Создание условий ознакомления дошкольников с природой на участке дошкольного учреждения.




Содержание природоведческих знаний в средней группе.

Дети способны усваивать конкретные представления об объектах природы; способны выделить множество признаков (4-5) в объектах окружающей природы. Цель:ф. обобщённых представлений об объектах и явлениях природы. Содержание: неживая природа, растения, животные, организм человека, взаимосвязи в природе. Неж природа: представления о погодных явлениях каждого сезона: температуре, осадках, долготе дня; свойствах воды, почвы, воздуха. Умение замечать состояние погоды и отмечать в календаре погоды (дид.игры – «Какая сегодня погода?» и др.). Растения: (растения двигаются,питаются,дышат,чувствуют приход тепла, холода, долготу дня, растут и размножаются,растений уникальности сезонных изменениях в состоянии растений; отличительных признаках растений ближайшего Умения – различать и правильно называть достаточно большое количество растений, их характерные признаки; осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка (дид.игры - «Продайте, что назову») Жив представления о разнообразии животных дикие и домашние; хищные перелётные, признаках животных как живых существ сезонных изменениях; отличительных признаках конкретных животных ближайшего окружения Умения – различать и правильно называть (дид.игры – «Птицы, рыбы, звери», подв.игры - «Охотник и пастух,)

Орг-зм чел-а: офункциях органов человека, помогающих познавать окружающий мир. Умение использовать органы чувств для познания объектов природы (дид.игры – «Назови, что видишь») Взаимвприроде: представления о природных сообществах, созданных руками человека (огород, сад, поле, цветники, парк) и их обитателях; правилах поведения человека в природных сообществах; сезонных изменениях природных сообществ, созданных руками человека. Умение обосновать необходимость соблюдение правил поведения в огороде, в цветнике, саду и т.д. (дид.игры – «Так бывает или нет?»).

13. Содержание природоведческих знаний в старшей группе. Сод-ие знаний для детей старшего дошкольного возраста,в соответствии с возросшими познавательными возможностями воспитанников,дается на уровне обобщенных представлений или предметных понятий. Например, дети осваивают понятие «рыбы». «Рыбы животные, жизни в воде, чешуей и слизью дышат жабрами, плавают с помощью плавников. Размножаются рыбы, откладывая икру или рождая мальков».В старшем дошкольном возрасте дети способны не только принимать познавательную задачу, постав­ленную взрослым, но и самостоятельно ставить ее во время разно­образной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной. Наблюдение становится все более планомерным. На этой основе возможно формирование обобщения. Характерно для наблюдения и то, что дети могут рассматривать объект не изолированно, а в системе его связей с окружающим миром: место и среда обитания, приспособление к окружающей среде. Ф более сложных знаний требует от воспитателя и усложнения методики организации, продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высажи­вают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожайДети продолжают ухаживать за Педагог лишь контролирует их действияСтаршие дошкольники должны приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорас­тущих трав и подкармливать ими птиц, в жаркое время ставить для птиц поилки на участке детского сада. Ребенку можно поручить вырастить растение в подарок малышам, маме, ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой.В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы.

14. Характеристика объема и содержания умений и навыков по труду за растениями и животными. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. Систематическая коллективная работа объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность Гигиенические требования к организации труда в природе:. 1.Труд в природе должен быть посильным. Физические усилия не должны вызывать переутомления2.Продолжительность:Мл: 5-7 мин. Ср– 10-15 мин.,ст– 15-25 мин с перерывом. 3.Правильная поза ребенка в процессе труда в природе,чередовать один вид работы с другим. 4.Безопасность.

Виды труда в разных возрастных группах а) труд по уходу за растениями.МЛ-полив растений, рыхление, прополка, посев, посадка. Полив растений. Обучение поливу начинается с игры в песочек, перед поливом следует обследовать почву. Рыхление. выполнения действий при рыхлении и неторопливый темп. Прополка. только в воспитательных целях и лишь тогда, когда растения достигли значительной величины. Начинать прополку можно с хорошо знакомого детям культурного растения – лука. Это растение не похоже на сорные растения.. Посев. Дети сеют крупные семена (бобы, фасоль, горох, настурцию и т.д.) в подготовленную педагогом почву. Посадка. Для посадки выбирается лук. Обращается внимание детей на то,какой стороной посадочный материал стоит погружать в почву. Средняя группа. Полив могут самостоятельно поливать растения, контролем Рыхление. В этом возрасте детям можно поручать рыхление растений, находящихся далеко друг от друга, крупных растений. Прополк бучение прополке надо проводить на грядке со знакомыми растениями (лук, бобы,фасоль). После того, как дети более или менее овладели приемами выдергивания травы, им следует предлагать прополку незнакомых, но имеющих простое строение растений –свекла.Посев гороха, редиса, моркови, свеклы, настурции, ноготков. Посадка лука, тюльпанов, нарциссов. Старшая группа Полив растений. В этом возрасте дети приучаются к поливу крупных растений, растущих в ящиках. Рыхление. Начинают обучать рыхлению растений, посаженных в шахматном порядке (томаты, огурцы). Прополка. при участии взрослого начинают ориентироваться в свойствах сорняков:. Посев крупных и мелких семян. Посадка рассады томатов, капусты, б) по уходу за животными Дети младшего дошкольного возраста совместно с педагогом кормят рыбок,птичку в уголке природы, на участке подкармливают птиц.В средней возрастной группе дети помогают педагогу чистить клетки, менять воду в аквариуме, моют поилки, кормушки. Старшие дошкольники моют кормушки, поилки, поддоны, самостоятельно кормят животных,участвуют в подготовке корма: самостоятельно чистят клетки,вольеры, совместно с воспитателем меняют воду в аквариуме.

