Подведение итогов игры, заполнение обруча кеглями.




Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Физическое развитие»

на тему «Мужские профессии»

 

Выполнили и провели

Воспитатель БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»

А.В. Паренкина

Учитель-логопед БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»

Н.С. Поликарпова

 

Вытегра

2015 год


Тема «Мужские профессии»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

- формировать правильную осанку;

- формировать умение работать в команде;

- совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие;

- активизировать и расширять словарь по теме «Мужские профессии», закреплять знание характеристик звуков [т] и [т'];

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях и спорте; проведение дидактических игр, связанных с профессиями, спортом, спортивным инвентарём.

 

Материал и оборудование.

Музыкальный центр;

Картинки с изображением футболиста, волейболиста, бегуна, прыгуна, стрелка, баскетболиста, фигуриста, штангиста, велосипедиста;

2 картинки с изображением ракеты и стрелы;

Картинки, содержащие звуки [т] и [т'];

Кубики зелёного и синего цвета по количеству детей;

10 кеглей;

Скакалки 2 шт.;

Резиновые мячи 2 шт.;

Ориентиры – конусы 2 шт.;

Гимнастические плоские обручи 4 шт.;

Набор мягкого модуля;

2 колокольчика.

Дата и время проведения: 25 февраля 2015 года в 9.15

Место проведения: физкультурный зал БДОУ ВМР «Д/с «Колокольчик»

 

Подготовительная часть занятия.

Дети входят в зал, построение.

Физ. инструктор. Группа! Стройсь! Равнение по носкам!

Строевые команды «Нале-во!», «Кругом!», «Напра-во!», «Нале-во!»

«В обход налево шагом марш!» (под музыку)

«Бегом марш!» (под музыку)

Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в три шеренги (по расчету на первый-третий).

Группа! Нале-во!

Учитель-логопед. Ребята, как вы думаете, спортсмен – это профессия?

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Учитель-логопед. Представьте, что мы находимся на стадионе. Здесь тренируются разные спортсмены, послушайте какие.

Мы пришли на стадион,

Спортсменов разных полон он.

В футбол играет

Дети – футболист

Показ карточек

(Имитируют удар по мячу, по показу физ. инструктора)

А в волейбол - Волейболист (Имитируют удар двумя руками снизу по мячу.)

На скорость бегает - Бегун. (Бегут на месте.)

Ловко прыгает - Прыгун. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах.)

Попасть в мишень так точно смог,

Прицелясь тщательно - Стрелок (Имитируют движения стрелка из лука).

Здесь в баскетбольную корзину

Бросает мяч - Баскетболист (Имитируют бросок мяча двумя руками от груди.)

На ледяном катке танцует,

Вращаясь быстро - Фигурист (Имитируют движения фигуриста.)

Здесь на борьбу с тяжёлой штангой

Выходит на помост - Штангист (Имитируют движения штангиста).

Велосипед готовит к гонке

Известный - Велосипедист (Выполняют круговые движения согнутыми ногами, лежа на спине).

 

Прыгают, бегают, в игры играют.

Как одним словом их называют?

-Спортсмены

Основная часть занятия

Инструктор. Молодцы! Разогрелись! Теперь разделимся на две команды. Вторые номера встают на место, первые номера встают на место. На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера – выходите. Ваша команда «СТРЕЛА».

Вторые номера - «РАКЕТА».

Учитель-логопед. Игра со звуками [т] и [т']

Ребята, какие вы знаете военные профессии?

А какой первый звук в слове танкист?Давайте вспомним, что мы знаем о звуке [т], о звуке [т']?

Сейчас я буду показывать вам картинки: если в названии картинки вы услышите звук [т], то вы поднимаете синий кубик, а если звук [т'] – зеленый.

Воспитатель подсчитывает количество правильных ответов.

Подведение итогов игры, заполнение обруча кеглями.

Учитель-логопед. Ребята, отгадайте загадку!

Я спортсмен-колобок,

Зашнурованный бок.

Бей ногой, не тронь рукой,

Угадай, кто я такой?

Дети. Футбольный мяч

Учитель-логопед. Назовите виды спорта, где используется мяч?

Дети. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.

Учитель-логопед. Зачем бьют по мячу?

Дети. Чтобы тренировать мышцы, забивать голы, набирать очки…

Физ. инструктор. Какими бывают мячи?

Дети. Круглыми, резиновыми, упругими, кожаными, красивыми, разноцветными, большими, маленькими, новыми, старыми, детскими, футбольными…

Физ. инструктор. Что можно делать с мячом?

Дети. Бросать, катать, передавать, отбивать, забрасывать в кольцо, забивать в сетку ворот…

Физ. инструктор. Молодцы! Проведём эстафеты и посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.

1. Баскетболист. Он играет в команде. Вот мы сейчас и посоревнуемся.

Эстафета. Ведение мяча одной рукой до ориентира, обратно бегом.

2. Машинист. Он ведёт пассажирский состав. Сейчас мы с вами все побываем машинистами.

Эстафета. Ходьба по шнуру пятку к носку до ориентира, обратно бегом.

3. Водитель. Есть ещё такая профессия – водитель.

Эстафета. Бег до ориентира и обратно с обручем в руках перед собой.

4. Военные. Военный – это особая профессия! Военные должны очень многое уметь.

Эстафета – проползти до ориентира по-пластунски, обратно – бегом.

5. Строитель. Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада.

Эстафета – из мягкого модуля построить дом.

6. Пожарный. Что делает пожарный?

Эстафета - пробежать до ориентира, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету.

Заключительная часть занятия

Учитель-логопед. Ребята, а повар профессия? Давайте вспомним стихотворение. Вставайте врассыпную.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: