Оценка по коэффициенту трудового вклада (КТВ)




Коэффициент трудового вклада - обобщенная количественная оценка вклада конкретного трудового коллектива или производственного подразделения в общие результаты работы предприятия. Коэффициент трудового вклада может использоваться для долевого распределения фонда оплаты труда между трудовыми коллективами производственных подразделений. При расчете К.т.в. учи­тывается значимость производственной деятельности данного подразделения для всего технологического процесса предпри­ятия, численность работающих, объем вы­пускаемой продукции и работ, а также вы­полнение им установленных заданий и программ, качество изготовляемой про­дукции, состояние трудовой дисциплины и т.д. По значению К.т.в. может осуществляться долевое распределение общего объема средств предприятия, предназна­ченных для оплаты труда работников, между трудовыми коллективами произ­водственных подразделений.

 

 

10. Организация СУП. Подразделения СУП.

Выделяют несколько функц блоков, опред структуру СУП: 1. Опред потребности в перс, 2. Обеспеч организ персоналом, развитие персонала, использ персонала, мотивация рез-в труда перс, прав и информац обеспеч процесса упр перс. Колич состав СУП опред след факторами: 1. Орг штатн структура, 2. Устав предприятия, 3. Конкретн усл и характер предпр 4. Налич филиалов предпр, 5. Соц характеристика предпр. 6. Сложн и трудоемкость решаемых задач 7. Квалифик перс орг-ии. Зарубежн и отеч опыт показ что числ сотруднеиков службы СУП обычно сост 1-1,2 % от штатн числ перс орг-ии. В состав СУП многих отеч предпр входят след подразд: - отдел кадров. Цель – сохран квалиф раб-в в усл-х нестабильного произв-ва и наем новых раб-в. – отдел обучения (развит). Цель – обуч руков-лей, спец-в, рабочих. Цель – обуч руковод-й, спец-в, рабочих. –отдел труда и з/п. Уель – объективн оценка рез-в д-ти каждого раб-ка для поддержания эффект мотивации его труда. –отедл соц развития. Цель – осуществ прав и гарантий соц защиты кажд работника. –Отдел охраны труда техники безоп-ти. Цель – обеспеч безопасных и здоровых усл труда на раб месте.

 

9. Системы упр персоналом (СУП)

СУП – это методы процедуры, приемы возд-ия орг-ии на своих сотрудников с целью макс использ-ия их потенциала для достиж организ целей. СУП предполаг: - формир целей, ф-ии, орг структуры упр персоналом,, функц взаимосвязей руководителей и спец-в в процессе выраб-ки принятия и реализации упр решений. СУП включает подсистему линейн рук-ва, а также ряд функц подсистем, которые специализир-ся на выполн однородн ф-ий. Подсистема лин рук-ва осущ упр орган-ей в целом, упр отдельными произв-вами и произв подразделениями. Ф-ии этой подсистемы выполн руков-ль орган-ии, его заместители, рук-ли функц-х и произв подразделений, их заметители, мастера, бригадиры. Функц подсист объед однор, близкие по содерж ф-ии по важнейшим напр-м работы с персоналом. Носителями ф-ий этих подсистем явл-ся отдельные функц подразд-ия и должн лица: рук-ли данных подразд, их заместители, спец-ты. Функциональными подсистемами явл-ся: 1. Подсистема планир, прогнозир-ия и маркетинга ерсонала выполн след задачи: разработка стратегии упр персон, анализ кадр потенциала, анализ рынка труда, 2. Подсистема найма и учета перс решает след задачи: орагниз найма, орган собесед,, отбора и приема перс,3. Подсистема труд отношений осущ анализ и регулир группов и личностных взаимоотнош, анализ и регулир отнош рук-ва, 4. Подсистема усл труда – соблюд требований психофизиологии труда, соблюд требований эргономики труда, охрана труда и техника безопасности, 5. Подсистема разв перс – обуч перс, переподготовка и повыш квалиф перс, введ в должность и адаптац новых раб-ов, 6. Подсистема мотивации и стимулир перс – упр мотивацией и стимулир труд повед, разр форм участия перс в прибылях и капитале, 7. Подсистема соц развития – орган общ питания, упр жилищно-быт обслужив, развит культуры и физ восприятия. Обеспеч дестким учрежд, упр соц конфликтами и стрессами, обеспеч здравоохран и отдыха, организ соц страх-ия, организ продуктов питания нар потребл.