15.Создание условий ознакомления дошкольников с природой в дошкольном учреждении. Создание уголков природы в учреждениях дошкольного образования предусмотрено для решения следующих задач:1.Организация деятельности детей – постоянного общения детей с растениями и животными, труда детей игровой деятельности 2. Умственное воспоминание детей -формируется познавательный интерес к природе и такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.; 3.Нравственное воспитание детей – формируются такие важные сравнительные качества, как доброта, отзывчивость, Эстетическое воспитание детей – красивые, яркие, здоровые растения и животные способствуют развитию эстетического восприятия, эстетических чувств; 4. Трудовое воспитание детей – формируются знания об орудиях труда по уходу за растениями и животными.

требований.1. раст и жив должны быть типичными,2. внешне красивыми, 3.безопасными 4.Животные должны быть здоровыми Подбор растений и животных должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей у детей. младшей группы. Малыши должны научиться узнавать и называть 2 -3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой. обтирают влажной тряпочкой крупные листья растений. В соответствии с этим в уголок природы младшей группы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья, цветок), Могут быть обыкновенная герань, бальзамин средней группы. В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств и их частей Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходства предметов,В процессе ух за обитателями уголка природы дети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм..Одновременно в уголке природы может быть до 5 – 6 видов растений.Животные для уголка природы детей средней группы следует содержать в аквариуме два вида рыбок, Уголок природы увоспитанников старшей группы (дети от 5 до 6 лет Требования. каждой группы отдельно, размещаются в светлой части комнаты,к каждому объекту должен быть свободный Аквариумы размещают перед окнами, Клетки с птицами от форточек: они не выносят сквозняков, уголок природы должен украшатьинтерьер. Фунции:выполнения трудовых операций, для хранения корма, дидакт материал(альбомы, календарь, модели). Нетрадиционные вилы Комната природы (экологическая комната) – специально выделенное помещение для объектов живой природы. Предназначена для проведения занятий экологической направленностирелаксации, организации самостоятельной деятельности детей. функциональные зоны: Зона обучения (хорошо освещенное место, столы, стулья).Зона коллекций (гербарий, коллекция мха, семян)Зона релаксации (разнообразие комнатных растений, альпийская горка, ящики для выращивания овса, аквариумы, клетки с птицами).Зона игр (библиотека): настольнопечатные игры, раскраски, энциклопедии, куклы,которые будут использоваться на занятии. Зимний сад (салон природы) Может быть устроен при наличии большого и хорошо освещенного помещенияВыращивают растения:Угол пустыни и растения сукколентов,Растения тропиков (влаголюбивые),Плодовые растения (лимон, мандарин, банан пальма, чайный куст и т.д.),Птицы находятся в полусвободном режиме, может находиться 1-2 аквариума. Лаборатория – новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности В лаборатории дети проводят исследования, наблюдения и опыты. Оформление: столы, стулья, закрытые шкафы для оборуд, халаты детск., живые обьекты (дом для червей), лплзнавт карточки(что исследуем) Музей природы родного края Главные назначения – познакомить детей с природой родного края. Используют зоны коллекций(гербарий), модели(лес, луг), отражающие характерные для данной местности растения, экосистемы, макеты, карта Беларуси, разл. поделки с природ. материала., фитобар- заваривают чай с травами, поместить коробочки с лекар. растениями, картинки

Создание условий ознакомления дошкольников с природой на участке дошкольного учреждения.

О город, сад -Традиционно огород используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культу­рами, их значением в нашем рационе. Выращенная продукция зачастую исполь­зуется непосредственно в детском саду. Можно выделить три основных типа огородов: огород во дворе, мини-огороды на окнах, огороды в теплицах. Участок детского сада. На участке детского садатакже создается развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат складывается, если вся территория хорошо озеленена: «Хвойный бор» можно наблюдать за елками,проводить зимние праздники,шишки привлекут клестов, дятлов, появятся насекомые, мхи и лишайники покроют почву, могут появиться кислица, перелеска, плаун, приживутся и черника,. Площадку природы мож­но устроить в одном из спокойных углов участка детского сада, на которой будут сосредоточены разные сооружения и объекты природы: птичий столб,ручеек с водой для игр и опытов, композиции из цветущих растений. Птичий столб крепятся две кормушки для подкормки птиц, ввер­ху - домик для гнездования, на земле вокруг столба устраивается желоб для воды - это летний птичий водопой. Такой столб функционирует круглый год. На территории детского сада можно создать миниферму( сарай, где в теплое время выращив. Дом животные, дети их кормят, чистят, пасут, собирабт сено ) фитополяну, уголок нетронутой природы( участок, кот не подвергается воздейст. Чел-ка, экологическую тропу или зеленый марш­рут - всё эти «экологические пространства» позволят проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в лет­ний период. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ Требование: -Детальное обследование территории, -Составление карты схемы тропинки с нанесением маршрута, -Выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» – сказочного персонажа,,-Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта),-Изготовление табличек для точек маршрута. Информация на табличках должна быть краткой и выразительной., составление метод рекомендации для использ. Обьектв для работы с детьми. Формы работы: мл –кратковр. Набоюдение, чтение стихов, рассм картини, рассказ вос-ля, дид.юигры, ср - +знакомс. С лекар. растениями, рассказ о целебн. Свойства, поделки, разучивание стихо,мини-экскурсии, трудовые операции, ст -+ акции, орган. Дежурств по тропе. Обьекты: раститет. Мира, хвойные деревья, куст, деревья не харак-ные для нас, спиоить дерево и создеть эко-систему(дер. Обрастают мхом, порасти пойдут), устройство фито-огорода, аллеи березове липовые, питомник для высажив древесных раст.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: