Создатели социального продукта – участник или группа участников, которая разрабатывает и создает видео/аудио ролик или буклет.
· Пользователи/трансляторы – группы участников, образовательный учреждения, которые берут на себя обязательство по распространению и транслированию созданных в рамках проекта социальных продуктов, а также участвующие в первичном тестирование социальных продуктов.
2.3. Для участия в проекте необходимо:
- определиться с уровнем участия (создатели продукта и/или пользователи-трансляторы).
- подать заявку.Заявки на участие в проекте высылаются на электронный адрес: belaya_vorona_09@mail.ru (форма заявки в приложении №1). Сроки подачи заявок до 27 октября 2017г.
- сдать творческие работы до 25 декабря 2017 г.
Механизм реализации проекта
- создание социальных продуктов участниками;
- доработка и выпуск пробной серии социальных продуктов оргкомитетом;
- тестирование, апробация пробной серии участниками проекта;
- доработка социальных продуктов проекта с учетом комментариев и отзывов тест групп.
- запуск социальных продуктов в распространение и транслирование.
Требования к социальным продуктам
4.1. Видео/ аудио ролики социальной рекламы.
Подготовка видео/аудио роликов подразумевает сценарную разработку, актерскую озвучку, видео или аудио-запись социальных роликов по одно или нескольким тематикам. Количество роликов в одной тематике не ограничено.
4.1.1.Тематика роликов:
· «Ростов вежливый»
· «Достопримечательности Ростова»
· «Ростов футбольный»
· «Ростов благоустроенный»
· «Культурное наследие»
· «Ростов литературный»
· «Мысли Великих»
· «Великие открытия»
· «Легенды спорта»
· «Мы выбираем»
· «Нам есть чем гордиться»
· «Альтернатива»
4.1.2. Требования к содержанию роликов:
· ролик должен соответствовать тематике.
· в роликах должны пропагандироваться культурные и нравственные ценности, рассказываться о достопримечательностях, культурном наследии города и страны, о научных, спортивных и культурных достижениях, о футболе и Чемпионате Мира по футболу.
· в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.
· в ролике должны быть указаны используемые видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом (название – автор – студия – год).
4.1.3. Технические требования к роликам:
· хронометраж аудиоролика не более 30 сек., видеоролика – не более 1 мин.;
· видеоролик должен быть записан в формате AVI, MP4;
· аудиоролик должен быть записан в формате mp3;
· ролики сдаются вместе с рабочим проектом монтажа (для возможной доработки) с указанием программы, в которой проводился монтаж.
4.2. Буклеты.
4.2.1. Тип буклета: «Карманный путеводитель», «Экскурсии по Ростову-на-Дону».
4.2.2. Содержание буклета «Карманный путеводитель»:
Буклет «Карманный путеводитель»: справочник, содержащий краткую информацию и QR-коды с ссылкой на основную информацию о Ростове по следующим категориям:
- «Ростов литературный» (об улицах Ростова, связанных с писателями, о донских писателях Советских времен и современности);
- «Достопримечательности Ростова» (фото исторических и культурных архитектурных объектов и памятников города, интересные факты о них);
- «Ростов спортивный» («Легенды спорта», «Достижения спортивных клубов Ростова»);
- «Великие открытия» (информация о Ростовчанах, прославивших город своими достижениями в различных областях науки, культуры);
- «Знаем, помним, гордимся» (информация о Ростовчанах, совершивших подвиг).
4.2.3. Содержание буклета «Экскурсии по Ростову-на-Дону»:
Буклет «Экскурсии по Ростову-на-Дону» - экскурсионный путеводитель с аудиогидом. Маршруты экскурсий определяют сами создатели буклета. В буклете должны быть: интригующая или способная заинтересовать данной экскурсией начальная информация, описание маршрута (основные места) и QR-коды с ссылкой на аудиогида, который озвучивает основную информацию об экскурсионном объекте.
4.2.4. Требования к формированию информации буклетов.
Так как буклеты будут содержать очень кратную информацию по категориям и QR-коды с ссылкой на основную информацию для буклета «Карманный путеводитель» и аудиогида для буклета «Экскурсии по Ростову-на-Дону» информация для буклета формируется следующим образом:
- краткая информация для буклета,
- информация/аудиогид для размещения в интернете под QR-код.
Буклеты с краткой информацией оформляются в программе Microsoft Publisher. Буклет «Карманный путеводитель» в формате А5, буклет «Экскурсии по Ростову-на-Дону» в формате – 1/3 А4 (гармошка).
Информация для QR-кодов формируется в отдельные файлы с названием.
4.4. Экскурсии, квесты по городу.
4.4.1. Тематика и форма экскурсий может быть любая, на усмотрение участников, или можно выбрать темы из предложенных выше.
4.4.2. Материал представляется в виде презентации, сценария, программы.
4.4.3. Требование к материалу:
· целостность, проработанность маршрута,
· соответствие заявленной теме,
· оригинальность подачи материала,
· содержательность и эксклюзивность материала.