8. Типы трудового поведения персонала.

Примен того или иного метода упр-ия персоналом завис от устоявш-ся норм и ценностей труд коллектива, а также от целей и филососфии осуществл бизнеса и вызывает различн реакции у индивидов. Выдел три осн типа труд повед раб-ов организ.: 1 тип: человек полностью принимает и разделяет нормы и принципы орг-ии. 2 тип: чел не приемлет нормы орг-ии, но старается следовать нормам. 3 тип: чел приемлет ценности орг-ии, но не приемлет сущ-ие нормы повед-тя На труд повед раб-ов в орг-ии возд-т многообразные регуляторы: приказы, распоряжен, положен, регламенты, традиции, обычаи, гос законы, общ правила поведения, сем традиции.Труд повед раб-ов вклю несколько форм: 1. Целевые формы труд повед, обусл стремл раб к той или иной цели: - функц форма воед – связ с труд обяз-ми, ф-ми, исполнит-ми на раб месте., -эконом форма повед – она опред стремление к достиж опред благосост и кач-ва жизни. –организ форма повед – она опред реакцией сотрудников на примен различн методов стимулир-ия, на регламент д-ти, нормат акты, админ указ-ия, обеспеч достижение целей орган-ии. 2. Инновац форма повед – связана со стремлением людей к изобрет-ву и рационал-ии 3. Адаптац форма повед опред-ся спос-ю раб-ов приспосабл к измен окр среды. 4. Суборинационная форма повед раб опред правилами этикета, манерой обращ-ия к сотрудникам, начальнику. Подчиненным. 5. Характерологич форма – связана с демонстрацией раб-ка своих эмоций и псих состояния. 6. Диструктивная форма- связана с нарушением норм, предписаний, дисциплины.

 

 

7. Методы УП организации

-совокупность опред приемов и способов, типичных подходов и воздействию на персонал с целью достижения конкр рез-в и координации их деят-ти в процессе произв-ва. Выдел 3 группы методов упр перс: 1. администр методы УП 2. экономич методы УП 3. соц-психологич. методы УП. Админ методы УП. Они основыв на отношениях единоначалия, дисциплины и ответств-ти. ОСущ-ся в форме организ-ии и распорядит воздействия. -подраздел-ся на организ возд и распоряд возд. К актам орган-метод инструктир ротносят: 1. должностн инструкции, устан права и функц обяз-ти управл персонала, 2. метод указ, котор описыв выполн работ, 3. метод инструкции, котор опред порядок, методы и формы работ для решения отдельных технико-экон задач и рабоч инструкций, опред послед-ти д-ий из которых сост УП персоналом. Распоряд воздействие выраж в форме приказа, распоряж или указ-ия. Они издаются чтобы обеспечить соблюд и применение действит закон-ва и друг нормативн актов. Приказы изд-ся линейным рук-вом, распоряж и указ-ия изд-ся рук-вом структурн подразд, начальником функц подразд. Экономич методы УП. 1. Плановое ведение хоз-ва - план экон развития явл-ся главным законом функц-ия любого предприятия. План экон развития явл-ся основной формой обеспеч баланса между рыночн спросом и предложен необх ресурсами, произв-вом продукции и услуг. 2. Хоз расчет - явл-ся методом ведения хоз-ва, основан на соизмер затрат предприятия с рез-ми хоз деят-ти. (объем продаж, доход, выручки) 3. Оплата труда - предст собой цену раб силы соотв-ую стоимости предмету потр-я и услуг, котор обспеч предпр-ю воспроизв-во раб силы, удовлетвор матер и духовн потребн-ти. 4. налог система - сост важный экон механизм пополнения казны гос-ва путем взымания денег у предпр-ия и граждан, задается гос-ом, существ вне предпр, оказ непоср влияние на перс, но всегда оставл руков-лю поле для маневра даже в усл-х финальной системы налогообложен. 5. Ценообразование. Социально-психологические методы УП. Подразд на психол и соц-ые. Социальные методы - напр на группы людей и их взаимод-ие в процессе труд деят-ти. Психологич методы - направленно возд на личность конкр человека.

6. Цели УП. Основные задачи по УП. Основные принципы УП.

Главн цель уп обеспечить орган кадрами их эффект исполь, професс и соц развити. Осн задачами по УП орган-ии явл. 1. соц-псих диагностика персонала, 2. анализ и регулир группов и личн взаимоотношений. 3. упр произв и соц конфликтами и стрессами, 4. упр занятостью, 5. информац обеспечение системы кадр планир, 6. оценка и выбор кандидатов на вакантн должности, 7. анализ инф потенциала и опред потребн в персонале, 8. маркетинг персонала,. Закономерность управления персоналом - объективно существ необх-ая связь явления, внутр существ взаимосвязь между причиной и следствием, устойч отнош между людьми наклад-т значит отпечатки на их характер. Осн закон-тями явл-ся: 1. соотв СУП целям особенностям и соотв-ию к тенденциям развития произв системы, 2. оптимальн сочетание централизации и децентрализации УП. 3. пропорции произв-ва и упр-ия. Это означоптимальн соотн числа раб-ов. ПРинципы упр перосналом - правила, осн теорит положения и нормы, котор должны руков-ся руководители и спец-ты в процессе упр-ия персоналом. Осн принципы с позиций совр концепции: научность, системность, гуманизм, профессионализм, менеджмент для всех, качество как критерий эффективности

5. Совр методологиЯ упр перс-ом. Методология упр персоналом

Упр перс целенапр д-ть, руковод составом орг-ии, а так же руковод и спец-в подразд-ий системы упр перс, котор вкл разработку концепции и стратегий кадр политик и принципов и методов упр. Ф-ии упр перс: -наём, отбор и приём перс -делов оценка при приёме, аттестции и подборе -проыориентация и труд адаптация -мотивация и стимулирование труд деят перс и его пополн -организ труда и соблюд этики дел-х отн-ий -упр конфликтами и стрессами -обеспеч безоп перс -подготовка, повыш квалиф и переподг кадров -упр дел карьеры и служебно-профессиональное движ -упр поведением перс в орг-ии -упр соц развитием и высвобожд персУП предусмт информац-ое, технич-ое, нормативно-методическое правовое и делопроизв обеспеч системы уп. Концепция уп орг-ии - это система взаимосвязанных взглядов на понимание опред-е сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов, стратегий и политики уп, а так же организ-нно-практич подходов и формир механизма её реализ-ции в конкр усл функции орг-ииРазр-ка концепции уп предп: -методолог уп -система уп -технол уп. Методолгия уп закл-ся рассм сущности персон Орг-ии как оюъекта упр процесса формир повед индивидов сотв-го целям и задачам орг-ии, принципов и методов уп.

 

 

4. Персонал - осн потенциал орган-ии. Признаки персонала. Подходы по упр персоналом.

В теории и практике совр мен-та выделяют неск сфер функц предпр-ия:_произв-во, -маркетинг, -упр запасами, -инновации, -финансы.Персонал организации – совокупность физич лиц, состоящих с организацией, как юридич лицом в отношениях, регулир-х договора найма, и облад-х опред-ми качеств характеристиками, позволяющими обеспечить достиж-ие целей орг-ии. В наст вр персонал рассм-ся как наиболее ценный ресурс организации. Развитие его потенциала как важная стратег задача фирмы для достиж успехов в бизнесе. В наст вр персонал рассм-ся как объект корпорат стратегии для влож-ия инвестиц-й, фактором преимущ-ва в конкурентн борьбе. Работа в условиях рынка предъявл-ет высшие требования к уровню квалификации персонала. Персонал, котор не обладает знаниями и навыками, отвечающим совр требованиям явл-ся тормозом для организации, балластом организации. Признаки персонала: 1 наличие трудовых взаимоотношений с работодателем(как правило оформл-ся труд договором) 2 облад опред качеств характеристиками: - способности: наличие конкретн знаний и професс навыков, опыта работы в опред сфере деят-ти - мотивация: Круг професс и личных интересов, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации - св-ва: Наличие психологич-х, интеллект-х навыков, необходимых для опред професс деят-ти.Произв перс осущ свою деят-ть в матер произв-ве с преоблад долей физ труда. Произв перс обеспеч выпуск прод-ии, её обмен, сбыт, сервисное обслуж. Подразд на основной и вспомогат. Упр персонал осущ труд деят-ть с преоблад долей умств труда. Они заняты переработкой инф-ии, созд новой инф-ии, измен её сод-ия или формы, подготовкой упр решений, а также реализацией и контролем упр решений.Персонал предпр-я подразд-ся по профессиям, специализациям и уровням квалификации. Под профессией подразумевается особый вид труд деят-ти, треб-ий опред знаний и практич навыков. Под специальностью понимают вид деят-ти в пределах профессии, котор имеет специфич особенности и требует о работников доп знаний и навыков. Квалификация характ-тстпень владения рабюотниками тойц и ли иной профессии и отражается в квалификац разрядах и категориях, которт им присваиваются в завис-ти от теорит и практич подгот-ки. Тарифн разрЯды и категории – это организ-ии, характер-е степень сложности работы. Сов-ть знаний и навыков специф спос-ей работников необх-х в конкретном трудовом процессе наз-ся професс-ой компетентностью

3. Госуд система управления труд ресурсами.

 

В рф существ гос система упр труд рес-сами котор вкл совокупность органов госуд, законад, исполн и судебн власти и упр-ия, централизованно регулир-ие основн сой-экон отношений в стране, а также методы упр и механизм исполн-ия. Задачами гос системы упр труд ресурсами явл-ся: а) принятие законов б) контроль над их исполн в) выраб и реализ политики в обл сорц-труд отнош в стране (вопросы оплаты и мотивации труда, регулир занятости и миграции населения, труд законод-ва, уровня жизни и усл труда, организация труда и разреш конфликтн ситуаций. Сост частями упр труд ресурасми явл-ся: 1. закон власть - осущ принятие законов, содерж осн правила повед-ия, в т ч и в обл труд отношений. Закон власть предст фед собранием (СоветФедераций и гос дума) 2. исполн власть - осущ-т Прав-во РФ. В Сфере упр экономикой Прав-во РФ разраб-т бюджетн программы экон развития. В сфере соц политики - программы соц развития. Центр органом фед исполн власти, осущ-им рук-во работой по обеспеч-ию единой гос политики в обл труда, занятомсти и сой вопросов явл-ся федер агентство труда. Его основн задачами явл-ся выработка политики в соц-труд сфере, координац всей работы соц-труд сферы в стране, разраб осн направл соц политики прав-ва, подг-ка рекомендаций по регулир оплаты труда, участие в заключ генерального и отрасл тарифн соглашений регулир рынка трудла, занятости населения. Фед агентство труда заним-ся: 1. разраб и осущ гос политики в обл занятости населения и провед логаниз мероприятий по ее организации 2. разр-ой гос программ занятости на основе прогноза программ эк развития с участием предст организации, предпринимателей и представителей трудящихся. 3. осущ метод рук-ва, разработкой программ занятости, а также контролир реализацию программ занятости

 

2. Трудовые ресурсы и проблема занятости. РЫнок труда и занятость персонала.

Труд ресурсы - часть насел страны, располаг-я совокупностью физ и дух-х спос-ей, которая может принимать участие в труд процессе. По методологии принятой в рф критерием отнес к труд ресурсам явл-ся границы трудоспос возраста. Этот возрастн ценз устан гос-ом РФ. жен = 16-54, муж= 16-59. За искл неработ инвалидов 1 и 2 гр и нераб лиц трудоспос возраста, получивших пенсии по льготам или возрасту.

Занятыми счит-ся граждане: 1)работ-ие по труд договору, в т ч выполн работу за вознагражд. на усл-х полн и неполн раб времени, а также сезонн, временн работы 3) занят в подсобн промыслах и реализ продукцию по договорам, 4)выполн раб по договорам гражд-прав хар-ра, 5) избранн-е, назнач-е или утвержд на оплач должность, 5) проход-е военную, альтернат гражд-ую, службу в ОВД, гос противопожарн службе, учреждениях и органах угол-исполн сист., 6) проход очный курс обуч в общеобраз учрежд, учрежд начальн професс, средн професс и высш професс образ,

Выдел 4 вида занятости: 1) первичн (налич пост раб), 2) вторичн (дополн раб), 3) неполн (частичн безработица, имеющ 2 формы: видимую (отраж недостающ объем занят-ти), скрытую (недоиспольз раб силы), 4) теневая - участ граждан в тенев экон д-ти. На рынке труда субъектом явл-ся незанятое население, котор подразд-ся на неск видов: 1) уволенные с предприятий или никогда не приним участия в труде и не имеющ законных источников средств существ-ия (добровольн занятость) 2) лица, высвобожд по различн признакам с произ-ва, увол с одного места работы, но не успевш зарегистр-ся на рынке труда (вынужд незанят) 3) безработные - дюжи желающ работать и меть заработок, зарег на бирже труда (вынужд незан). Безработица - соц-экон время, когда часть активного населения не находит себе раб и стан-ся излишком насел. Безработные - трудоспос гражд, не имеющ работы, зарегистр в службе занят. в целях поиска раб, ищут работу и готовы приступить к ней. Для оценки безраб использ-ся показ-ль уровня безраб.

∆ур б =

Эмпирич рассчет соотн-ия динамики безраб и динамики внутринац-го продукта получила назв закона оушена. Прирост реальн объема нац продукта дает сокращ-ие нормы безраб на 1 %. Выдел несколько видов безработицы: 1. добровольная безработица связана с нежеланием людей работать. а) проекционная (естественная) б) институционная - порожд-ся институтом соц институтом соц защиты безраб-ым. Чем выше пособие, тем дольше описк работы. в) вынужденная возник-т когда раб-к может работать при данном уровне з/п, но не может найти работу. г)структурная - изменен стр-ры общего спроса на раб силу. В условиях рынеочн отнош спрос на некотор виды проф-ии сокращ-ся или прекращ-ся, а на др увелич-ся. Безраб-е немогут получить работу без переподготовки, перемены места жит.

 

 

\

 

1.Эволюция концептуальных подходов в управлении персоналом. Поведенческие школы управления.

В наст время выдел 3 группы теорий: 1. Классические теории (теория научн организации труда, школа админ менеджмента) Тейлор, АФайоль, М.Вебер, Г.Форд и др. Труд не приносит удовлетвор-я, немного индивидов, делающих творческ, самост работу. задача рук-ля - контроль над подчин. Теория научн орган труда - существ оптим и универс методы упр и организ труда, позволяющ значит повысить его произв-ть. Тейлор утвержд. что хорош управл-ий должен облад след качествами: ум, образ-ие, опыт,такт, энергия, сообразит-ть, честн-ть, здрав смысл, здоровье.Школа админ мен-та. А.Файоль сформир след приницпы упр-ия: разд труда, полномочия и ответств, дисциплина, единоначалие, единство действий, подчин частных интересов общим, вознаграждение, централиз-ия, иерархия, порядок, справедлив-ть в отнош персонала, стабильн состав перс, инициатива сотрудн-в, корпоративн дух орган-ии. 2. Теории человеч отнош-й (Э.Мейо, К Арджирис, Р Блейк) Индивиды стрем-ся быть полезн, испыт желание быть интегриров в общ дело. Эти потребности более важн мотивация к труду, чем з/п. Зад рук-ля - сделать так чтоб кажд чувств себя полезн и нужным. 3. Теории человеч ресурсов. (Маслоу, Герцберг, Макгрегор) Труд большинству приносит удовлетвор. большинство индив способно к самостоят-ти, творчеству, личному самоконтролю. главн задача рук-ля - более рацион использ человеч ресурсов. Он должен создавать в колллективе такую обстановку, в котор каждый человек мог бы максимально проявить свои спос-ти. Выдел-ся 3 модели гос регулир-ия труд отношений: 1. Англо-саксонская. (США, Великобритания, Тайвань, Сингапур) Гос-во рассматр-т работодателей как равных участников рынка и видит свою роль в создании и обеспеч бесперебойного функц-ия необх-х для рынка элементов конкур-ии, огранич-ии монополии, юрид системы. Кадр полит строится по след напр-ям: 1) подбор кадров (общ критерии - образ-ие, практич опыт, псих совместимость, умение работ в коллективе) 2)услов труда (более гибкие формы оплаты, более широкий перечень профессий и должн инструкций. 2. Европейская (рейнская) (Германия). Наемн раб-ки заведомо в худшем полож по сравн с работодателями и нужд-ся в гос защите в виде мин з/п, универс соц и мед страх-ия, спец гос органов, защищ интересы раб-ов. 3. Японская модель. Комплексная система труд отнош, в котор входят: система пожизн найма, сист кадр ротации, система оплаты труда, система репутаций, система подг на раб месте.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: